Каким был бы Псалом 50, если бы Давид пользовался услугами психолога?

Здравствуйте. Меня зовут Давид. Однажды я совершил прелюбодеяние, убил и солгал… говоря современным языком, повел себя как нездоровая личность. Я сначала покаялся, но потом, почитав некоторых христианских психологов, я понял, что как-то поторопился брать на себя всю ответственность за свою слабость. Как оказалось, есть еще виноватые. Поэтому, я решил переписать свой 50-ый псалом по следующим причинам:

1. Я вырос в дисфункциональной семье и, будучи последним ребенком, с детства мне пришлось испытать много боли. Мной понукали и пренебрегали. Старшие братья лишали меня любви, говорили, что у меня злое сердце и что я высокомерен. Когда дедушка Самуил пришел к нам выбирать царя, отец обо мне даже не вспомнил. Представляете, какой у меня после этого должна быть самооценка! Мне всего надо было добиваться кулаками, а поскольку вокруг были, в основном, медведи да львы, приходилось их душить и рвать им пасти. Кстати, меня заставляли пасти овец, при том, что парень я был храбрый, воинственный, смышленный, на гитаре бренчал красиво, и вообще, девушки на меня заглядывались.

2. В юношестве мне пришлось испытать предательство собственного царя. Два раза он меня чуть не прибил копьем к стене, когда я ему показывал номер художественной самодеятельности. Неужели плохо пел? Потом я по всей стране несколько лет бегал от него как олень, прячась по норам, и все потому, что сразу понравился еврейскому электорату. Долгое время я жил в постоянном страхе за свою жизнь. Это причинило мне много боли, травм и сформировало синдром жертвы.

3. Пока я бегал от царя, мне довелось испытать много эмоциональных травм. Меня обзывали последними словами, унижали, ни во что не ставили. Однажды даже мне пришлось закосить под психа, чтобы остаться в живых. Это кардинально повлияло на мою самооценку.

4. Я пролил много крови. Убивать начал рано, потому что Бог поместил меня в такую среду, где надо было выживать. Первому из людей не повезло Голиафу. Он обзывался плохими словами и причинил мне такую боль, что я, движимый компульсивным импульсом, зазвездил ему булыжником между глаз, но этого показалось мне мало, и я отрезал ему голову. Это событие, безусловно, травмировало мою тогда еще почти детскую психику на уровне подсознания. Неудивительно, что я приказал еще кое-кого прирезать даже после моей смерти. Ох уж эти нездоровые подсознательные привычки!
5. Среди моих ближайших подчиненных встречались кровожадные уроды. Они причиняли мне глубокую боль, были источником постоянного стресса и страха за свою жизнь.
6. Я потерял лучшего и единственного друга. Это было просто море боли.
7. Заботы всего Израиля были возложены на меня. Я испытывал постоянное напряжение. Думаете легко править целой страной евреев в условиях многочисленных войн?! Это стресс и боль. Все мои испытания сформировали во мне нездоровые границы в рвении для Господа. Постоянно приходилось кого-то убивать ради Него. Иногда я подходил к этому процессу творчески – пилы, секиры и молотила.
8. Моя первая жена унизила меня при всех. Она была весьма нездоровой личностью (как и ее папаша) и не оценила того факта, что ради нее я укокошил и посмертно обрезал 200 несчастных филистимлян. Ее отвержение травмировало меня и принесло мне много боли. Эта была неразрешенная обида на всю жизнь. Все смотрели на меня только как на царя и постоянно ожидали решительных действий, денег и защиты, не понимая, что я тоже человек и мне хочется безусловного принятия и любви. Аминь!

(Тимур Расулов)

Источник:
http://vkontakte.ru/note2079084_10706636

Каким был бы Псалом 50, если бы Давид пользовался услугами психолога?: 6 комментариев

  1. Для себя осознаю что прошлое если как то и влияет, не оправдывает грехи, и звучит в отрыве. Очень мерзко слушать такие оправдания и даже гнев появляется. Наверно так же мерзко звучат мои оправдания касательно моих грехов. Слава Богу что я пока не встречался с такими «христианскими» психологами, а то пришлось бы вести «святую войну» :)

  2. Что-то из написанного звучит правдоподобно, а что-то говорит мне о
    большом творческом потенциале Тимура. Думаю, Давид мог испытывать
    подобные чувства, но это было между ним и Богом! И надеялся он только на
    Него! И грех он признавал!

  3. Ну, язык какой-то не царский у рассказчика. И вывода я ожидала
    какого-то, диагноза, а то только перечисление проблем. А на счет 200
    обрезанных мертвых филистимлян особо не задумываешься, когда читаешь в
    писании. А когда представишь себе эту жуть, совсем иначе как-то смотришь
    на Давида. Псих ;) А кто ж у нас здоровый ;)

  4. Что сказать?! Слава Богу, что у нас есть 50 псалом, а не эта психологическая муть. Только не понятно на кого направлена эта статья?! чтобы христиане в очередной раз надмились своей мудростью над глупыми психологами? или может быть все же есть еще верующие, которые верят в методы мирской психологии по повышению собственно самооценки?

  5. Написано все как и было — идеальное оправдание с психологической точки зрения. Но сама Библия нигде не говорит лишь об одной причинно следственной связи в ответ на вопрос почему люди грешат — потому, что такова их природа после грехопадения.

    П.С. можно было все-таки чуть мягче написать все-таки.

  6. Немного поправлю предыдущий пост:

    Про Давида описано все как и было на самом деле — и теперь может быть воспринято как идеальное оправдание с психологической точки зрения.

    Но сама Библия нигде не говорит о такой причинно следственной
    связи при совершении греха. В ответ на вопрос почему люди грешат она говорит лишь потому, что такова их природа после грехопадения.

    П.С. можно было все-таки чуть мягче написать все-таки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *