В греческом тексте (оригинале) стихи первой главы 3-14 составляют одно предложение и охватывают собой цели:
• Стихи 3-6а – прошедшее время, то, что уже было + акцент на роли Бога Отца
• Стихи 6б-11 – настоящее время + акцент на роли Бога Сына
• Стихи 12-14 – будущее – наследие + акцент на роли Бога Духа Святого
И все эти цели Бога по отношению к Церкви, Божий план спасения. В этом отрывке раскрывается богатство и огромная благодать к тем, кто является частью Божьей Церкви, Божьего народа. Хочу заметить, что не все живущие на земле и хорошо относящиеся к Богу являются частью того, что описывается в этом отрывке, многих людей это никак не касается.
Благословения, в чем или как именно они выражаются, проявляются, описываются Богом, как и в чем Павел их видит?
В данный момент изучаем стихи 3-6а.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (1:3)
Вот, глубина и величие Слова Божьего, в одном стихе описано 6-ть аспектов благословений:
1. Благословенный Бог.
2. Благословляющий Бог.
3. Благословенные верующие.
4. Духовные благословения.
5. Небесные обители, откуда исходят благословения.
6. Исполнитель благословения – Иисус Христос.
1. Благословенный Бог.
Бог и только Он источником всякой благодати, он является причиной благословения.
По этой причине Павел (и мы должны) подходит к упоминанию Бога с словом БЛАГОСЛОВЕН (греческое Еулогео) – восхваление и славословие, провозглашение милосердия и любви.
С словом БЛАГОСЛОВЕН мы можем приходить только к Богу, так как только по отношению к нему правильно использовать слово Еулогео – благословен.
Во всех обстоятельствах жизни, при всех трудностях и проблемах, горе, беде и несчастье, при всех скорбях и печалях мы не имеем другого права говорить о Боге ничего другого как только то, что «Он благословен!», так как все остальное противоречащее этому прославлению будет неправдой и клеветой на Бога, так как беды в нашей жизни являются не результатом Божьих ошибок или Его погрешимости, а виной всему наши предки и мы сами с нашим каждодневным выбором, который зачастую и приводит к тем самым бедам, которые ведут нас к сомнению в том, что Бог благословен!
2. Благословляющий Бог.
Бог не держит Свое благословение (и богатство его) при Себе и сохраняет, удерживает только в Себе. Бог наделяет благословениями других, Бог является благословляющей Личностью.
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов»
Иакова 1:17
Человек сам в себе не содержит никакого благословения, человек не может сам в себе этот элемент или качество произвести. Человек имеет это в той или иной форме, в том или ином количестве только потому что Бог дает это человеку, наполняет Его жизнь Своим благословением.
В этом и заключается основная трагедия человека, а именно то, что ЧЕЛОВЕК СЕБЕ ПРИСВАИВАЕТ то, что ему даровано Свыше и не прославляют Бога, который является единственным источником блага, от этого и беды людские.
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
(Рим.1:21-23)
3. Благословенные верующие.
«благословивший нас…»
Местоимение НАС относится к верующим и святым (отделенным для Бога, вырванным из мировой системы и помещенные в Божью систему).
Благословляя Бога, мы произносим о Нем благие слова.
Бог благословляя на, насыщает нас благами.
Мы благословляем Его словом, Бог благословляет нас делом.
Мы можем принести Ему только славословие, ибо сами по себе не обладаем ничем добрым.
В Нем же обитает источник святой благости.
Бог не может благословлять нас ЗА нашу благость, потому что мы ею не обладаем. Наш небесный Отец наделяет нас всякой благостью, благим даром и благословением.
Наш Бог, есть Бог благословляющий, но это благословение не распространяется на людей вне Его Церкви так, как распространяется на детей Божьих.
Например ДУХОВНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ никогда, никогда не может быть частью жизни человека уклоняющегося, не принимающего Бога. В данном случает таланты человека, еда, одежда, земля на которой живет человек и пользуется этим всем НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ с тем, что несет в себе ДУХОВНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, которое Бог дает только тем, кто во Христе, кто часть Христа, кто принадлежит Христу.
(продолжение следует)
4. Духовные благословения.
5. Небесные обители, откуда исходят благословения.
6. Исполнитель благословения – Иисус Христос.