«Сейчас происходит что-то ужасное: ненасытный аппетит культуры смерти»
Споры по поводу абортов сводятся к одному существенному вопросу — моральному статусу ребенка во чреве матери. Сторона, выступающая за легализацию абортов, утверждает, что развивающийся плод не имеет морального статуса, который мог бы перевесить желание женщины сделать аборт. Другая же сторона, выступающая против абортов, приводит противоположное утверждение; нерожденный ребенок, именно потому что он является развивающимся человеком, имеет моральный статус в силу самого факта своего существования как человека, что несомненно может перевесить любое предлагаемое обоснование для его умышленного уничтожения.
Этот центральный вопрос часто скрывается как в публичных дискуссиях, так и в личных разговорах об абортах, но остается главный вопрос. У нас есть законы против убийств, и если еще не родившийся ребенок юридически и морально признается человеком, то будет справедливо рассматривать аборт как убийство.
В основном, сторонники абортов проводят линию морального статуса к моменту рождения. Вот почему, даже с нашими современными знаниями о развивающемся плоде, сторонники аборта настойчиво выступают за аборты вплоть до момента рождения ребенка. Любому сомневающемуся в этом утверждении нужно только рассмотреть объединенную оппозицию ведущих сторонников аборта против ограничений на поздний аборт.
С самого начала дискуссии по вопросу аборта, на первый взгляд ясная линия момента рождения была неустойчивой. Сторонники аборта даже выступили против попыток ограничить такую ужасную действительность как прерывание беременности на поздних сроках. Как утверждают защитники аборта, момент рождения еще никогда не был ясной линией безопасности.
Теперь прослеживается еще более пугающее развитие событий в недавно опубликованной статье в журнале медицинской этики. Профессора Альберто Гиубилини из Университета Милана и Франческа Минерва из Мельбурнского и Оксфордского университетов, в настоящее время выступают за статус моральности и легализацию «абортов после рождения».
Эти авторы даже не скрывают своей политики. Они открыто призывают к убийству новорожденных детей.
Аргумент, выдвинутый в их статье, имеет навязчивое сходство с предложением доктора Питера Сингера из Принстонского университета, который утверждал, что убийство новорожденного ребенка, известное как детоубийство, должно быть допустимо до того момента развития некоторых способностей ребенка к общению и предвидению будущего.
Сейчас Гиубилини и Минерва выдвигают такой аргумент, что новорожденные не имеют способности предвидеть будущее, и поэтому аборты после рождения должны быть допустимы.
Эти авторы объясняют свое предпочтение понятия «аборт после рождения» понятию «детоубийство» тем, что их понятие проливает свет на то, что рождение ребенка не так важно с моральной точки зрения.
Они выдвиргают два оправдывающих аргумента:
Во-первых: «Моральный статус ребенка эквивалентен статусу эмбриона, поэтому он и не может рассматриваться как «личность» в соответствующем нравственном смысле.»
Во-вторых: «невозможно повредить новорожденному, предотвращая его возможное развитие как личность в соответствующем нравственном смысле.»
Из этого следует: «моральный статус ребенка эквивалентен статусу эмбриона в том смысле, что у них обоих не достает характеристик, которые оправдывают присвоение им права на жизнь человека».
Эти утверждения так же шокируют, как и все, что еще публикуется в научной литературе по медицинской этике. Это просто аргумент в пользу допустимости убийства новорожденных детей. Авторы делают это утверждение с полным намерением ввести его в государственную политику. Кроме того, они продолжают демонстрировать ненасытное зло своего предложения, отказавшись даже установить верхний предел допустимого возраста ребенка, подвергающегося убийству «абортом после рождения».
Эти «медицинские этики» утверждают, что традиционный аборт является предпочтительным вариантом, но далее заявляют:
«Аборты на ранних стадиях беременности являются лучшим вариантом, как с психологических, так и физических причин. Однако, если болезнь не была обнаружена во время беременности, если что-то пошло не так во время родов, или, если экономические, социальные или психологические обстоятельства изменились так, что забота о потомстве становится непосильным бременем для кого-то, то людям должен быть предоставлен шанс не делать то, что они не могут себе позволить».
Ничто не может оправдать убийство ребенка, но эти профессоры так смело утверждают, что даже «экономические, социальные или психологические обстоятельства» могут являться достаточным оправданием.
Данная статья в журнале медицинской этики – это явный показатель того, сколько позиций было проиграно Культуре Смерти. Культура, которая все более осваивается со смертью в утробе матери, скоро начнет рассматривать возможность убийства в детской комнате. Тот факт, что эта статья была опубликована в рецензируемом научном журнале, является свидетельством опасности, с которой мы столкнулись.
На протяжении многих лет противникам абортов говорили, что аргументы «скользкого пути» не соответствуют действительности.
Эта статья проясняет тот факт, что наши предупреждения не были основаны на недостаточном аргументе, но заключались в самой действительности аборта. Аборт подразумевает детоубийство. Если еще у не родившегося ребенка нет достаточного морального статуса, исходя из того, что он еще не рожден, то уже и ребенок в детской, как в настоящее время уже утверждают, также еще не является личностью.
Публикации данной статьи сигнализируют о том, что медицинские споры на эту тему продолжаются. Единственно разумный ответ на этот аргумент – это принятие объективного морального статуса человека на каждой стадии развития, начиная с момента зачатия и до его естественной смерти. Любое утверждение, меньшее, чем принятие полной человеческой природы, подвергает риску каждого человека стать не «личностью в соответствующем моральном смысле.»
Сейчас происходит что-то ужасное. Этот спор не останется только на страницах научного журнала. Ужасный аппетит Культуры Смерти никогда не будет удовлетворен.
Reprinted with permission from AlbertMohler.com