В начале 70-х Доктор Мартин Ллойд-Джонс был участником конференции служителей в США, и во время сессии вопросов и ответов его спросили: В последние годы, особенно в Англии, среди евангелистов возрос критицизм системы призыва к покаянию, которую использовали Билли Грэм и другие. Оправдывает ли Писание использование подобного публичного призыва или нет?
В ответ на это Ллойд-Джонс сказал:
Что же, трудно ответить на этот вопрос кратко, и при этом быть понятым правильно. Позвольте мне ответить следующим образом: История этой системы призыва должна быть вам знакома лучше чем кому бы то ни было, поскольку она родилась в Америке. Произошло это в 20-х годах 19 века; и настоящим ее организатором был Чарльз Финней. В результате чего началась серьезная полемика. А. Неттлетон, великий кальвинист и успешный евангелист, никогда не делал «алтарного призыва» и не приглашал людей сесть на «скамью мятущихся.» Это новые методы появились в 20 годах 19 века и были осуждены по многим причинам всеми, кто придерживался Реформатской позиции.
Одной из причин было то, что нет свидетельства, что так поступали во времена Нового Завета, поскольку они верили в силу Духа. Например Петр, проповедуя в день Пятидесятницы в силе Духа, не нуждался в призыве людей выйти вперед и принять решение, поскольку, как вы помните, люди были настолько тронуты и подвержены влиянию силы Слова и Духа, что они на самом деле прервали проповедь, выкрикивая, «что нам делать, мужи братия?» Это и было традиционным Реформатским отношением к этому вопросу. Когда вы начинаете добавлять что-то, вы привносите психологический элемент. Приглашение должно содержаться в проповеди. Мы верим, что Дух использует проповедь, так что мы верим в силу Духа. Я лично согласен с тем, что было сказано в вопросе. Я никогда не призывал людей выйти вперед в конце проповеди по следующей причине: есть серьезная опасность, что люди выйдут вперед до того, как они готовы выйти вперед. Мы верим в работу Духа, что Он обличает и обращает, и Он сделает свою работу. Есть опасность привести людей к «рождению», так сказать, до того, как они готовы для этого.
Пуритане особенно опасались того, что они назвали бы «временная вера» или «ложное исповедание.»
Я могу суммировать все это подобным образом: Я думаю, что это давление, которое оказывается на людей, чтобы они вышли вперед и приняли решение, происходит в конечном счете от недостатка веры в работу и действие Святого Духа. Мы должны проповедовать Слово, и если мы делаем это должным образом, в нем будет призыв к принятию решения, и мы предоставим Духу действовать на людей. И конечно Он действует. Некоторые могут прийти к пастору сразу после окончания служения. Я думаю, что всегда должно быть указание на то, что пастор будет рад поговорить с любым, кто хочет что-то спросить его или ищет помощи. Но это совсем отличается от того, чтобы понуждать людей выходить вперед. Я думаю, что это неправильно оказывать давление на волю. В Писании порядок действия, думается мне, следующий – истина явлена для ума, который движет сердце и, в свою очередь, влияет на волю.
Взято с блога
Хороший комментарий сделал брат Мартин. Всегда приходиться задумываться об этих вещах. Спасибо за размещение статьи. Читал про Томаса Джейкса и случайно попал на Ваш блог. Да дарует Господь боящимся Его и любящим Его милость Свою в служении Словом.