«Как описана в Библии триединая природа человека ?»
Что представляет собой природа человека?
Говоря об этом, практически все, кто изучает Библию, признают, что человек имеет физическое тело, а так же духовную составляющую называемую душой или духом. При этом некоторые проводят строгое разделение между качествами и функциями души и духа, тогда как другие считают, что между понятиями дух и душа человека не существует большой разницы. Отсюда возникают два направления в богословском понимании человеческой природы – троичность человека и его двоичность., Бог не представил в Библии подробного учения, которое позволило бы прийти к абсолютно ясному пониманию данного вопроса. По всей видимости, этот вопрос находиться в сфере недоступной для понимания человека, или же он не представляет собой большой важности, чтобы освящать его в Библии детально.
Из того, что нам известно можно сказать следующее:. В большинстве Библейских текстов слова: «дух», «душа», «сердце», «внутренний человек» используются взаимозаменяемо указывая на духовную сущность человека в общем не подчёркивая различий между этими понятиями (Быт. 35:18;3Цар. 17:22; Пс 50:17; Мф. 15:18-19; 2Кор. 4:16; ). Всего лишь один текст Священного Писания приводит слова «дух, душа и тело» одновременно, намекая на наличие различий между духом и душой (1 Фес 5:32), но, не представляя никаких свидетельств о том, в чём заключается различие характеристик и тем более функций души и духа. Ещё одни текст (Евр. 4:12) говорит о «разделении души и духа» допуская возможность различия этих понятий. Но, опять таки, как и в предыдущем случае, здесь не приводится учения о том, в чём же состоит это различие.
Подводя итог необходимо сказать, что Священное Писание определённо и ясно представляет учение о различии в качествах и функциях двух элементов природы человека – внешнего, физического человека и внутреннего, духовного человека. При этом Библия упоминает о возможном подразделении внутреннего человека на дух и душу, не представляя детального учения о том, где проходит эта грань, и что конкретно относиться к сфере души и к сфере духа.
Широко распространённая точка зрения о триединстве или троичности человеческой природы, скорее всего, имеет свои корни в попытке провести аналогию между триединством Бога и человека. Правомочность этой аналогия не имеет достаточного Библейского подтверждения. В связи с этим, практически все книги и учения детализирующие различия функций души и духа (Вочман Ни «Нормальная жизнь христианина», Прохоров «Человек» и др. , построены на человеческих предположениях, а не на авторитетном Божьем слова и поэтому не могут восприниматься как Библейски обоснованное учение.
Алексей Коломийцев
Книга Вочмана Ни не затрагивает эту тему. Саша, вероятно ты перепутал с книгой Вочмана Ни «Духовный человек».