Что от нас требует Бог, тем снабжает нас Христос. Джон Пайпер (John Piper).

Сегодня то Евангелие, которое Павел защищает в Послании к Галатам находится под серьезной атакой, и частично со стороны тех, кто настаивает на своей принадлежности к Евангельским Протестантам. В Сентябрьском / Октябрьском выпуске журнала «Современная Реформация» (который мы вам очень рекомендуем), Пайпер более подробно рассказывает о том, что такое на самом деле Божья Благая Весть во Христе. Он доказывает, что то, что Бог требует от людей в отношении соблюдения закона, нам дает Христос, через замещение нас в двух смыслах.

«Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).
Поскольку все, кто надеются на дела Закона находятся под проклятием; «Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона… Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:10, 13).
Исторически, Протестанты все время верили, что Библия учит, что наше спасение зависит от того, что Христос совершил для нашего спасения и нашего совершенства. Мы принимаем верой Его замещение нас в двух смыслах: в Своих окончательных страданиях и смерти, Он был осужден и проклят так, чтобы мы могли быть прощены (см. Гал. 3:13; Рим. 8:3); и во всей Своей праведной жизни до самой Своей смерти, Он научился послушанию, чтобы мы могли быть спасены (см. Евр. 5:8-9). Его смерть является венцом Его искупительных страданий, чтобы умилостивить Божий гнев против нас (см. Рим. 3:24-25; 5:6-9), но это также и венчает Его жизнь совершенной праведности — Божьей праведности — которая затем вменена нам, верующим (2 Кор. 5:21; Рим. 3:21-22; 4:6, 11; 5:18-19).
Бог во Христе дал то, что Он требовал от нас в Законе. Но сегодня эта Благая Весть о том, что Христос является не только нашим прощением, но и нашим совершенством, находится под серьезной атакой. Здесь я надеюсь показать и то, что учение о вмененной праведности Христа является Библейским, и то, почему мы должны защищать его.
Проблема Закона.
Три раза в Послании к Галатам 2:16, Павел говорит нам, что никто не может быть оправдан — никто не может быть примирен с Богом «делами Закона». В контексте, эта фраза больше всего подходит к поведению направленному на повиновение Моисееву Закону. (Отметьте параллель между «книгой закона» и «делами закона» в Гал. 3:10, и между «законом» в Рим. 3:19, 20 и «делами закона» в Рим. 3:20. В обоих места и в Гал. 3:10, и в Рим. 3:19-20 — термин «закон» относится к Закону Моисееву; так что фраза «дела закона» естественным образом принимает это значение.)
В его узком, временном намерении, Закон, данный Богом Израильтянам через Моисея, требовал совершенного повиновения более чем 600 заповедям Пятикнижия, чтобы Израильтяне могли получить вечную жизнь (см. Лев. 18:5; Втор. 32:45-47; Рим. 10:5; Гал. 3:10, 12). В этом смысле он являл абсолютный стандарт детского, смиренного, полагающегося на Бога, и возвышающего Бога повиновения, которое мы все и должны Ему; и таким образом [Моисеев Закон] создавал тот моральный фон, без которого положения Пятикнижия об искуплении греха (и в конечном счете о Христовой жертве) были бы непонятными.
Но Израильтяне были постоянно грешны и враждебны по отношению к Богу (см. Исх. 33:1-3; Деян. 7:51). Они не подчинялись Ему, да и не могли этого делать (см. Рим. 8:7). Соответственно, закон давал понять грешному Израилю, когда тот столкнулся с сотнями заповедей, что существует скрытый грех (см. Рим. 7:7), который только увеличивается через намеренное нарушение Божьего святого, праведного и благого закона (см. Рим. 7:12-13), и умножается количественно (см. Рим. 5:20; 4:15). Все это было частью Божьего замысла для Закона: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений» (Гал. 3:19); «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим. 5:20). Закон не может давать жизнь (см. Гал. 3:21); скорее он убивает через умножение грехов (см. Рим.7:5, 8-13).
Смертоносная цель и действие закона оправдывают заявление Павла в Послании к Галатам 3:12, что «закон не по вере» — особенно в виду того, что он сказал 11 стихами позднее: «До пришествия веры мы заключены были под стражею закона… По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (стихи 23, 25). Это не означает, что до прихода Христа не было веры (см. Рим. 4), но, скорее, что не было явной веры во Христа, до тех пор, пока Он не пришел. Функцией закона, в долгосрочной перспективе, была подготовка Божьего народа к труду Христа, в то время как, в краткосрочной перспективе он должен был заключить в узы греха тех, кто его принимал (см. Гал. 3:22-23). Узкая, краткосрочная цель Закона была «убить» тех, кто с ним соприкоснется, поскольку он был главным образом «заповедями» (см. Рим. 13:8-9; Еф. 2:15), которые требовали совершенного повиновения и сами, без помощи Духа «подающего жизнь», не могли привести к этому повиновению.
То, что от нас требует Бог, дает нам Христос.
Оправдание не может прийти через Закон (см. Гал. 2:21; Деян. 13:38-39). Каждый из нас, каждый человек (см. Рим. 3:10-12, 19-20), не совершает того, что Божий Закон от нас требует (Гал. 3:10; 6:13; сравните с Иак. 2:10). Но, чтобы понять требования Бога, нам надо понять, что дает нам Христос. В своей милости, Бог дал нам Своего сына как двойственное замещение за нас. Обе грани замещения нас Христом критичны для того, чтобы мы были оправданы перед Богом. Эти грани основываются на двух фактах: (1) мы не смогли соблюсти Божий закон в совершенстве, и поэтому мы должны умереть; (2) но Иисус смог — Он один исполнил Божий Закон в совершенстве (см. Евр. 4:15) — и поэтому Он не заслужил смерти. Но по Своей милости Бог даровал во Христе великое замещение — «благословенную замену» — в соответствии с которой Иисус может предстоять за нас перед Богом, предлагая Свою совершенную праведность вместо наших грехов и Свою кровь вместо нашей. Когда мы принимаем эту милость, которую нам дарует Бог во Христе через веру (см. Деян. 16:31; 1 Тим. 1:15-16; 1 Петр. 1:8-9), Его совершенство вменено или засчитано нам, а наше нечестие вменено или засчитано Ему. И не заслуженная Христом смерть платит за наши грехи (см. Мк. 10:45; 1 Тим. 2:5-6; Откр. 5:9); а Божье требование от нас совершенной праведности удовлетворяется вменением или засчитыванием нам Христовой совершенной праведности. «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Но «как закон, ослабленный плотю, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3).
2 Коринфянам 5:21 является одним из самых сильных утверждений Писания о вменении Христовой праведности тем, кто верит в Него: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» Об этом стихе можно много говорить, но после всего, что было об этом сказано, Чарльз Ходж, возможно, подытожил это лучше всех:
«В Писании, скорее всего, нет отрывка, в котором учение об оправдании было бы более сжато и ясно выражено [, чем здесь]. Наши грехи были вменены Христу, а Его праведность была вменена нам. Он понес наши грехи; а мы одеты в Его праведность… И как то, что Он взял на Себя наши грехи не сделало Его морально грешным, так и Его праведность не стала по существу нашей, она не является моральным качеством наших душ… Наши грехи были судебным основанием для страданий Христа, чтобы они могли удовлетворить правосудие; а Его праведность является юридическим основанием нашего принятия Богом.»
Все это означает, как далее говорит Ходж, что «наше прощение является действием правосудия», которое было основано на том, что Иисус понес наши грехи (см. 1 Петр. 2:24), и все же это «не просто прощение, но полностью оправдание», то есть наше вечное праведное предстояние перед Богом основано на том, что мы одеты в Христово совершенство, — «что и дает нам мир с Богом.»
На это учение нападают.
Сегодня, эту драгоценную доктрину о том, что Христово совершенное исполнение Закона вменено тем, что верит в Него, атакуют с неожиданных сторон. Не так давно я написал книгу: «Считаемся праведными во Христе: Должны ли мы оставить идею о вменении праведности Христа?», в которой пытаюсь объяснить это учение и защитить его с помощью толкования Писания. Но почему бы сильно занятому пастору, заботящемуся о семье, управляющему паствой, готовящему еженедельные проповеди, любящему наставлять через Писание, обремененному расовой несправедливостью, стремящемуся к тому, чтобы аборты стали просто немыслимыми, ревнующему о мировой евангелизации, сфокусированному на распространении поместных церквей, и имеющему целью жизни распространение мысли о верховенстве Бога во всем для радости всех людей через Иисуса Христа, почему этот пастор посвятил бы время и силы на спор о вмененной праведности Христа? И почему вы — пастор, пресвитер, учитель, инженер, бухгалтер, пожарник, программист или строитель — должны тратить свое время на то, чтобы разбираться с этим и подобными ему вопросами? В остальной части этой статьи, я объясню почему я поднимаю этот вопрос. Мои мотивы личны, но на самом деле они применимы ко всем, кто желает прославлять Христа, отстаивать веру и назидать святых.
Ради моей семьи: Брак.
У меня есть семья, о которой я должен заботится. Мой брак должен продолжаться и процветать ради блага наших детей и для славы Христа. Бог предназначил брак для показания святой милости Христа и радостного подчинения Его Церкви (см. Еф. 5:21-25). И учение об оправдании верой и вмененной праведности Христа может быть отличным спасением и украшением брака.
Супружество иногда кажется почти невозможным из-за того, что оба супруга ощущают себя полностью оправданными в несоответствии ожиданиям. Существует ужасающий эмоциональный тупик в словах: «Но это же очевидно неправильно, когда ты так поступаешь», если на них отвечают: «Это ты так думаешь из-за своего перфекционизма», или «А ты думаешь, что всегда поступаешь правильно?», или отвечают безнадежным, покорным молчанием. Этот круг оправдания себя, жалости к себе и гнева может показаться замкнутым.
Но что если один или оба супруга будут пребывать в изумлении от истины об оправдании только верой, и особенно от истины, что во Христе Иисусе Бог рассматривает меня, ради Христа, как соответствующего всем Его ожиданиям? Что будет если это учение настолько овладеет нашими душами, что мы начнем применять его не только по вертикали (отношения Бог — человек, — прим. пер.), но и по горизонтали (отношения человек — человек, — прим. пер.), и будем применять его для наших браков? В наших собственных несовершенных попытках в этом смысле, были прорывы, которые казались временами невозможными. Это возможно, ради Христа, просто сказать: «Я больше не буду думать о том соответствую мои ожидания реальности или нет. Я буду, ради Христа, расценивать тебя также, как Бог расценивает меня — совершенным и принятым во Христе — и поэтому буду помогать, благословлять, холить и лелеять, даже если, на деле, ты не будешь соответствовать моим ожиданиям.» Я знаю, что моя жена относиться ко мне подобным образом. И конечно это является частью того, к чему призывает Павел: «прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32). В учении о вменении Христовой праведности есть больше помощи для брака, чем многие из нас об этом думают.
Ради моей семьи: Дети.
И еще у нас есть дети. Четыре сына выросли и покинули наш дом, но они не покинули нашу жизнь. Каждую неделю возникают важные, требующие решения вопросы: личные, связанные с взаимоотношениями, работой или теологией. В каждом случае возникает фундаментальный вопрос: Какая великая Библейская истина может дать опору и руководство для данной ситуации? Слушать и любить — критически важно, но если при этом не опираться на Библейскую основу, то мой совет будет пустышкой. Нежность и ласка не решат проблему. Слишком много стоит на кону. Эти молодые люди хотя чувствовать твердую почву под ногами.
Моей дочери, Талифе, шесть лет. И недавно она захотела, чтобы мы всей семьей стали читать вместе Послание к Римлянам. Она только учится читать и я указывал пальцем на каждое прочитанное слово. И в начале 5 главы она остановила меня в середине предложения и спросила, что такое «оправдание»? Что вы ответите на это шестилетнему ребенку? Вы ответите: «Есть более важные вещи, о которых стоит подумать, так что доверься Иисусу и будь хорошей девочкой?» Или вы скажете, что это очень сложно и даже взрослые не могу понять это полностью, так что подожди пока повзрослеешь, чтобы разобраться с этим? Или вы просто скажете, что Иисус умер вместо нас, чтобы все наши грехи могли быть прощены? В ответ я рассказал ей историю, которую тут же придумал, о двух людях обвиняемых в преступлении, один из которых был действительно виновен, а другой нет. Тот, кто не сделал ничего плохого, был невиновен, что было доказано с помощью свидетелей. Так что судья «оправдал» его — сказал, что он законопослушный гражданин и поэтому может быть свободен. Но второй обвиняемый — действительно совершил преступление, поскольку это подтвердили все, кто это видел. Но что же произошло? Судья тоже «оправдал» его! Он сказал: «Я считаю вас законопослушным и полноправным гражданином» (а не просто прощенным преступником, которому нельзя доверять, или который не полностью свободен). И здесь Талифа посмотрела на меня с удивлением.
Она не могла показать на проблему, но чувствовала, что здесь что-то не так. И поэтому я сказал: «В этом проблема, разве нет? Как может человек, на самом деле нарушивший закон и сделавший что-то плохое, быть объявлен судьей законопослушным праведником со всеми правами на все свободы в стране, и что ему не придется идти в тюрьму или получить наказание?» Она покачала головой. Тогда я пролистал Библию назад к Рим. 4:5 и показал ей, что Бог «оправдывает нечестивого». Она нахмурила брови. И я сказал ей, что она согрешила и я согрешил и мы все еще как этот второй преступник. И когда Бог «оправдывает нас», Он знает, что мы грешники, нечестивцы и законопреступники. И я спросил ее: «Что Бог сделал для того, чтобы по справедливости сказать нам — грешникам, что мы не виновны и законопослушны в Его глазах; что мы праведны, и свободны наслаждаться всем, что эта страна может нам дать?»
Она знала, что это как-то связано с Иисусом и Его приходом и смертью вместо нас. Это она уже знала. Но что бы я или вы еще сказали ей? Ответ на этот вопрос зависит от того верим-ли мы во вмененную праведность Христа. Если да, тогда мы скажем ей, что Иисус был совершенно законопослушным и никогда не грешил, но всегда делал то, что Судья и Его страна ожидали от Него. Мы скажем ей, что если она будет доверять Иисусу, тогда Бог — Судья позволит наказанию Иисуса и Его праведности быть засчитанными ей, чтобы считалось, что Иисус был наказан за нее и повиновался Закону за нее. Так что, когда Бог «оправдывает» ее — говорит, что она прощена и праведна, даже хотя она и не наказана и не соблюла закон — Он говорит так из-за Иисуса. Иисус ее праведность и Иисус ее наказание. Доверие Иисусу делает Его настолько ее Господом и Спасителем, что Он является и ее совершенством, и ее прощением.
Тысячи Христианских семей никогда не беседуют подобным образом. Ни когда детям 6 лет, ни когда им 16. Тогда нам не надо далеко ходить, чтобы объяснить слабость церкви и направленность многих молодежных служений на развлечение, а также ошеломляющий процент отпадения молодежи после средней школы. Но как родители будут учить детей, если еженедельно они слышат с кафедры, что учение не важно? Итак, да, у меня есть семья, о которой я должен заботится. И поскольку я это делаю, то я должен понимать центральные учения моей веры — и понимать их так хорошо, чтобы я мог объяснить их детям любого возраста. Как однажды написал Г. К. Честертон (G. K. Chesterton): «Самых молодых надо учить самому старому.»
Еще есть еженедельная подготовка к проповеди.
Это также объясняет почему этот вопрос важен для меня, тогда как у меня есть еженедельная подготовка к проповеди и паства, о которой я должен заботится. Мои проповеди должны быть полностью пропитаны Библейской истиной и иметь крайнее сильное отношение к жестким жизненным вещам, а также они должны сделать способными мою паству проповедовать Евангелие и самим себе и своим детям днем и ночью — полное, богатое истиной Библейское Евангелие, как оно раскрыто в Новом Завете, а не так, как оно быстро и просто суммировано в листовке. Моей пастве нужно возрастать в милости и знании Господа Иисуса (см. 2 Петр. 3:18), чтобы она была хорошо укоренена для основательной жизни, имела сладкое утешение во тяжелые времена и могла серьезно ответить своим детям.
Оправдание и Библейское наставничество.
Мне очень нравится Библейское наставничество. Так много кругом боли и греха, которые казалось бы неотделимо сплетены вместе с разнообразными видами разваливающихся семей и искаженными личными перспективами. И это не решается с помощью простых советов. После нескольких десятилетий наблюдения за работой системы заботы о духовном здоровье, я уже не так надеюсь на нее, включая даже и Христианскую психотерапию. Ни одна стратегия помощи людям не обладает всей мудростью. Но больше чем когда-либо я верю, что существенное основание всего здоровья и всей возвышающей Христа целостности находится в овладении пронизывающей душу славной истиной об оправдании верой, это не одно и то же, что и борьба за здоровые, полные любви отношения, но это является для них основой. Хорошее наставничество терпеливо доносит волю Божью (Деян. 20:27) в умы и сердца грешных и духовно раненных людей. И в центре воли Божьей — Христос наша праведность.
Оправдание и страсть по евангелизации [народов].
Зачем тратить время на защиту учения о вмененной праведности Христа, когда так много групп людей и миллионов отдельных личностей, которые никогда не слышали Благую Весть? Я упомяну здесь две вещи.
Первое, за прошедшие 20 лет ведения церкви с активным миссионерством, мне стало все более и более ясно, что насаждение церквей на основании обучения, а не на основании установления дружественных связей, критически важно среди людей, которые не имеют Христианской истории. Другими словами, установление доктрин совершенно, жизненно важно в насаждении церкви.
И это не удивительно, поскольку в Великое Поручение включена заповедь учить обращенных соблюдению всего того, что Христос нам заповедал (см. Мф. 28:20), и поскольку Павел насаждал церковь в Ефесе через ежедневные рассуждения (рус. проповеди, — Прим. пер.) в течении двух лет в доме Тирана «Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе» (Деян. 19:10). Миссионерская деятельность без передачи глубоких доктринальных знаний через терпеливое наставление не только приведет к крушению на обширных рифах невежества, но в лучшем случае создаст слабые, всегда зависимые церкви. Поэтому, пасторы, которые заботятся об устроении, распространении и продолжении церквей должны посвятить себя строительству миссионерских баз, которые произведут людей с глубокой доктриной, эмоционально не зависимых от модных течений, но знающих, как накормить себя Христоцентричной истиной.
Второе, Павел развивает учение об оправдании в Послании к Галатам и в Послании к Римлянам таким образом, чтобы показать его абсолютную адекватность. Оно касается любой культуры. Оно не относиться только к определенной народности. В Послании к Галатам он пишет: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:13-14). Повиновение Христа универсально по своей сути и своему значению. Оно существует не только для потомков Авраама, но также и для потомков Адама, — другими словами, для всех. Этот смысл также содержится в сравнении Адама со Христом в Рим. 5:12-19.
Истина — это сокровище для насаждения церквей.
Если я хочу видеть насаждение поместных церквей с помощью моей и других церквей, то почему надо уделять так много время и сил для защиты и возвышения этого учения? Потому что уже достаточно церквей было основано с помощью музыки, театральных постановок, креативного расписания, веселых рассказов и маркетинг планов. И слишком мало из них Богоцентричны, ценят истину, погружены в Слово, возвышают Христа, сфокусированы на кресте, полагаются на Духа, пропитаны молитвой, спасают души и стремятся к праведности, слишком мало из них имеют настрой на борьбу, который готовит их полагать свои жизни для спасения и народов, и соседей. Только горячая кровь поддерживает такие церкви, а она приходит только через принятие Христа распятого, как нашей праведности. Как сказал Вильям Вилберфорс (William Wilberforce): «Если бы мы только… также триумфально радовались во [Христе] как и первые Христиане, мы должны научится подобно им возлагать все наши надежды на Него и самим для себя использовать апостольские слова: «я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14), «который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).»
Истина, которая побуждает Церковь петь.
Конечно же ответ на вопрос о том, должны ли мы верить в учение о вмененной праведности Христа, должен быть получен через толкование Библейских текстов, а не потому что это учение полезно на практике или является историческим прецедентом. Это то, что пытаются делают большинство из тех, кто защищает учение о вмененной праведности Христа. Но надо быть слепым, чтобы не заметить, что отход от этого учения изменил бы основную часть Протестантской теологии и Христианского поклонения. Это удалило бы великую тему для нашего поклонения Христу в песнях. Признание этого по крайней мере делает вопрос более ясным и показывает его огромный охват, даже если и не решает его.
Вмененная праведность Христа вдохнула много радости в поклонении в течении веков и сформировала множество гимнов и песен поклонения. Она проходила через линии разделения между Кальвинистами и Арминианами, Лютеранами и Реформатами, Баптистами и Пресвитерианами.
Например:
«Может ли это Быть?», Чарльз Уэсли. (“And Can It Be” Charles Wesley).
И не боюсь я больше обвиненья;
Иисус и все что в нем — мое!
Живой я в нем, Он Царь нетленный,
И облачась в божественную правду,
Приближусь смело к вечному престолу,
И попрошу корону ту, что во Христе моя.
«Твердая Скала», Эдвард Моут. (“The Solid Rock”, Edward Mote).
Когда придет Он с трубным звуком,
О, лишь бы мне тогда в Нем пребывать.
Быть облаченным правдою Христовой,
В Его безгрешности пред троном предстоять.
«О, на Тебя мы, Щит наш, уповаем», Эдиф Черри (“We Trust in You, Our Shield”, Edith Cherry).
Мы уповаем на Тебя, Владыка нашего спасенья —
И в имя Господа, что выше всех имен:
Иисус, Ты наша праведность и основанье,
Наш славы Князь и Царь любви.
«О, тайна божественной любви», Томас Гилл. (“O Mystery of Love Divine”, Thomas Gill).
Не наш-ли груз греха и боли,
Безгрешный, на себе несешь
И не Свои-ли чистые одежды,
Нам, грешникам, Ты отдаешь?
«Твои дела, а не мои, о Христос», Исаак Ваттс. (“Thy Works Not Mine O Christ”, Isaac Watts).
Твоя-лишь праведность, Христос,
Одна спасти смогла меня:
Другой ведь нет,
Лишь та, что от Тебя.
Так воздадим же Христу всю славу!
Моя главная цель в жизни — это распространение страсти по верховенству Бога во всем для радости всех людей в Иисусе Христе. И если выразиться более специфично, то чем старше я становлюсь, тем больше я хочу, чтобы моя жизнь была в перспективе более полезна для славы Христа. В Америке есть почти вездесущее умонастроение, что мы только тогда можем чувствовать любовь, когда много что из себя представляем. Но истина в том, что мы больше всего любимы, когда мы получаем помощь, чтобы освободиться от этого умонастроения, чтобы радоваться ценя Христа и возвышая Его. Я страстно желаю видеть, чтобы наша радость, и радость всех народов была основана на чудесном деле Бога, которое освобождает нас для того, чтобы возвышать Христа вечно. Такова было и страстное желание Павла: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп. 1:20).
Это мое страстное желание и я молюсь, чтобы оно было им до самой моей смерти, а это означает, что я ревную о том, чтобы Христос получил всю славу, которую Он заслуживает Своим трудом оправдания. И я, соответственно, озабочен тем, что современные нападки на это учение — отнимают у Него Его славу тем, что отрицают, что Он стал для нас не только прощением, но и нашим совершенством, что Он не только наше искупление от греха, но и наша праведность, и что Он не только принял наше наказание за наше неповиновение, но также и исполнил и дал нам совершенное повиновение. Нынешние вызовы учению об оправдании закрывают (чтобы не сказать очень жестко) половину славы Христа в труде оправдания тем, что отрицают вменение Христовой праведности и заявляя, что Библия не учит этой великой доктрине. Признавая это, Франсис Турретин (Francis Turretin) написал, что вменение «приводит к более великой славе Христа и к большему утешению для нас, которое затмевают и уменьшают в немалой степени те люди, которые отнимают от цены нашего спасения ту часть, которая представляет собой Его совершенную праведность и повиновение, и таким образом разрывают Его цельнотканную одежду.» Джонатан Эдварс (Jonathan Edwards) говорит об этом то же самое: «Предположить, что все, что Христос сделал, так это только принес жертву за наши грехи Своими страданиями, значит считать Его нашим спасителем только частично. Это значит отнять у Него половину Его славы как нашего Спасителя.»
Я ни на мгновение не верю, что кто-либо из тех, кто представляет позицию, с которой я не согласен, делают это с целью опозорить Христа. Я верю, что они любят Его и хотят почтить и Его, и Его Слово. Но я также верю, что их ошибка имеет обратный эффект. Учение о вмененной праведности Христа возлагает на Иисуса Христа самую высокую честь, которую Он и заслуживает. Он должен быть чтим нами не только как Тот, кто умер, чтобы простить нас, и не только как Тот, кто суверенно созидает веру и повиновение в нас, но и как Тот, кто дает нам совершенную праведность для нашего принятия и одобрения Богом. Я молюсь, чтобы эти «новые» пути понимания оправдания, которые отрицают существование вменения божественной праведности грешникам только через веру, не процветали и не распространялись, чтобы не затмевать полную славу Христа и пастырскую помощь для наших душ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *