Родители, умоляю вас, прийдите к Христу, обретите спасение через Него, чтобы Бог принял вас в Иисусе Христе!
Каждому из нас нужна мудрость и сила от Бога в заботе и воспитании наших детей!
Где брать силы, чтобы с ребенком каждый день общаться!
Где брать силы, оторваться от себя, своих проблем и на глубоком уровне вникнуть в переживания ребенка!
Где взять мудрость и особую сообразительность, чтобы различить, где ребенок говорит правду, а где нет!
Где взять силы, мудрости и храбрости для разговора с директором, учителем, родителями, обидчиками, участковым милиционером!
Без Бога мы слабы!
Если вы не знаете, как обратиться к Богу, прошу вас, напишите мне письмо, я пастор церкви, у меня 4 детей, я сам все это переживаю и прохожу, Бог поддержка и мудрость нашей семьи!
Пишите: skrypak@almaz.in.ua
Не оставайтесь одиноки! Спасите своих детей!
Насилие в школах: ситуация ухудшается
Жестокость во взаимоотношениях между учащимися, агрессивное отношение к преподавателям и техническому персоналу, рэкет, воровство, оскорбления и порча школьного имущества — насилие в школе представляет собой одну из наиболее видимых форм насилия в отношении детей. И положение здесь, как пишет газета «Столица», к сожалению, со временем только ухудшается.Рийна Тамм, учитель и классный руководитель присоединившейся к проекту основной школы в Нымме, отмечает, что хотя грубого насилия в их школе нет, нет среди учащихся и мира. Дети изводят друг друга всевозможными дразнилками, и порой это, казалось бы, безобидное явление приобретает патологические масштабы. Больше всего достается (причем друг от друга) ученикам третьих-четвертых и шестых-седьмых классов.
«Предотвращение и раннее вмешательство в школьное насилие» — так называется программа, разработанная Союзом защиты детей, в которой принимает участие шесть столичных школ.
Два года тому назад Кристи Кыйв из Тартуского университета опубликовала результаты исследования, из которых общественность узнала шокирующую цифру: оказалось, что с насилием в школе сталкивается около трети учеников. По большей части это насилие вербальное — унизительные замечания, крик, оскорбление, издевательства. Однако почти четверть школьников сталкиваются и с насилием физическим, а также с угрозами физической расправы.
Причем, в отличие от физического насилия, последствия которого, как правило, заметны сразу и, что называется, невооруженным взглядом, обнаружить факт психологического насилия гораздо труднее. А отсутствие доверия между учителем и учениками делает эту задачу и вовсе невыполнимой. Ребенок должен знать, что найдет у взрослого поддержку, и если он видит, что кого-то обижают, то должен отреагировать и сообщить об этом учителю, считает Тамм.
Преподаватель педагогики Тартуского университета Кристи Кыйв полагает, что внутренний климат школы — один из ключевых факторов в преодолении насилия. Тем более что по своему характеру насилие – процесс скрытый, и восемь из десяти случаев применения насилия «не диагностируются».
Что касается причин любого — в том числе и школьного насилия, то дело тут, по словам специалистов, в желании оказаться выше своего противника на «иерархической» лестнице.
Однако желание это, убеждена Кыйв, может далеко завести: «Насилие — длительный и повторяющийся процесс, который порой длится годами, и он несет в себе негативные последствия как для жертвы, так и для насильника. Постоянное унижение и осмеивание формируют в ребенке комплекс неполноценности, возникает депрессия, человек погружается в себя и перестает интересоваться недружелюбным миром. Мало того — велика вероятность, что и в дальнейшей жизни он будет сталкиваться с унижением, своим поведением как бы провоцируя агрессию. Не менее серьезные последствия грозят и насильнику — у него есть реальный шанс на формирование преступного поведения».
Руководитель проекта Союза защиты детей Мари-Лийз Кескпайк говорит, что в той или иной мере насилие, к сожалению, присутствует в каждой школе. Более того — она уверена, что оно становится все более грубым. И если раньше львиная доля случаев школьного насилия приходилась на мальчиков, то сегодня это далеко не так: девочки становятся все более жестокими и неуправляемыми.
Еще одно «новшество» последних лет — насилие сетевое.
Все чаще подростки сталкиваются с такими его формами, как обезображивание чужих изображений в Интернете, угрозы и оскорбления на различных форумах. При этом авторы «проделок» зачастую не имеют представления, какие законы они нарушают, манипулируя чужими данными и не задумываясь о последствиях.
В программе по предотвращению школьного насилия участвуют: Пяэскюлаская гимназия, гимназия Арте, Таллиннская общая гимназия, гимназия Якоба Вестхольма, основная школа Нымме и Лийвалайаская гимназия.
Суть программы в том, чтобы в ходе лекций и практической деятельности повысить сознательность учащихся и мотивировать их реагировать, не закрывать глаза на насилие.Проект «Борьба с насилием в Таллиннских школах» поддерживает мэрия Таллинна.
Верхушка айсберга
По словам пресс-секретаря Пыхьяской префектуры полиции Пяртеля-Пеэтера Пере, как правило, информация о насилии в школе не выходит за ее пределы. Опасаясь за свою репутацию, школы стараются не прибегать к услугам полиции.
Так что можно смело сказать: зарегистрированные случаи школьного насилия — не более чем верхушка айсберга. Однако даже эта «верхушка» впечатляет: уже с начала 2008 года было подано 29 заявлений о насилии в школе и заведено 10 уголовных дел, причем все они касаются насилия физического. «Урожай» прошлого года — 20 дел, из них 17 по факту избиения, одно вымогательство, одна угроза и одно тяжелое нарушение общественного порядка.
Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?
Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие:
• Физические недостатки. Детей с физическими недостатками — носящих очки, имеющих проблемы со слухом или нарушения движения, обижают гораздо чаще.
• Особенности поведения. Мишенью для насмешек и агрессии становятся замкнутые дети и дети с импульсивным поведением. В какой-то мере гиперактивные дети бывают слишком назойливыми, при этом более наивными и непосредственными, чем их сверстники. Они влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре и т. д. По этим причинам они часто вызывают раздражение и получают «ответный удар». Гиперактивные дети могут быть как жертвами, так и насильниками, а нередко и теми и другими одновременно.
• Особенности внешности. Все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, полнота или худоба.
• Плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. Они легче принимают роль жертвы.
• Страх перед школой. Он чаще возникает у тех, кто идет в школу с отрицательными социальными ожиданиями в отношении нее. Иногда этот страх индуцируется от родителей, у которых самих были проблемы в школьном возрасте. Пусковым механизмом возникновения страха могут стать рассказы о злой учительнице и плохих оценках.
• Отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети). Дети, не посещавшие до школы детский коллектив, могут не иметь необходимых навыков, позволяющих справляться с проблемами в общении.
• Болезни. Существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников.
• Низкий интеллект и трудности в обучении. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку, которая в одном случае может способствовать формированию роли жертвы, а в другом — насильственному поведению как варианту компенсации.