Зачем ходить на воскресное богослужение?

«Всем, кто опаздывает на воскресные богослужения или приходит телом, но не душой, посвящается…»

 

Каждый из нас приходит в церковь. И когда мы приходим в церковь, то мы приходим в церковь с какой-то целью. Очень многие вещи мы делаем, глубоко не задумываясь, для чего мы их делаем? И я нашел очень полезный опыт в том, чтобы задавать себе вопросы о самых разных обычных делах, которые я привык делать. Я задаю себе следующий вопрос: а для чего я это делаю? И когда я задаю себе этот вопрос, то могу определить, как я должен это делать для того, чтобы достичь той цели, к которой стремлюсь. Очень многие вопросы кажутся само собой разумеющимися, как, например, ходить в церковь. Всем понятно, что ходить в церковь нужно. Но давайте мы попробуем немножко глубже посмотреть, для чего мы ходим в церковь, что здесь должно произойти, чтобы достичь цели, которая стоит перед этим событием «мы пришли в церковь»? Почему я поднимаю этот вопрос? Разные церкви имеют разные порядки, то есть люди, по-разному проводят время на богослужении. И возникает вопрос, а как правильно проводить время? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно иметь ясное понимание того какую именно цель мы должны достичь, когда приходим на богослужение?

Давайте представим себе простой пример — строительство дома. Строители переносят доски, стучат молотками, пилят пилами, переставляют кирпичи, мешают раствор, ставят леса, — а дома нет! И вы спрашиваете у них: «А что вы делаете?» — «Работаем!» — «А что вы хотите сделать?» — «Мы хотим строить». Есть разница между тем, чтобы стучать молотком и строить дом. Если строители строят дом, то у них есть ясная цель и видимый прогресс. Они четко понимают, что сегодня они приблизились на столько-то к тому, чтобы дом был построен. В конце концов, если дом не строится, а строители занимаются стройкой, то их уволят. Или представьте себе завод, на котором металл перевозят, пилят, гремят, сверлят, стучат. Завод должен автомобили производить, а автомобили не выходят с конвейера. Все работают, все крутятся, процесс идет, но этот завод быстро закроют, если цель не достигается. Я думаю, что часто люди не задают вопрос, когда речь идет о посещения церкви: «Какая же цель того, что мы ходим? Какая цель того, что здесь поют, приходят, говорят, проповедуют?» У многих людей, такой ответ: «цель — служение проводить». Подождите, а для чего служение проводить? Какая-то цель должна быть достигнута?

Священное Писание учит нас, какая именно цель стоит перед богослужением. Прежде всего, нам нужно вернуться в Ветхий Завет. И в Ветхом Завете увидеть, что Бог определил ясный принцип,- из семи дней недели, которые Он создал, один день Он хочет, чтобы человек сознательно посвятил тому, чтобы иметь время для построения взаимоотношений с Ним. Мы должны строить взаимоотношения с Господом каждый день. Мы должны служить ему каждый день. Мы должны поклоняться Богу каждое утро. Мы должны питаться духовной пищей — это очень важно. Молиться должны регулярно. НО! Один день Бог выделяет особо. Это нужно для того, чтобы в этот день мы сфокусировались на Нем и только на Нем. Я приведу несколько текстов. Когда вы читаете книгу Исход, 20-я глава, или же книгу Второзаконие, 5-я глава, где перечислены десять заповедей, то вы замечаете, что некоторые заповеди представлены всего двумя словами. Например, заповедь: «не прелюбодействуй», два слова всего. Или «не убий», два слова всего — целая заповедь. Так вот, обратите внимание, что самая длинная заповедь — это заповедь о дне Господнем. Исход 20:8-11. Посчитайте, как много здесь слов написано, чтобы объяснить важность этого дня.

 

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела, а седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и все, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

 

У нас может возникнуть много разных других вопросов, например, почему суббота, а не воскресенье. В принципе, это не так важно. Мы ясно знаем, что Иисус Христос воскрес в первый день недели, и мы знаем, что церковь собиралась в первый день недели. Самый главный фактор заключается в том, что один день должен быть посвящен, сознательно посвящен тому, чтобы мы могли делать так, как здесь написано: «этот день Господу».

Еще один текст из книги пророка Исаии. В книге пророка Исаии 58:13, Бог говорит через Исаию народу израильскому следующее:

 

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою…»

 

То есть это будет радостный день для тебя, в этот день ты не будешь удовлетворять свои прихоти. Заметьте, проблема прихотей — это не проблема 21-го века, это проблема человека вообще, людей, которые жили еще в то время.

 

«…и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, не будешь угождать твоей прихоти и не будешь пустословить…»

 

Многие евреи в Израиле, когда говорят о субботе, дне Господнем, делают это с точки зрения Ветхого Завета, смотрят сквозь призму фарисейства, сквозь призму того, что в субботу нельзя делать никакой работы, и они кнопку не могут нажать в лифте по причине того, что это работа. Но здесь пророк Исаия нисколько не говорит даже о субботнем пути, хотя это было время Ветхого Завета. Он говорит о нескольких конкретных вещах, он говорит: «Суббота — Господу». То есть один день отдай Господу. Что это значит? Это значит, что ты не будешь заниматься обычными своими делами. То есть в этот день Бог хочет, чтобы мы отодвинули в сторону все свои другие дела. Например, мы трудимся на работе, у нас есть определенные экономические взаимоотношения, и разного рода другие дела. И для Бога очень важно, чтобы мы раз в неделю, регулярно, просто останавливались. Таким образом, когда мы говорим о дне Господнем, то мы понимаем, что этот день должен быть сознательно посвящен Господу. Сегодня мы живем в такое время, когда люди все дальше и дальше уходят от этого. В Америке, штат Флорида, несколько лет тому назад была открыта церковь-экспресс-сервис. «45 минут, — говорит пастор, — я гарантирую, что вы не задержитесь здесь больше, чем на 45 минут». Такое вот очень короткое собрание. Когда у него журналисты спросили: «почему вы делаете такое короткое собрание?», то он ответил: «я не хочу испортить их воскресение». То есть люди уже давно этот день живут для себя. Если они задержатся в церкви больше чем на 45 минут, то это «испортит их воскресение». Чем дальше мы живем, тем больше мы видим, как постепенно-постепенно этот же менталитет вкрапливается в сердца верующих людей. Заметьте, что евреи, о которых пишет Исаия, сначала потихонечку, а потом все больше и больше, начали субботу  использовать для себя, и больше это не был день для Господа. И пророк Исаия, обличает народ в греховности, и говорит: «Если ты удержишь ногу твою ради дня Господня от исполнения прихотей твоих», и подчеркивает: «В святой день Мой». Если воскресение станет для тебя отрадою, именно потому, что ты будешь поклоняться Богу в этот день.

 

«…святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».

 

О чем речь идет сейчас? Мы говорим о том, что у каждого христианина должно быть ясно сформированное отношение к воскресенью. Воскресенье — это день Господень. Ясно сформированное отношение к одному дню в неделе, который мы посвящаем тому, чтобы мы могли особенно поклониться Господу, чтоб мы могли посвятить его, отдать его Господу. Что это значит конкретно? У этого вопроса есть две составляющие. И первая составляющая заключается в том, что нам нужно знать, как подготовить себя внутри, чтобы мы могли прийти и получить наибольшее на этом богослужении. Именно так, как здесь написано: «Если ты отдашь этот день Господу, ты получишь радость (то есть у тебя будет успех), и Я возведу тебя на высоты земли, дам вкусить тебе наследие». Речь идет о том, что если человек будет правильно подходить ко дню Господнему, то тогда он получит радость в Господе, и тогда его жизнь будет иметь развитие, он будет на высоты возведен. Что для этого нужно?

 

Первое, что нужно сделать — это подготовить себя к богослужению. Вы знаете во сколько начинался еврейский день? Утром, в шесть утра! Помните, первая стража, вторая стража? И когда в Новом Завете речь идет о том, что был шестой час, то в действительности это нынешние двенадцать часов дня. Но когда начиналась суббота? В пятницу вечером. Вы знаете, почему она начиналась в пятницу вечером? Потому что если ее не начать в пятницу вечером, то люди будут работать до шести утра и будут полностью выдохшимися к субботе. И вот, в шесть утра поднялся, и подумал: хорошо, вот теперь этот день — Господу. А что ж там Господу, когда ничего уже нет!? Он — Господу, а самому хоть спички в глаза вставляй, потому что он уже себе отдал, выжал себя настолько, что Господу себя уже не может отдать. Вот почему мы говорим о том, что если вы хотите правильно подойти к богослужению, вам нужно начать готовить себя с вечера в субботу.

 

  • Во-первых, приготовьте свое сердце. Вы замечали, что иногда вы приходите в церковь и просто, как елей на душу, вы свободно себя чувствуете, все, что здесь происходит, — благословение для вас. А иногда придете, а вы где-то с кем-то в конфликте, у вас какие-то проблемы во взаимоотношениях, по дороге в церковь кто-то вас подрезал, и вы внутри себя раздражились, вышли из себя. И вы приходите, сидите в церкви, но сами не свои. Это упущенное богослужение, потому что вы прорываетесь сквозь свой ворох всех проблем. Вы вынуждены пробиваться сквозь этот ворох проблем. Итак, приготовьте свое сердце.

Псалом 121:1, Давид говорит:

 

«Возрадовался я, когда сказали мне: „Пойдем в дом Господень“».

 

То есть мысль о том, что завтра буду поклоняться Богу, — приятная мысль. И поэтому она влечет к себе так, что человек старается сделать все для того, чтобы это приятное событие не было испорчено. В Екклезиаста 4:17 написано:

 

«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению».

 

Приготовь себя, наблюдай, когда ты идешь, то есть ещё в дороге, приготовь себя внутри. В Исаия 1:12 читаем:

 

«Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?»

 

Написано ясно: «Если вы в недолжном состоянии пришли в дом Господень, вам не нужно приходить».

«Кто требует? Я не заставляю вас. Я не заставляю, Я не требую, — Бог говорит, — если вы не в должном состоянии». Даже больше! Он говорит, посмотрите стих 13:

 

«Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!»

 

То есть сердце человека должно быть приготовлено. Что значит «приготовлено»? Это значит: человек идет в дом Господень и он думает: «Я хочу быть там, чтобы освободиться от греха, чтобы приблизиться к Господу». Вот тогда сердце будет готово.

В Матфея 5:23-24 Иисус говорит об этом же:

 

«…если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

 

Заметьте, как много граней подготовки сердца. Если сердце не готово для богослужения, то даже если самые невероятные потоки благодати будут изливаться на богослужении, вы останетесь черствыми, неспособными воспринимать эту благодать. Итак, нужно подготовить свое сердце.

 

  • Во-вторых, приготовьте себя физически. Если у вас есть возможность, сделайте так, чтобы вы были способны быть внимательными во время богослужения. Написано, посмотрите, Евреям 2:1:

 

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

 

То есть нам нужно здесь, находясь на собрании, не просто расслабиться и витать в облаках, нам нужно быть здесь достаточно внимательными, способными воспринимать то, что говорится. Иначе это будет испорченное время.

В Луки 8:15 Иисус говорит:

 

«…а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, возгласил: „Кто имеет уши слышать, да слышит!“»

 

Есть люди, подавляющее большинство людей, которые не только имеют уши, но в ушах еще имеют необходимые барабанные перепонки и все, что нужно для того, чтобы услышать. НО! Имея все это, не слышат. Причина!? Они себя не подготовили. Им трудно, они допоздна просидели в субботу. Утром они свое тело едва-едва подняли с постели, с трудом открыли глаза, одевались впопыхах, потом превышали скорость для того, чтобы успеть на собрание, не припарковались там, где нужно, и вот прилетели… «Господу служить». Вы понимаете, как это странно звучит? Служение Господу требует подготовки. Я понимаю, что мы живем в век, когда мы хотим в двадцать четыре часа, или в семь дней, загрузить столько, сколько раньше в месяц не помещалось. Мы живем в век скоростей, в век, когда одновременно много различных вещей делаем. И, может быть, где-то это и хорошо, но когда мы говорим о том, чтобы получать все то, что мы должны получить в доме Господнем, то нам нужно приготовить себя, нам нужно приготовить свое сердце. Не позволяйте каким-то вещам отвлекать вас. В субботний вечер успокойтесь перед тем, как вы пойдете на богослужение, не затрагивайте тем, которые будут раздражать, или будут держать вас в состоянии, когда трудно уснуть. Вы, наверное, знаете сами, что затронешь какую-то тему, и ложишься спать, и вроде бы уже нужно спать, и снотворные уже выпил, а оно все не засыпается, потому что мысли крутятся, мысли беспокоят. Приготовьте себя, приготовьте свое сердце, приготовьте свое тело  физически, приготовьте себя так, чтобы вы были готовы. Не назначайте поздних мероприятий в субботу, встаньте в воскресенье достаточно рано, сделайте зарядку, чтобы ваше тело было готово, свежо и способно было воспринимать то, что будет происходить в церкви, чтобы оно проснулось. Некоторые приходят в собрание, и видно, что они еще не проснулись. Их подняли, но их не совсем разбудили.

 

  • В третьих, приготовьте свой внешний вид. Каждому из нас требуется разное количество времени на то, чтобы приготовить свой внешний вид. Вы прекрасно знаете, сколько вам нужно времени, чтобы приготовить свой внешний вид. Поэтому соответственно встаньте так, чтобы у вас было достаточно времени приготовить свой внешний вид. Священное Писание достаточно конкретно указывает как в Ветхом, так и в Новом Завете, что мы не можем приходить в церковь как попало. Есть простая причина почему, потому что церковь — это место поклонения. Представьте себе, если кто-то явится сейчас в огромной шляпе с перьями, и сядет где-нибудь впереди. Все будут смотреть на шляпу, а не на проповедника, и на ее носителя, который носит эту шляпу. То есть речь идет о том, что нам нужно одеться так, чтобы мы своей одеждой не отвлекали людей от того, что происходит в церкви. Это главная цель!

В первом Тимофею 2:9, апостол Павел пишет Тимофею относительно женщин, но сам принцип касается всех.

 

«…чтобы также и жены, в приличном одеянии (слово «приличное» — это «порядочное), со стыдливостью (то есть скромно) и целомудрием (то есть, чтобы она одежда не была сексуально вызывающей), украшали себя…»

 

Здесь ясно сказано, что наш внешний вид должен соответствовать этим нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть в порядке, то есть ничего не должно быть растрепано, и не должно возникать ощущения, что у нас на голове взрыв на макаронной фабрике произошел, как у некоторых бывают прически. То есть речь идет о том, что есть порядок. Дальше есть скромность. Это значит, что люди не выпячивают себя. Мы не для этого сюда приходим. Некоторые люди путают, они думают, что церковь — это показ мод. В действительности церковь — это место поклонения Богу, и мы должны одеться так, чтоб мы не мешали другим. Кстати, мужчинам тоже нужно, чтобы «антенны» на голове не торчали. Чтобы, когда на вас смотрят, люди не отвлекались от того, что происходит за кафедрой.

 

  • В четвертых, приготовьте своих детей. Если у вас есть дети, то вы знаете, что на сборы вам требуется больше времени. Вечером их нужно положить спать вовремя, чтобы утром они были отдохнувшими. Чтобы они могли вовремя проснуться, позавтракать, помолиться вместе с родителями и пойти в храм Господень. Воспитайте в них, что это особый день, что они идут в церковь не просто встретиться с Джонни и с Маней, и с Ваней. Они идут в храм Господень, для того, чтобы здесь поклоняться Богу. Они еще не умеют этого делать. Они еще не знают всего. НО! Если вы будете учить детей и говорить им об этом, то они потихонечку будут учиться, они будут понимать, что им делать. Очень важное замечание написано в Иисуса Навина 24:15:

 

«…а я и дом мой будем служить Господу».

 

И часть служения Господу — это день Господень. Уделите внимание тому, чтобы день Господень был особым днем в их жизни. Приготовьте их одежду, приготовьте все, что им нужно, чтобы вы утром не бегали и не искали ее впопыхах. Чтобы вы не выходили из себя, и детей не выводили из себя и окружающих вас близких людей.

 

  • В пятых, приготовьте свое служение. У каждого из нас есть какое-то служение. Наше поклонение Богу выражается не только в том, что мы слушаем и говорим Ему. Наше поклонение выражается в созидании тела Христова. Прочитайте Колоссянам 3:16:

 

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга…»

 

Где это происходит? Там, где встретились эти «друг» и «друга». Когда они встретились вместе, то есть, когда Тело Христово собрано в одном месте, там и происходит назидание друг друга. Когда мы идем в церковь, мы готовим себя к тому, что этот день мы посвящаем Господу. Мы как бы говорим себе: сегодня я хочу стать благословением для других, я хочу принести созидание в церкви, в Тело Иисуса Христа. Тот, кто проповедует, должен приготовить проповедь, те, кто поет, должны приготовить пение. Они должны приготовить сердце свое, чтобы быть способными проповедовать и петь. Материальное служение это еще один важный фактор, потому что нам нужно заранее приготовить то, что мы принесем, то, как мы пожертвуем в церкви. Чтобы мы не суетились потом, что вот сейчас нужно что-то сделать.

В 1 Коринфянам 16:2, Павел пишет, чтобы мы готовились заранее:

 

«В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние…»

 

Павел пишет о тех процессах, которые были тогда, и которые есть сейчас, чтобы мы могли заранее думать об этом. Кроме того, есть еще жертвы. В послании к Евреям 13:16 мы читаем:

 

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

 

Итак, что нам нужно сделать? Давайте еще раз посмотрим на этот список. Чтобы приготовиться к богослужению нужно:

–  приготовить свое сердце;

–  приготовить себя физически;

–  приготовить свой внешний вид;

–  приготовить своих детей;

–  приготовить свое служение.

Иначе мы не получим от богослужения максимально того, что мы должны получить.

 

Второе — это участие в богослужении. Вот мы уже пришли, все приготовили, все сделали, обо всем позаботились. И сейчас начинается здесь то, ради чего мы готовились. Как я уже говорил, это достаточно важный вопрос, который нужно проследить по нескольким пунктам.

 

  • Во-первых, нам нужно знать, как вести себя в церкви. Вы ведь понимаете, что есть разница между тем, как вы ведете себя в кабинете директора и тем, как вы ведете себя в спортзале? Есть разница? Есть! Или как вы ведете себя на званом банкете, и как вы ведете себя на пикнике, когда шашлык жарите? Есть разница, как люди ведут себя. То есть существует также определенный этикет поведения, определенный порядок на богослужении, который достаточно точно определен Священным Писанием. Обратите внимание, пожалуйста, что написано в первом послании к Коринфянам в 14:32-33:

 

«И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но Бог мира. Так [бывает] во всех церквях у святых».

 

и 40-ой стих:

 

«…только всё должно быть благопристойно и чинно».

 

То есть все должно быть в порядке. Когда мы говорим о том, что мы приходим в церковь, то мы понимаем, что церковь это место, в котором ожидается определенный порядок. Этот порядок ожидается как от взрослых, так и от детей. Мы должны позаботиться о том, чтобы вести себя соответствующим образом. Возможно, вы могли наблюдать, что в некоторых церквях не разрешают говорить громко, не разрешают каким-то образом выяснять отношения, потому что это место Божьего присутствия. Мы не хотим быть законниками, чтобы говорить, сколько децибел в голосе должно быть у человека. Но мы говорим о том, что у нас должно быть ясное понимание того, что главная цель этого места — поклониться Богу и созидать церковь. Поэтому здесь ожидается соответствующее поведение.

 

  • Во-вторых, в церкви молятся. Мы приходим в церковь для того, чтобы молиться, прежде всего. Это очень важно, когда вы не только сами дома молитесь, но когда вы вместе с народом Божьим молитесь. Поэтому, когда мы молимся, знаете, что нужно делать? Молиться! Это значит, что нужно не позволить своим мыслям бродить где-то в других вещах. Например, когда вы входили и увидели Катю или Валю, которая пришла в новом платье, то во время молитвы в ваших мыслях может происходить примерно следующее: интересно, где ж она купила такое платье?! Господи, благослови это служение. Это же из последней коллекции от Versace! Если что-то подобное вы наблюдаете у себя, то в данном случае вы не молитесь. Представьте себе, вы разговариваете с Богом. Представили? «Господи!» — вы говорите Ему что-то, и сразу отвлеклись на Валю или Катю, или на Даню, или еще на кого-то. Вы прекрасно понимаете, что вы предстали пред лицом Божьим. Друзья, для того, чтобы мы получили что-то от богослужения, нам нужно абстрагироваться от всего того, что происходит вокруг. Осознайте, поймите, что вы пришли перед лицо Божие. Потом разберетесь с Катей и с Валей, и со всеми остальными чудесами, хорошими и не очень, которые вам пришлось увидеть, входя в храм Божий. Поймите, что самое главное здесь это ваш разговор между вами и Богом, для этого вы пришли. Если вы не поговорили с Богом, вы не получили то, для чего богослужение предназначено.

Когда Иисус Христос рассказывал историю о фарисее и мытаре, то Он показал контраст между этими двумя людьми. Посмотрите отрывок из Евангелия от Луки 18:10-11:

 

«…два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: „Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, или как этот мытарь…“»

 

Он заходит и видит мытаря боковым зрением. Он не просто молится, он контекстуализируется здесь. И совсем по-другому обстоят дела у мытаря, который даже не осмелился через порог перейти. Или возможно зашел только-только, у порога, и у него лишь одно в мыслях, у него весь взор устремлен к небу, и он бьет себя в грудь. И мытарь пошел оправданным, читаем в 13-том стихе:

 

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: „Боже! Будь милостив ко мне грешнику!“»

 

Мы приходим в церковь, прежде всего, для того, чтобы поклониться Богу, поэтому используйте каждую возможность. Особенно сегодня, когда мы делаем несколько дел одновременно, ни в коем случае не превратите молитву в «одновременное выполнение нескольких дел». Чтобы не получилось так, что вы молитесь, а где-то там на заднем плане у вас еще много различных мыслей крутится. Вы не получите эффект молитвы. Это чрезвычайно важно — научиться опыту концентрации молитвы. Когда проповедник или кто-то молится, не думайте о том, как он интонацию поднял или опустил, о чем он помолился или о чем он забыл помолиться. Присоединяйтесь к его молитве, дополняйте ее своим умом, обращайтесь к Богу и несите к Нему свое сердце. Это чрезвычайно важный элемент!

 

  • В третьих, как петь в церкви. Это еще один важный вопрос, потому что сосредоточиться в молитве немного проще, чем песнопении, по той простой причине, что у нас принято молиться с закрытыми глазами. Хотя бы глаза закрыты, и вы в этот момент уже никаких дополнительных отвлекающих элементов не видите, кроме тех, которые ранее в вашей памяти появились. Но когда мы поем, то наши глаза открыты, и мы видим, как кто поет. И я сейчас хочу обратить ваше внимание на очень важный момент, я хочу сказать о тех людях, которые находятся на сцене. Они не дают концерт здесь перед вами, это не выступление. Они здесь для того, чтобы помочь нам, чтобы вести нас, чтобы красиво было. Вы и сами, наверное, прекрасно понимаете, когда не очень хорошо поете. А когда кто-то хорошо поет, и ты к нему присоединился, то кажется, что и ты тоже хорошо поешь.

Это очень важный элемент. Причем очень важно, что мы вместе поем, потому что это совместное исповедание. Вот почему у нас есть группа прославления, которая поет немножко громче, чем все остальные, потому что даже те, кто не умеет петь, должны петь. А чтобы вы их не перебили, они поют чуть-чуть громче, чем все остальные здесь. И вы просто можете вливаться в общее пение даже если вы полутоните, даже если вы не знаете, что такое тон. В этом и заключается благословение церкви, что мы все вместе здесь соединяемся в едином пении. В пении точно так же, как и в молитве, нужна сосредоточенность. Во-первых, нужно петь Господу, то есть мы пришли, и мы исповедует то, чем мы восхищены в Боге. Давайте посмотрим, что написано в Псалме 29:5:

 

«Пойте Господу, святые Его…»

 

Речь идет о том, что мы пришли и хотим выразить восхищение Богом через песни, в которых мы исповедуем Ему славу. Мы все вместе поем Господу, это очень воодушевляет, особенно когда церковь большая, когда тысяча человек или многие сотни вместе вдохновенно поют Господу. Не бормочите себе под нос, пойте Господу! В этом и есть смысл богослужения, что мы пришли для того, чтобы мы могли восхититься Господом, чтобы мы могли увидеть яркость Его личности, чтобы Она внутри нас вдохновила, и чтобы мы могли пропеть. Посмотрите Псалом 95:1-2:

 

«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его…»

 

Это то, чем мы все занимаемся. Есть проповедники, которые говорят о славе Божьей, о Слове Божьем, об истине Божией и т. д. Но есть время, когда все мы говорим Господу, и это прекрасное время представлено в пении. Кроме того, есть молитвенные песни. Это тоже пение Господу, но это пение не воздаяние славы, а это приношение мольбы Господу. Когда мы все вместе молимся Богу. В русской евангельской культуре достаточно много молитвенных песен. Людям пришлось пережить невероятно много трудностей, которые нашли свое отражение в песнях: «Господь! Пребудь Ты с нами, и нас веди всегда премудрыми путями к источнику добра…» Это молитва, которую человек открывает Богу. Это еще один вид пения.

Есть еще один важный момент в пении — нужно петь друг другу. Некоторые песни мы поем друг другу. То есть мы вместе поем, но мы все поем друг другу, мы ободряем друг друга, как написано в послании к Ефесянам 5:18-19:

 

«…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными…»

 

Назидание друг друга — это очень важная часть пения, поэтому песни подбираются так, чтобы в них был ясный смысл, который позволял бы назидать души, чтобы в них было Евангелие, исповедание того, что Бог делает с нами. Итак, это то, что касается пения.

 

Мы уже многое рассмотрели. Во-первых, как вести себя в церкви. Во-вторых, как молиться в церкви, концентрироваться на своем разговоре с Богом. В-третьих, как петь в церкви, то есть петь Господу и петь друг другу, не отвлекаясь на то, что происходит вокруг. Очень важный аспект — не отвлекаться во время богослужения.

 

  • В четвертых, как слушать проповедь в церкви. Я хотел бы перечислить вам несколько фактов. Давайте обратимся к Писанию. Первое послание к фессалоникийцам 2:13:

 

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине…»

 

Наша цель, когда мы пришли в дом Господень — понять слово Божье. Давайте рассмотрим несколько принципов.

Во-первых, слушайте с пониманием, что это слово Божье — это самое важное. Во-вторых, будьте внимательны, когда вы слушаете. Вы, наверное, нередко замечали, что многим людям, а нередко и нам самим, в пятницу трудно вспомнить, о чем была проповедь в воскресенье. Довольно часто трудно, даже просто вспомнить тему, вспомнить, о чем шла речь. А тем более не могут вспомнить места Священного Писания, или какие практические уроки взяты были из проповеди. Это говорит о том, что мы невнимательно слушаем. Кроме того, слушайте, чтобы понимать. Не просто будьте внимательны, а сосредоточьте свое внимание, чтобы понять, о чем идет речь. И сделайте практические выводы для своей личной жизни. Сделайте для себя правилом, в каждой проповеди принять одно или несколько практических решений. Обычно проповедники в конце проповеди дают такие практические решения, в которых как бы намекают нам на то, какой вывод из этого следует, но вы примите сами для себя эти решения и сделайте выводы. Вы сделайте решение, которое касается именно вас, которое вы будете стараться исполнять в своей жизни. Именно так нужно слушать проповеди в церкви, это очень важный элемент поклонения.

 

  • В пятых, как общаться в церкви. Мы уже говорили о том, что мы приходим в церковь, не для того, чтобы пустословить. В день Господень некоторые люди пустословят, говоря о том, о сем, о различных делах. Мы приходим в церковь для того, чтобы созидать. Прочитайте послание к Евреям 13:15:

 

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительность…»

 

Нам нужно быть творческими людьми, чтобы творить благо для других. Подумайте, как вы можете сделать благо другому человеку, когда мы собрались в церкви вместе. Очень часто это простые вещи: внимание, способность выслушать друг друга, быть заинтересованным в его или ее жизни, это жертва. Да, нам нужны силы для этого, концентрация ума и немножко времени, но это то, что называется благотворение и общительность. В послании к Римлянам 12:10,13 апостол Павел пишет:

 

«…будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве».

 

Смотрите, здесь тоже речь идет о взаимоотношениях внутри церкви, в Теле Христовом. Здесь написано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью». С особой обходительностью подходите друг ко другу, ищите возможности, чтобы атмосфера, которую вы создаете, была атмосферой добра, атмосферой созидания. В первом послании Петра 4:9, написано:

 

«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота».

 

Вы знаете, почему сказано «без ропота»? Потому что страннолюбие друг ко другу — это, с одной стороны, гостеприимство, а с другой стороны — это принятие людей, которые не такие, как мы. Вот почему сказано «без ропота», потому что мы принимаем тех людей, которые удобны нам. А как только мы выходим из своего круга безопасности, и поговорим с кем-то, кто сильно отличается от нас, то сразу и ропот появляется: так вот какой он или вот какая она! Но в первом послании Петра 4:10 очень ясно написано:

 

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

 

Итак, как общаться в церкви? Ищите возможности послужить другим, созидайте души, учитесь слушать друг друга, проявляйте внимание друг ко другу, сделайте так, чтобы ваше общение было созидательным, чтобы оно созидало вас и созидало церковь.

 

Итак, мы поговорили о двух вещах: мы поговорили, о том, чтобы день Господень был, действительно, эффективным для нас, нам нужно к нему приготовиться. Пусть он станет особым днем для каждого из нас. И пусть каждый из нас не просто приготовится ко дню Господнему, а по-настоящему получит максимальное благо. Ведь мы приходим в дом Господень для того, чтобы молиться, для того, чтобы поклоняться в пении, и для того, чтобы слушать Слово, для того, чтобы жертвовать наши материальные средства, которые мы принесли, и для того, чтобы в общении поддерживать друг друга. Давайте помолимся сейчас об этом, поблагодарим Господа за то, что Он дает нам эту привилегию быть частью Церкви, и поклонимся Ему в этом.

 

«Господи! Мы пришли сейчас пред лицо Твое. Благодарим Тебя за день Господень, благодарим Тебя за то, что Ты оставил для нас эту заповедь, чтобы мы останавливались в своей рутине, времени и дел, и разных вещей, которые отвлекают нас в разные стороны. Чтобы мы приходили к этой точке, где мы можем сосредоточить свое сознание и свое сердце на Тебе и только на Тебе, на том, что Ты говоришь, на том, кто Ты есть, на том, как мы можем подчиниться Тебе, чтобы служить Тебе. И сегодня, Господи, мы просим Тебя: помоги нам ценить день Твой, помоги нам правильно вести себя на богослужении, помоги нам правильно молиться, научи нас петь, по-настоящему от сердца, научи нас поклоняться Тебе в слушании Слова, нашем материальном служении и в созидательном общении, когда мы говорим друг с другом, когда мы поддерживаем друг друга и помогаем друг другу приближаться к Тебе. И пусть все это будет во славу имени Твоего и для созидания Церкви Твоей. Аминь».

(Конспект проповеди Алексея Коломийцева)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *