Вырабатывай смиренне

Дорогой Тимофей!

Я думаю, что тебя полностью поглощает Божья благодать, когда ты изучаешь чудесное действие креста. Спасибо за твое письмо, которое я недавно получил. Я всегда радуюсь, когда узнаю твой почерк на конверте, и читаю о том, что Божья благодать действует в твоей жизни даже в трудных ситуациях. Спасибо за то, что ты поделился со мной своими трудностями. Я почитаю за честь молиться за тебя и предложить тебе тот совет, который смогу.

Еще до того, как я получил твое письмо, Тимофей, я думал о тебе. Я думаю, что к этому меня побудили события связанные с двадцатипятилетним юбилеем церкви Жизнь Завета (Covenant Life Church). Несколько недель назад мне показали фотографии за прошлую четверть столетия, на которых я увидел себя с несколькими десятками человек, собравшимися в подвальном помещении, и у меня голова еще была полна волос! Тогда я был примерно твоего возраста, и до сих пор хорошо помню, что значит быть пастором в двадцать с лишним лет, иметь молодую семью и маленькую церковь.

Но больше всего меня поражают не сходство между нами, а различия. У тебя есть столько преимуществ, которых не было у меня. В отличие от меня двадцать лет назад, у тебя есть отцы в вере. У тебя есть история членства в сильных, зрелых церквях, которые показали тебе пример того, что значит быть поместным представлением тела Христова. Самое главное, у тебя есть твердое понимание критически необходимых библейских доктрин, включая и самую главную — о славном Евангелии нашего Спасителя. Это те вещи, которых я так жаждал, когда был в твоем возрасте. Это было такой сложной задачей, особенно для молодого пастора, следовать своему призванию без помощи более опытного человека, который мог бы стать его Павлом! Ты знаешь, что, столкнувшись с этой проблемой, я пообещал в начале моего служения, сделать все возможное для того, чтобы помочь в подготовке следующего поколения лидеров, и Бог по Своей милости подарил мне такую возможность. Когда я сейчас наблюдаю за молодыми людьми, которые так же, как и ты, активно поддерживают такие взаимоотношения и получают от них пользу, мое сердце наполняется радостью.

Недавно был случай связанный с празднованием нашего юбилея, когда я очень ясно вспомнил о тебе. Человек по имени Джим, довольно новый в нашей церкви, рассказывал нам, как недавно он слышал, что Гари (один из пасторов) перечислял некоторые доказательства Божьей благодати присутствующей с самого начала в церкви «Жизнь Завета». Несколько лет назад Джим был в церкви, которая трагически пострадала от серьезного разделения. Поэтому, когда Гари перечислял видимые действия Божьей благодати, Джим внимательно слушал, пытаясь увидеть разницу между двумя церквями и определить, почему у них был такой разный опыт. Гари заметил, что при зарождении их церкви, у них была любовь к Божьему Слову. И Джим сказал в себе: «Да, у нас тоже это было». Гари сказал о том, что они были влюблены в Иисуса Христа и благодарны за Его заместительную жертву на кресте. И Джим подумал: «Да, у нас было и это»,- «Мы любили благодать и поклонение»,- «О, да, у нас было это», – «Мы считали, что построение взаимоотношений играет важную роль», и снова Джим подумал: «Да, у нас точно это было». Наконец, Гари отметил, что они делали большой акцент на смирение, особенно среди лидеров. И Джим подумал: «О… нет. Этого у нас не было».

Когда сегодня утром я читал Библию, я открыл Исаию 66:1-2. Тогда я понял, что сегодня после обеда я должен уделить время для того, чтобы написать тебе. Тимофей, это тот текст, который по Божьей благодати, лидеры церкви Жизнь Завета старались применять с самых первых дней. Я думаю, что он поможет тебе в трудностях, с которыми ты сейчас столкнулся. Без сомнения, ты знаком с этим отрывком, но, пожалуйста, прочти его внимательно:

Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это сделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

Как и у тебя, мой друг, у Израильтян было много преимуществ. У них было уникальное происхождение. У них была Тора. У них был закон Божий, завет и храм. Но у них не хватало смирения – они позволили гордости незаметно расцвести. Поэтому Бог отвлекает их внимание от храма и привлекает его к их собственным сердцам. Он говорит, что их увлечение должно быть не во внешнем великолепии и красоте, но во внутренней. «А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Тимофей, я говорю не о том, что я считаю тебя необычайно гордым человеком. Но я думаю, что гордость является корнем нескольких проблем, о которых ты писал мне. Конечно, по причине остатка греха все мы склонны к гордости. И в тебе, как в служителе Евангелия, гордость имеет потенциальную силу просочиться через твое служение и нанести вред далеко не только твоей собственной семье.

Может быть, ты читал, что пишет Джон Скотт о гордости: «В любой стадии нашего христианского развития и в каждой сфере нашего христианского ученичества, гордость — наш самый большой враг, а смирение — наш лучший друг». Точно так же, я могу сказать, что гордость была самым первым грехом, возникшим среди ангелов и среди людей. И вывод в том, что гордость, это сущность всех грехов, также как и в том, что Бог ненавидит гордость больше всех других грехов. Гордый человек находится в самом начале в Божьем списке семи мерзостей, которые Он ненавидит (Притчи 6). Библия использует слова «ненависть», «мерзость» и «отвращение», когда говорит о гордости. Тимофей, более сильных слов невозможно подобрать.

Кроме вещей, которые я «ненавижу» в шутливом смысле, это творог и профессиональная спортивная команда из Нью-Йорка, я на полном серьезе ненавижу аборты; я искренне ненавижу расизм; я искренне ненавижу издевательства над детьми. Но если все это поставить рядом с наичистейшей, святой и неизменной ненавистью Бога ко греху гордости, все эти вещи покажутся обыденными вещами, которым я лишь, не отдаю предпочтения. Мы просто не можем слишком сильно выразить глубину Божьего отвращения к гордости.

Почему Бог так ненавидит гордость? Чарльз Бриджес очень хорошо подытожил: «Гордость превозносит сердце против Бога. Она состязается с Ним за превосходство». Гордость это чувство самодостаточности и независимости по отношению к Богу, и чувство самоправедности и превозношения по отношению к людям. Она крадет у Бога честь и славу предназначенные только для Него, и принимает множество обличий, но у нее одна цель: самопрославление. Не удивительно, что Бог гордым противится (1 Петра 5:5).

О, опасность гордости! Я видел, как она разрушала пасторов, браки, семьи, отношения, церкви – и все среди искренне верующих людей. Но есть не только реальная опасность гордости, есть еще и богатство смирения. Ибо наш Бог не только страстно ненавидит гордость, Его решительно привлекает смирение. Всеведущий Бог знает все, что происходит – ничто не укрывается от Него, и все же Он активно ищет одно. Его внимание, уникально притягивает смирение: «Это, тот, на которого я призрю». Смиренный человек получит благодать, а не противление, потому что его мотивация заключается в том, чтобы прославить Бога, а не себя. Бог всегда поддержит и прострет благоволение к смиренному человеку, который ищет Божьей воли.

Тимофей, я видел, как на протяжении последнего десятилетия твое знание и любовь к Писанию укреплялись и углублялись. Я знаю, что ты сам можешь точно и эффективно проповедовать на тему гордости и смирения. Но если ты мне позволишь отклониться, то я хотел бы кое-что тебе сказать, перед тем, как продолжить дальше.

Представь несколько церквей, которыми руководят призванные, одаренные, посвященные люди. Каждая из них высоко ценит Писание и доктринальную верность и посвящена централитету Евангелия. Каждая церковь наполнена посвященными, готовыми служить верующими, которые искренне любят Господа Иисуса. Со временем некоторые из этих церквей расцвели и стали преуспевать, а другие нет. Почему? Рискуя слишком упростить ответ, я считаю, что я знаю его.

Многие люди, конечно же, верят Библии. Многие пасторы очень хорошо ее знают. Многие признают, что она единственный истинный, надежный путеводитель в жизни и вере. Но сильные церкви – церкви, в которых их члены возрастают в освящении и прославлении Бога в общественной и личной жизни. Это не просто церкви, в которых их лидеры преподают верное доктринальное учение. Они так же лидируют и показывают пример в постоянном применении библейских истин в жизни.

Поэтому, это я могу сказать с полной уверенностью, через десяток лет, твое служение будет плодотворным до такой степени, насколько верно ты преподавал Писание, и насколько постоянно ты применял Его к себе, своей семье, своим соработникам-служителям и своей церкви. Эффективные церкви строятся не только на Библейской истине. Они строятся благодаря Божьей благодати – практическому применению библейских истин.

Когда Гари сказал: «Мы делали акцент на смирение, особенно среди служителей», он говорил о практическом применении. Правильное применение Писания всегда будет утверждать ослабление гордости (твоего наибольшего врага), и вырабатывать смирение (твоего лучшего друга). Я уверен, что именно это произвело огромные изменения в этой церкви. Этот принцип произведет изменения также и в твоей церкви. Я написал все это, Тимофей, чтобы поделиться с тобой несколькими конкретными способами, используя которые я мог искать положения трепета перед Божьим Словом. Конечно же, эта фраза говорит о чем-то большем, чем просто согласие. Гордый человек может уважать Божье Слово, он может верить ему, он может его преподавать, но трепетать пред ним — это эксклюзивная участь смиренных. Итак, какие практические шаги может предпринять пастор для того, чтобы вырабатывать смирение и вследствие этого, трепетать перед Божьим Словом?

С годами, у меня скопился список привычек. Он исходит из трех десятков, которые я потратил в поиске возрастания в благодати. Некоторые привычки относятся к конкретному, ежедневному применению чего-то – их я стараюсь соблюдать каждый день. Другие привычки не столько относятся к ежедневной практике, сколько к особому акценту на постоянное, регулярное, практическое применение чего-то в определенных жизненных сферах. Из-за отсутствия более подходящего термина, я называю их годовым списком. Это те вещи, которыми я стараюсь занимать все свое внимание, чтобы мой характер мог продолжать наполняться содержанием, ослабляющим гордость и вызывающим смирение.

Я не знаю лучшего способа для возрастания в смирении, чем соблюдение конкретных, реальных привычек. Вот, некоторые из них, которые Божьей благодатью были эффективными для меня. Я не побуждаю тебя строго подражать им. Я предлагаю их для твоего рассмотрения и надеюсь, что они побудят тебя к размышлению. Создай свой собственный список, но ради своей семьи и церкви, у тебя должен быть такой список.

Первый пункт в моем годовом списке — это изучение атрибутов Бога. Сфокусируйся особенно на Божьих непередаваемых атрибутах, тех, которые нигде не отражаются в творении, или человеке. (Заметь, что в отрывке из 66 главы Исаия, который я цитировал, Бог привлекает наше внимание к Его уникальному, бесподобному величию.)

К примеру, подумай о том, что Бог безграничен. У Него нет концов и границ. Он также вездесущ. У Него не существует центрального положения, нет точки концентрации, нет единого места, где присутствовала бы Его сущность, так как Он полностью и в одинаковой мере присутствует везде: в Своем творении и за его пределами. Новый Библейский Словарь говорит: «Когда мы говорим, что Бог — безграничный дух, мы полностью выходим за границы сферы нашего опыта».

Действительно, друг мой, это самое глубокое место в теологическом бассейне. Безграничный Бог – самосуществующ и самодостаточен. Все в творении, начиная с тебя и меня и до небесных существ, до газовых атомов в глубинах космоса, простое существование всего этого, от мгновения к мгновению — все полностью зависит от Божьего подкрепляющего внимания. Не до времени, но во все время, и вне времени, Бог всегда зависит только от Самого Себя. Мы как трава, которая засыхает и увядает, и только Он Один владеет силой абсолютного бытия. Мэтью Генри писал: «Самые великие и лучшие люди в мире должны говорить: ‘благодатью Божьею, я есмь, то, что есмь’. А Бог говорит абсолютно – и Он более чем любое другое творение, человек, или ангел, вправе сказать – Я есмь».

Подобное размышление неизбежно ослабит твою гордость. Чем больше твое осознание разницы между тобой и Богом, тем больше смирения ты будешь испытывать и выражать. Как благ Бог в том, что в Своем слове Он позволил нам узреть Свое бездонное разнообразие, чтобы оно безошибочно помогало нам достигать смирения!

Касательно многих пунктов в моем списке, то я буду предлагать тебе чтение книг. Я хочу отметить несколько книг, которые имели глубокое и продолжительное действие на мое служение, так же, как и на эту церковь. Итак, касательно пункта Божьих непередаваемых атрибутов. Когда-нибудь ты должен прочесть 11 главу из книги Систематическая теология, которую написал Вэйн Градэм. Глава называется «Характер Бога: Необъяснимые качества – Чем Бог отличается от нас?» Или же ты можешь прочесть похожую главу из книги Библейская доктрина, которая представляет себя сокращенную версию всей книги.

Второе, никогда не отходи от креста. Живи как человек, который постоянно изучает вблизи чудесный крест, на котором умер Князь Славы. Как я говорил тебе ранее, я не могу сделать ничего более, и, конечно же, ничего лучше, чем привлечь твое внимание к централитету жертвы нашего Спасителя.

Один друг рассказал мне однажды, что у него была возможность взять интервью у Карла Генри, истинно смиренного человека, который, как ты знаешь, наверное, один из самых ведущих ученых второй половины двадцатого столетия. Он спросил у доктора Генри, которому было тогда за семьдесят, как тот сумел остаться настолько смиренным человеком на протяжении стольких десятилетий. Доктор Генри ответил: «Кто может быть гордым, стоя рядом с Крестом?» Я не строю себе иллюзий по поводу того, что мой характер уже становится похожим на характер доктора Генри, но последующие две книги были мне непревзойденной помощью в том, чтобы быть рядом с Крестом. Одна из них Искупление, Леона Морисса, и вторая Крест Христов, Джона Скотта. Вот одна цитата из книги Джона Скотта: «Крест не льстит нам, но разрушает нашу самоправедность. Мы можем стоять перед Крестом, только преклоненной головой и сокрушенным духом».

Третий пункт – это доктрины благодати. Когда ты погружаешься в размышления над понятиями избранности, призвания, оправдания, постоянства, ты еще раз понимаешь, что все мы, как христиане, начинаем с Богом, заканчиваем с Богом и зависим от Бога. Эти ценные доктрины не оставляют ни места для «самопоздравлений». Марк Уэбб пишет: «Бог намеренно задумал спасение так, что никто не может похвастаться им. Он не устроил спасение так, что у человека пропадает желание хвастаться или уровень гордости сходит к минимуму. Он спланировал его таким образом, что хвастовство абсолютно исключается. Избранность исключает его».
Личная самонадеянность и истинное понимание реформирующего, исправляющего богословия не могут долго сосуществовать; правда выведет на белый свет лживость гордости. Лично для меня в этой области незаменимой стала книга Энтони Хукема «Спасенный Благодатью».

Четвертый пункт – изучение доктрины греха. Однажды, на зеркале в примерочной одного из магазинов я прочитал надпись: «Объекты, отражающиеся в зеркале, могут казаться больше, чем они есть на самом деле». Тимофей, когда ты позволяешь доктрине греха формировать твое самовосприятие, это не будет твоим личным опытом. Исследование глубины и порочности чьего-то греха делает невозможной преувеличенную оценку себя.
Лучший способ подготовки к исследованию греха есть познание святости Бога, ибо там и только там мы сталкиваемся с полным отсутствием греха. Тщательно исследуй Писания на эту тему и обязательно прочти «Святость Бога» Р.К. Спроула. Потом, когда ты приступишь к исследованию доктрины греха в частности, ты сможешь приступить к нему с должной перспективой. Для чтения в этой области нет ничего лучше, чем Джон Оуэн, в особенности «Искушение и грех» в шестом томе собрания его работ. Сокращенная версия этого же труда — книга под названием «Грех и искушение». Также, книга Криса Ландгарда «Враг внутри» по существу есть упрощенная и модернизированная интерпретация работ Оуэна, но, не смотря на это, не менее эффективная.

Пятый – применение доктрины греха. Все люди – грешники, но Майк Ренихан далее замечает, что грешников можно разделить на два отдельных класса: тех, кто признает свой грех, и тех, кто не делает этого. Люди признающие свою греховность также делятся на две категории: на тех, кто что-либо предпринимает с этим, и тех, кто ничего не делает. Тимофей, смиренный пастор – это тот, который что-то предпринимает, в особенности через исповедание и через стремление к исправлению.

Совсем не сложно признавать чью-либо глубокую греховность. Но поистине трудно конкретно исповедовать область своей собственной греховности. Очевидно, что, во-первых, перед Богом человек должен исповедовать свой грех, но также мы призваны исповедоваться соответственно и перед подобными нам людьми. Ты знаешь, как сильно я чувствую, что каждый пастор, даже малой церкви, нуждается в группе верных друзей, которым он может быть подотчётен. Бог без сомнения пошлет тебе таковых. Твоя работа заключается в том, чтобы найти этих людей, привлечь помогать тебе и быть открытым для них, исповедуясь в свободе и постоянстве.

Пусть исповеди эти будут полными и прямыми, не выборочные и частичные. Исповедуй явные грехи, так же как и присутствующие искушения, и дай возможность благодати и прощению быть твоими в изобилии. Есть печальная правда в том, что всякий раз, когда пастор признает себя негодным к служению из-за недостатков своего характера, этому предшествует продолжительное, устойчивое отсутствие исповедания в его жизни.

Другим существенным средством применения доктрины греха в собственной жизни является привлечение и стремление к исправлениям в области характера. В этом отношении, пастор должен быть с кротостью настойчив и с людьми, и с самим собой. В конечном счете, большинство членов твоей церкви должны чувствовать искреннюю открытость с твоей стороны к замечаниям с их стороны на те моменты, в которых ты, очевидно, вел себя греховно; с другой стороны, на те области, где ты работал лучше. Скажет ли твоя жена, твои друзья, те, вместе с кем ты служишь в Церкви, что тебя легко упросить? У Альфреда Порьера есть замечательная статья на эту тему, под названием «Крест и критицизм».

Сейчас я должен быстро перейти к расписанию на каждый день. (Сегодня вечером я беру Кэролин на нашу еженедельную встречу, и мне не терпится закончить несколько маленьких приготовлений). Утром это расписание помогает мне задать тон на день. В течение дня оно помогает мне воспользоваться теми многочисленными земными событиями, которые могут быть трансформированы в средства переживания Божьей благодати. И оно помогает мне в продолжение дня осознавать, что Его благодать делает все добрые намерения возможными.

Во-первых, начни день, осознавая свою зависимость от Бога, твою нужду в Нем и твое доверие Ему. Тимофей, я проговариваю «первые мысли» дня. Когда этот сигнал выходит из строя, я немедленно стараюсь направить свое сердце к Богу, так чтобы я мог выразить свою зависимость от Него. Я продолжаю целенаправленно вырабатывать такое отношение в процессе приготовления ко дню. Если я этого не делаю, то все мои мысли непременно уплывают в сторону самонадеянности.

Во-вторых, после того как ты направил свои мысли в сторону Бога, установи тон для этого дня через выражение благодарности Ему. «Благодарность – это почва, в которой гордость растет с трудом», — и благодарность начинается с Евангелия. Лучший найденный мной способ победы над забывчивостью и рассеянностью, которые так легко мешают нашему благодарению, это, как говорит Джерри Бриджэс, проповедовать Евангелие самому себе каждый день. Так начинай каждый твой день, и потом возноси благодарение Богу на основе Евангелия.

В течение дня поставь своей целью распознавать и воздавать благодарение за многочисленные «напоминания», которые Бог помещает вокруг нас, чтобы мы помнили о Его благодати. О Мэттью Генри говорят, что встретиться с ним значило встретиться с живым и полным благодарности свидетелем отвеченной молитвы. Я хочу быть таким. Неблагодарность – это признак гордого человека, но последовательно выражать благодарность — значит наносить удар после унижающего удара по моей самовосхваляющей заносчивости.

В-третьих, каждый день практикуй духовную дисциплину. Я убежден, что утро – лучшее для этого время, частично потому, что затем это помогает установить твой дневной настрой на зависимость от Бога. Духовная дисциплина – это каждодневное заявление и демонстрация моей нужды в Боге и зависимости от Него. Слова Чарльза Хьюмэла поражают: «Когда мы перестаем молитвенно ожидать Божьего руководства и силы, этими своими действиями, хотя и не губами, говорим, что Он не нужен нам». Я верю, что наше непостоянство в практике духовной дисциплины имеет место, главным образом, не благодаря отсутствию в нас самодисциплины, но благодаря присутствию самодостаточности. Практика духовной дисциплины – это ежедневное средство ослабления горделивой самодостаточности и вырабатывания смирения.

В-четвертых, используй твои поездки в офис церкви и обратно, чтобы запоминать и размышлять над Писаниями. Когда Уильям Уилберфорс служил в палате общин (нижняя палата британского парламента), он использовал свой путь в одну милю из дома в парламент чтобы повторять по памяти весь Псалом 118. Вот что называется правильно потраченным временем.

В-пятых, на протяжении всего дня, в моменты, когда ты сталкиваешься с обременяющими заботами, возлагай их на Господа, Который заботится о тебе. Там где беспокойство и тревога, там гордость самонадеянности. Смиренный человек, несмотря на то, что он может быть ответственным за многие вещи, остается свободным от забот – он беззаботный. Радость и мир – это характерные черты его жизни, так как просто невозможно оставаться обеспокоенным, когда доверяешься Всевышнему.

Тимофей, мы не аккумуляторные дрели, которые могут проработать весь день, подзарядившись один раз. Я не ожидаю от моих утренних молитв, что они будут поддерживать меня в 2:30 дня или даже в 11:00 утра. Весь день, каждый день, мне нужно направлять мысли к Богу, продолжать стоять перед Крестом, продолжать приносить благодарения за многочисленные явления благодати и продолжать возлагать свои заботы на Того, Кто заботится обо мне с такой совершенной любовью и верностью.

В-шестых, в завершение рабочего дня, вместо того, чтобы просто уйти домой, я хватаюсь за возможность воспитывать в себе смирение. Неважно каким «успешным» или «неуспешным» был мой рабочий день (по моим ограниченным оценкам), я осознаю, что только Бог выполняет все пункты Своего ежедневного расписания, и я вверяю в Его надежные руки все, что остается недоделанным. Завтра я приду опять и по Его милости постараюсь еще раз.

Затем, в конце дня я стремлюсь перевести всю славу Богу. Пуританин Томас Ватсон писал: «Когда мы сделали что-либо достойное хвалы, мы должны спрятаться под покрывалом смирения и перенаправить всю славу за сделанные дела Богу». Благодарный за этот драгоценный совет, я посвящаю некоторое время вечером, чтобы сделать мысленный обзор дня. За каждый признак плодотворности или прогресса, которые я наблюдал или испытал в этом дне, я стараюсь быть благодарным Богу и признаю за неоспоримый факт то, что Он один достоин доверия.

Как пастор я могу быть проводником благодати в жизнях других, но я не могу никого спасти! Я не могу осудить кого-либо в грехе или привести душу к покаянию. Я не имею власти в себе самом, чтобы совершать освящение чьей-то жизни. Наши церкви – это свидетельство величия и милосердия Бога, но не памятники нашему лидерству и проповеди. Однажды, Чарльз Спержен, обращаясь к студентам пасторского колледжа, сказал: «Ваше служение достаточно бедно. Все это знают, и вы должны знать это больше всех». Итак, указывал ли он, что этот класс студентов был особенно неспособный? Вовсе нет. Он продолжал и говорил им, что проповедь является эффективной, так как Бог держит Свое обещание, что Его Слово не вернется к Нему пустым. Исаия признает: «…ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас» (26:12), и это, как замечается в комментарии к Библии (Expositor’s Bible Commentary), есть «абсолютная истина, благословляющая разрушением духовной гордости». Бог – это основной двигатель, стоящий за всяким проводником благодати. Soli Deo Gloria! (Единому Богу слава!)

В итоге, перед тем как идти спать, я осознаю, что сон – это дар Творца творению. Я не просто пассивно засыпаю. Я опять хватаюсь за каждодневную возможность ослабления гордости и воспитания смирения, подчиняясь Тому, Кто не дремлет и не спит. Сон для меня – это ежедневное напоминание о Том, что далек от самодостаточности. Позвольте мне объяснить это так: я имею безнадежную, необратимую, физиологическую потребность проводить существенную часть из двадцати четырех часов в состоянии умственной и физической бездейственности, крайне беспомощной и совершенно бесполезной. Разве это не комично? Бог использует это время, чтобы укрепить и восстановить меня, приготовив к следующему дню – дню, в котором я не буду постоянно в полной мере послушен Ему, тем не менее, по милости Он возместит недостаток моих действий, чтобы произвести меру плодотворности. Как все это может не смирять?

Итак, мой друг, вот мой ежегодный список, мой ежедневный список и некоторые советы к их применению. Ни одна из этих идей не рождена мною лично. Всякая мудрость, которую ты здесь для себя найдешь, берет свои истоки в Священном Писании и в познаниях учителей намного более одаренных, чем я. Я только собрал мудрость других и передал ее. Я молюсь, чтобы эти мысли вдохновили тебя установить для себя свою личную систему принципов, которая служила бы тебе до конца твоих дней, как эти принципы служили мне.

Так давайте же посвятим себя каждодневному целенаправленному применению Писания, чтобы мы могли избежать опасности стать гордыми, но испытали обещанное смиренным. Давайте делать это, мотивируясь благодатью. Какими бы ни были наши попытки, и как бы ясно мы ни видели удовлетворяющую Божью благодать в работе, не будем успокаиваться в наших достижениях или добрых намерениях, будто они дают нам какие-то привилегии перед Святым Богом. Мы не заслуживаем ничего за то, что мы делаем. Мы скорее успокаиваемся на законченной работе нашего Спасителя. Мы – Божьи, и наслаждаемся Его благосклонностью только потому, что Другой в совершенстве исполнил все праведные требования закона. Иисус Христос был единственным совершенно смиренным, полностью сокрушенным духом, полностью послушным и трепещущим перед Словом Бога. Мы успокаиваемся, в конце концов, только в Нем – в Его совершенной жизни и заместительной жертве за наши грехи.

Скоро напишу тебе опять, Тимофей. Я с нетерпением буду ждать, чтобы услышать, что Бог по своей удивительно милости совершал в тебе и через тебя.


Автор: Ч.Дж. Махейни

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *