Организационные трюки угрожают лишить нас способности видеть уникальную славу церкви. Куда бы мы не повернулись сегодня, везде говорят о трансформации.
Трансформация церкви, культуры, мира. Нас или убеждают в том, что трансформация нам нужна или же обещают её. Однако литература трансформации, которая так обильна сегодня в печати и в Интернете, свидетельствует о том, что евангельское сообщество в Америке всё больше и больше пропитывается язычеством.
Один из примеров такой литературы недавно попал в наш офис. Книга, изданная ведущим Евангельским издательством, вышедшая с одобрениями не менее чем девяти национально признанных евангельских лидеров. Она “о церквях, которые имеют смелость принимать перемены и не бояться иметь дело с различным типом культурного приспособленчества”, называемых здесь “трансформированные церкви”. Книга “имеет твёрдое основание в солидных исследованиях” и церкви знакомит читателей с “индексом здоровой церкви”, который говорит о “пяти ключевых индикаторах здоровой церкви”.
Книге явно недостаёт Писания, особенно Нового Завета, как будто божественно-вдохновлённое писание это не то, на чём мы должны основываться, когда думаем о трансформации.
В чём пять ключевых индикаторов?
(1) Члены церкви должны “переживать настоящую перемену жизни”.
(2) Церковь должна иметь “ясное сознание миссии” и “убедительное видение”.
(3) Церковь должна “принимать изменения” для осуществления своей миссии.
(4) Лидеры должны “эффективно обучать и мобилизовать” членов для служения.
(5) Церковь должна быть Ээффективна в Трансформации” общества в котором она находится.
Такие неясные, сверхсовременные организационные разговоры, нельзя назвать не библейскими: многие эти советы, до известной степени, разумны. Но они суб-библейски. Эта книга, как и многие другие в своём литературном стиле, больше укоренена в современной социальной психологии, чем в Библейской духовной реальности: “Христос в нас, упование славы” ( Кол. 1:27).
Слово трансформация, или преображение на самом деле не часто используется в Новом Завете — только 3 раза (в английской стандартной версии). Ни один стих не имеет связь с переменой культуры или мира. Но, говоря к церкви, они обращаются к ней, как духовной субстанции. Один стих говорит о том, что наши тела будут преображёны в славное тело (Фил. 3:21). Другое очень известное повеление Павла “преобразуйтесь обновлением ума вашего” (Рим. 12:2).
В-третьих, Павел объясняет конкретное значение и природу нашего изменения: “Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господнего Духа.”
Библейская трансформация церкви концентрируется не на социальной динамике корпоративной жизни — на лозунгах, формулировках, адаптационных изменениях, или на мобилизации членов. Подобные организационные принципы могут помочь любому социальному организму, христианскому или не христианскому. Однако фокусироваться на них, означает заниматься второстепенным.
В наш век менеджмента, мы подсознательно ищем различные “лидерские принципы” и “ключи к эффективности”, которые помогли бы нам оживить плохо функционирующие церкви. Часто эти усилия исходят из искреннего желания помочь церкви быть церковью. В то время, как многие другие — из высокомерия и ложного представления о том, что церковь можно преобразить при помощи различных организационных трюков. Хуже всего, подобное использование организационных методов как панацеи от бед церкви, способно сделать нас не способными слышать Библейские принципы о созидании церкви. Только Библия может открыть наши глаза, чтобы видеть “славу нашего Господа”, единственную реальность, которая преображает нас в образ Христа “от одной ступени славы к Другой”.
Пока Евангельское движение остаётся под гипнозом социальной психологией, наши церкви не будут чем-то большим чем звенящий кимвал. Мир ищет увидеть не человека, впечатляющего своей организационной трансформацией, но тех, кто преображается в образ “Человека Иисуса Христа” (1 Тим. 2:5).