«Многие проповедники проповедуют на место из послания к Римлянам 8:26, говорят, что Дух подкрепляет и ходатайствует за нас «ВОЗДЫХАНИЯМИ НЕИЗРЕЧЕННЫМИ», но никогда не объясняют, что есть ВОЗДЫХАНИЯ НЕИЗРЕЧЕННЫЕ. Вы бы могли дать пояснение?»
Эту часть своего послания к Римлянам апостол Павел посвящает утешению и ободрению верующих находящихся в постоянной борьбе с влиянием своих плотских желаний живущих в их теле.
Первый аргумент утешения, апостол приводит в начале восьмой главы: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1). Суть этого аргумента в том, что христианин, находящийся в борьбе со своей плотью уже спасён праведностью Христовой и может смело полагаться на нее, не сомневаясь в своём спасении.
Второе утешение истинного христианина, упомянутое здесь Павлом, заключается в его твёрдой уверенности в небесном наследии. Он говорит, что, несмотря на временные страдания, которые приходиться переживать детям Божьим на земле, их ожидает несравненная слава в вечности (Рим 8:17-18). Эта Божественная слава, знакома каждому, рождённому свыше христианину. Апостол указывает на «начаток Духа» в сердце Его детей, который влечёт каждого из них к славе небес, несмотря на трудности жизни в тленном теле. Присутствие Духа Святого в возрождённом сердце даёт христианину уверенность и надежду на то, что однажды его тело будет прославлено, т.е наполнено славой небес, будучи освобождено от рабства тлению (Рим. 8:23).
В 26 и 27 стихах, апостол приводит ещё один, третий аргумент ободрения христиан находящихся в борьбе с грехом – чудесное действие Святого Духа, ходатайствующего о них в их практических нуждах: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханьями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей».
Суть этого аргумента в следующем:
Одна из проблем детей Божьих, живущих на земле, заключается в том, что они, живя во плоти, обращаясь к Богу в молитве, не всегда просят у Него того, что действительно им нужно («не знаем о чём молиться как должно»).
Бог позаботился об этой проблеме. Его Дух, живущий в сердце христиан, знает их истинную нужду, о которой Он и ходатайствует перед Богом. Другими словами, Дух Святой, живущий в сердце христианина, осуществляющий коммуникацию между ним и Богом, исправляет его просьбы, приводя их в соответствие с совершенной волей Божьей.
Этот процесс ходатайства Духа Святого за Божьих детей происходит незаметно для окружающих, благодаря особому способу коммуникации между Богом и Духом Святым, живущим в сердце христианина. Апостол характеризует этот способ Божественной коммуникации как «воздыхания неизреченные».
В истории христианской церкви были разные попытки истолкования этого упомянутого апостолом Павлом явления. Люди, ищущие оправдания практике говорения на иных языках, пытались видеть в этом тексте поддержку своей теории экстатической духовности. Те, кто склонен к поиску мистических переживаний в своей религиозности, видели в нём намёк на существование особых, мистических форм молитвы, которая только и может достигать неба. Но, для того, чтобы видеть подобные объяснения в этом тексте, их нужно туда принести туда извне, потому, что в нём самом ничего подобного нет.
Что же означает фраза «воздыхания неизреченные»? Описывая ходатайственное служение Духа Святого, Павел употребляет два обычных греческих слова stenagmoi/j avlalh,toij\ (stenagmois alaleitois). Эти слова буквально означают следующее:
Слово stenagmoi/j(stenagmois) означает вздох или выдох, выражающий сильное чувство. Услышав чей-то вздох можно определить только то, что человек о чём-то переживает. То о чём переживает человек можно знать, только зная мысли вздыхающего. Этим словом Павел указывает на то, что Дух Святой сопереживает тому, о ком он ходатайствует. Он знает его действительную, настоящую нужду и выражает её Богу, в то время как для людей это абсолютно незаметно.
Второе слово avlalh,toij\ (alaleitois) построено на основе слова «laleo» — что значит «говорить» к которому добавлена негативная частица «а», при помощи которой в древнегреческом языке выражалось отрицание. Таким образом, alaleitois буквально означает «неговоримые» (воздыхания) или то, что невозможно выразить устами.
Апостол говорит здесь о том, что Дух Святой доносит до Бога Отца наши действительные нужды и при этом мы Его не слышим. Предположение, что здесь речь идёт об особом, ангельском языке, якобы используемом, говорящими на иных языках несостоятельно, потому, что воздыхания Духа Святого «неизреченные», т.е. не выражаемые устами вообще. Попытка увидеть здесь особую мистическую форму молитвы также обречена на неудачу, так как здесь идёт речь о коммуникации между Духом Святым и Богом Отцом, а не об особом способе человеческой молитвы. Речь идёт об обычной молитве, которая фильтруется Духом Святым незаметно для людей.
Вместо того, чтобы искать в данном тексте, какой-то особый, скрытый смысл, гораздо лучше быть просто благодарным Богу за ходатайственное служение Святого Духа, не только доносящего наши молитвы к престолу небесного Отца, но и исправляющего их в соответствии с Его совершенной волей.
spasibo bolshoe ja obrela vaznoe dlja sebja znanie ponimanie zelaju bolshix blagoslobeni ot gospoda nasego!!
прочитал ответ, и заметил, что только что на другом блоге читал то же самое. кто у кого? советую просмотреть непредвзято (не сточки традиционного баптизма) статью по ссылке: http://888nic.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html
Дух Святой легко может говорить на ангельских или языках используемых в Царстве Божьем (вы же не думаете что на небесах говорят по английски и українська мова там тоже вряд ли широко используется)
это для Него вообще не проблема как и говорение на любом человеческом наречии существующем на Земле.
Как Святой Дух говорит пророчество через человека имеющего дар так же говорит и на любом из языков хоть из духовного мира хоть земных в зависимости от информации какую Он хочет передать через молитву Отцу.
Если Святой Дух ходатайствует о вещах из сферы духовного мира то и языки использует из духовного мира какие Павел называл ангельскими по простейшей причине в языках земных нет слов определяющих понятия и вещи из мира духовного.
Для понимания пример:
В 17 веке не было тысяч слов которые появились в 20-м и 21-м
к примеру: холодильник, телевизор, батискаф, ионосфера, наночастица и.т.д.
так же и в духовном мире есть вещи для которых у земных языков нет слов поэтому Святой Дух использует «ангельские языки».
Это я взял этот замечательный ответ на вопрос с другого блога.