Не существует такого греха, против которого прощённая, испытавшая благодать душа была бы настолько настроена, как против присущего ей самой личного греха; т.к. именно этот грех:
во-первых, более всего оскорбил Бога;
во-вторых, из-за него был распят Христос;
в-третьих, Дух наиболее огорчаем;
в-четвёртых, совесть более всего ранима;
в-пятых, сатана наиболее преуспевает;
в-шестых, милости более всего оплёваны;
в-седьмых, обязанности в пренебрежении;
в-восьмых, страхи и сомнения всё больше увеличиваются;
в-девятых, боль и страдания более всего возрастают; в-десятых, смерть становится более ужасной;
и именно поэтому, сердце пламенно ненавидит и испытывает неодолимое отвращение к этому греху.
Характерным грехом Ефрема было идолопоклонство:
Привязался к идолам Ефрем ; оставь его!
(Осия 4:17)
Ему казалось, что самого чистого золота и серебра мира будет недостаточно для создания своих идолов. Но когда наступил день Господней милости над Ефремом, тогда он не мог найти достаточно презренного места для своих однажды обожаемых идолов.
Истинная благодать даёт способность человеку стоять твёрдо с Богом и мобилизовать все силы сердца для борьбы с характерными грехами, хотя бы они были так дороги, как правая рука или глаз.
Истинная благодать схватит характерные грехи человека и воззовёт к небесам:
«Господь, распни их, распни их, даже до смерти, даже до смерти: Господь, сверши правосудие, скоро сверши своё правосудие, сверши образцовое правосудие над моими обособленными грехами: Господь, сруби корни и ветви; пусть мельчайшие части этого Дагона будут порублены в куски: Господь, прокляни эту дикую смоковницу, дабы не приносила она более плодов.»
Итак, вооружить христиан против их характерных грехов, их странных (своеобразных) грехов – грехов, приносящих христианам только горе, либо из-за особенностей комплекции, или из-за их призвания, или из-за их внешнего состояния, или из-за особенностей их возраста, или из-за особенного воспитания и образования – это моя задача и обязанность; т.к. хотя правящая сила того или иного характерного греха при обращении человека сокрушается, тем не менее, жизнь и сила, которые ещё теплятся в этих грехах, подогретые сатаной, будут препятствовать росту, миру, утешению и уверенности души. Сатана будет пытаться войти той же дверью, той же Далидой, которой он предал и ранил душу, и он будет предпринимать всё возможное для причинения дальнейшего вреда душе. Сатана будет напоминать душе о прежних радостях, выгодах и удовольствиях, так что даже благочестивому человеку будет сложно удержаться от падения, от своего характерного или странного греха, такого близкого и любимого.
Христиане, запомните раз и навсегда – настоящее обращение включает свершение почётной и серьёзной расправы над однажды горячо любимым и желанным грехом!
Цитата из трудов Томаса Брукса «О Святой Направленной Мести»