Дарованный Богом Рост [Церкви]. Марк Девер (Mark Dever)

Все хотят, чтобы их церковь росла. Когда церковь какое-то время не растет, некоторые начинают искать виновных в этом. Некоторые могут говорить: «У нас слишком старомодная вывеска.» Другие могут говорить, что церковь неправильно евангелизирует. Еще одни могут подумать, что в этом виноваты они сами, и решить, что они просто недостаточно дружелюбны. Проповедник, лидеры и их окружение, все могут считать, что в этом есть их вина. Но разве кто-либо из них на самом деле может вызвать увеличение церкви? Разве это не зависит только от Бога? Как же мы, Христиане, должны думать о современных идеях об увеличении церкви?

Во первых, надо сказать, что Библия — это книга поддерживающая идею роста. От Эдемского сада в Бытие до Города в Откровении, Бог дает знание о Своей жизни и силе через рост. Большинство возрастания в этой жизни — это хорошая вещь. Так, я хочу возрастать в роли мужа и отца. Я хочу улучшать мою компетенцию в моей работе. Как Христианин я хочу возрастать в Христианской жизни. Итак, что по поводу нашей церкви — хотим ли мы, чтобы наша поместная церковь росла? Как же это происходит? Это-то я и хочу рассмотреть в этой статье.

Если мы посмотрим в начало Библии, то мы увидим, что Бог повелел земным и водным творениям умножаться: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Быт. 1:22). Подобная заповедь была дана и Адаму с Евой, а затем Ною и его сыновьям после потопа. После этого в Библии мы видим, что Бог, наш Творец продолжает давать жизнь, от призвания Авраама следовать за Ним, и до призвания Иудеев обратно домой из Вавилонского пленения.

Нам важно помнить об этом, когда мы думаем о нашей поместной церкви. Некоторые люди в наше время полагают, что церковь растет из-за ее популярной программы, или из-за того, что пастор хорошо проповедует, или из-за того, что лидеры церкви мудры. Все это может влиять на рост церкви. Но позади всех этих факторов стоит Сам Бог. Это Бог взращивает Свою Церковь через Свое Евангелие, Своей благодатью.

Дождь является средством для исполнения Божьего плана по росту растений (Ис. 55:10-11), но это Бог дает этот рост. Точно так же, это Бог дает новую жизнь Своим Духом (см. Ин. 3). Он и Создатель, и Восстановитель разрушенного.

Павел написал Коринфянам: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Кор. 3:6-7). Любой настоящий рост церкви — от Бога, какие бы средства Он ни использовал. Точно также, как первые ученики Иисуса последовали за ним из-за того, что Он позвал их (Ин. 15:16), точно также, и мы сегодня следуем за Ним, потому что Он позвал нас. Бог взращивает ту Церковь, которую Он основал.

Он делает, это даруя нам духовную жизнь, приходящую через дар покаяния (см. Деян. 11:18). По Своей доброте к нам Бог вложил в наши бунтующие души отвращение к восстанию против Него. По Своей милости, Он дает нам почувствовать горечь того, что мы сами избираем. В Своей любви, Он обращает нас. Эта новая жизнь, которую дает Бог, приходит через веру в Евангелие — к чему мы и были предназначены (Деян. 13:48). Наша «предуставленность» к этой вере снова указывает на то, что духовная жизнь и возрастание приходят от Бога. Он открыл дверь сердца Лидии в ответ на проповедь Павла (Деян. 16:14). «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

И Бог дает подобное покаяние и веру Своим Духом, использующим для этого проповедь Его Евангелия. Так что, когда слово о Христе было проповедано в Антиохии, то Лука описывает результат следующими словами: «Была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (Деян. 11:21). Отметьте, что рост церкви приписывается Господу. Вера приходит через слышание проповеди (Рим. 10:17).

И церкви укреплялись, через слышание истины (Деян. 16:[4-]5). Так, говорим ли мы о росте через обращение, или же о росте внутреннем, через возрастание [в вере], это совершается Богом через назначенные Им средства: проповедь Божьей истины, и, особенно, Евангелия, которое Иисус назвал «слово о Царствии» (Мф. 13:19). Подобный рост можно даже назвать распространением «слова Господня» (как в Деян. 19:20), поскольку этот рост так ассоциируется с проповедью Евангелия.

И если все сказанное выше — истина, если рост церкви зависит от Бога, тогда как это должно повлиять на наши церкви и на наши жизни? Вот 7 предложений, основанных на том чему учит Библия о росте Церкви. Молитесь за это в вашей жизни и в жизни вашего пастора. И поделитесь ими с людьми в вашей церкви, включая пасторов, старейшин и дьяконов.

1. Чтобы увидеть рост Божьей Церкви, мы должны использовать те средства, которые для этого дал нам Бог. Как мы это увидели, проповедь Евангелия является нормальным способом, которым Бог взращивает Свою Церковь. К этому должна быть добавлена также молитва. Снова и снова Книга Деяний показывает, как молятся ранние Христиане. И когда мы просим Бога об обращении и возрастании, мы видим, что Бог милостив к нашим мольбам. Чем больше мы молимся, тем больше мы признаем, что Бог является причиной любого совершившегося возрастания. Мы признаем, в смирении, что любой происходящий рост, в конечном счете — не от нас.

[2] Покойный ныне евангельский теолог Карл Генри (Carl Henry) однажды сказал: «количественная величина стала заразной эпидемией.» Когда слишком многие из нас измеряют рост в большинстве случаев в цифрах, мы показываем, что забыли, как толпа может быть обманчива. Так люди сначала приветствовали Иисуса, а на следующий день требовали распять Его. Даже если наши церкви и растут количественно, в эти дни в Америке это обычно больше отражает перемещение населения, чем новые обращения.

[3] Мы не можем контролировать обращение кого-либо. Хотя некоторые евангелисты могут пытаться без злого умысла манипулировать людьми, но человеческие сердца нельзя с помощью манипуляций заставить отказаться от их восстания против Бога.  Только набор новых привязанностей, замещающий любовь к себе, любовью к Богу, может положить конец этому восстанию, и только Дух Божий может дать эту любовь. Поэтому наша дело в евангелизации — молиться об обращении и трудиться для этого регулярно и верно рассказывая Благую Весть настолько хорошо, насколько мы можем. Трудиться над нашим собственным пониманием Евангелия. Тщательно думайте о том, как вы можете улучшить вашу способность делиться Евангелием. Трудитесь, чтобы создавать удобные для этого ситуации. Вы не можете точно быть уверенным, что обратите кого-либо в Христианство. Но вы можете точно быть уверенным, что они слышали Благую Весть.

[4] Рост церкви это нечто большее, чем обращение неверующих. Те из нас, кто уже обращены, могут возрастать в вере. Мы можем учиться считать испытания радостью, и возрастать в любви друг к другу. Помните, что взросление — это тоже рост церкви, как и обращение новых людей. Совершенно точно в наших жизнях, пока мы живы, мы никогда не перестанем расти в смысле духовного взросления.

[5] Один из путей по которому, как мы точно знаем, церкви надо расти — в нашем личном росте, и особенно в смирении и осознанном уповании на Бога. Помнить Библейское учение, о том, что Бог дает рост важно для нас, чтобы мы не возгордились в наших церквях, когда они растут количественно. Это также важно для нашего смирения. Знание того, что рост — это Его дар, должно увеличить время наших молитв и служить напоминанием о нашей зависимости от Него.

[6] Если мы поймем все это правильно, то мы будем доверять Богу еще больше и благодарить Его за тот рост, который Он дает. Когда Павел был разочарован от того, что Коринфская церковь не возрастает, Бог ободрил его в видении, сказав, что многие будут там обращены (Деян. 18:9-10). Большинство из нас, тем не менее, не получали такого сверхъестественного ободрения. Но мы знаем из Божьего Слова, что Бог обещает, что Его Слово исполняет Его цели, а не уходит в пустую. И мы можем и не увидеть урожая тех семян, которые поселяли. Как сказал Чарльз Бриджес (Charles Bridges, великий пастор Англиканской церкви 19 века): «Семя может лежать под прахом, пока и мы не станем прахом, а затем взойти» (Христианское Служение (Christian Ministry), стр. 75). Одни сеют, другие собирают урожай (Ин. 4:36-38), но Бог заслуживает хвалы за весь происходящий рост.

[7] И наконец, осознание истины о росте Церкви должно помочь нам продолжать двигаться. Это должно ободрить нас перед лицом оппозиции, отвержения или безразличия. Иезекиль был призван Богом к проповеди людям, которые его не послушают, и их отказ слушать не уменьшил верности Иезекиля (см. Иез. 3:7-9; 33:32). Как могли бы евангелисты идти в земли, где их не слушали, и продолжать проповедовать, если бы они постоянно подсчитывали обращенных и черпали бы свое ободрение главным образом из этого нестабильного источника? Как могли бы вы и я быть верными в свидетельствовании друзьям и родным в течении многих лет, если бы мы позволили бы себе разочароваться первым отказом или даже постоянной незаинтересованностью? Наша продолжающаяся молитва за кого-либо является свидетельством нашей веры не в них или нас самих, но в Бога. Притча Иисуса о сеятеле предупреждает нас, что будут разные ответы на Слово (см. Мф. 13:1-23). И мы можем быть уверены, что Бог всех Своих соберет ко Христу, и ни один из них не пропадет (см. Ин. 6:37). Мы не всегда видим существенный успех. Мы всегда должны стремиться понимать, что все Христиане и их собрания призваны к верности, а не к проявлению немедленного успеха. Бог, по своему провидению может даже распустить наше поместное собрание. Но Его план для вселенской Церкви — твердая победа. И мы можем быть в этом уверены. Финальный и окончательный рост Церкви не ставиться под вопрос — он неизбежен.

 

Источник материала

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *