Вопрос человека пастору церкви.
«Что такое отлучение от церкви?
Какое значение имеет отлучение от Церкви?
За какие грехи могут отлучить члена церкви?
Что делать если вопрос греха спорный?
У нас в Церкви есть брат, который начал обличать руководство церкви, говоря правду о том, что они учат законничеству.
За это его отлучили, объявив бунтарем и раскольником, ссылаясь на 1Кор 5:11 о злоречивых!
Очень больной и спорный вопрос, знаю жизнь людей, которые его отлучили, и знаю жизнь брата, который живет Христом. На мой взгляд, его просто выбросили из Тела… но меня больше интересует первые вопросы»
Ответ пастора:
Писание ясно говорит, в каких случаях и каким образом может осуществляться отлучение от церкви.
Мф 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Из этого текста ясно, что отлучение от церкви является не карательной мерой, а последним звеном в цепи попыток исправления согрешающего.
За какой грех, может быть отлучен человек?
По сути дела, согрешающий человек подвергается отлучению не за грех, а за не желание каяться в грехе и исправляться.
Живя в пораженной греховностью плоти, каждый из нас согрешает. Но, настоящие дети Божьи, в отличие от тех, кто только называет себя христианином, ищут освобождения от греха, как только они понимают, что они делают грех.
1 Ин 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Рожденный от Бога человек не может пребывать в грехе. Он хочет быть свободным от него. Его не устраивает положение бунта перед Богом. Если же он, по своей незрелости или не бодрствованию попадает в грех, он не сможет оставаться безразличным к нему.
Поэтому, основная задача обличающих, заключается в том, чтобы ясно объяснить человеку суть его греха, помочь ему увидеть Библейское учение по данному вопросу, чтобы он покаялся и оставил его.
Вот почему Иисус Христос говорит о необходимости нескольких попыток обличения, с привлечением разных людей. Привлечение к обличению других зрелых христиан, помогает более объективно рассмотреть ситуацию, а также, более понятно объяснить ее согрешающему.
Отлучение от церкви производится тогда, когда человек, поняв, что он грешит, не кается в этом, и не желает оставить грех.
В действительности, в момент отлучения не происходит какого-то мистического духовного действия. Отлучение является всего лишь официальным подтверждением, что человек, не реагирующий на обличение в грехе, согласно священному Писанию, является неверующим.
Вот почему написано: «да будет тебе, как язычник и мытарь».
Что делать если вопрос греха спорный?
В Писании нет спорных вопросов о грехе. При внимательном изучении, всегда можно определить, что является грехом, а что нет. Проблема в данном отношении может быть не в том, что говорит Писание, а в том, что действие человека, в котором его обличали, не было явным.
В случае, когда есть подозрение о грехе, без явного факта греха, необходимо быть очень осторожным. В подобных ситуациях речь может идти не столько об обличении, сколько о душепопечительской беседе, в которой человеку объясняется сущность проблемы, которую потенциально он может иметь. Главным критерием в этом случае, является искренняя забота о духовном благосостоянии человека.
Не случайно, заповедь о церковной дисциплине окружена несколькими притчами, говорящими о ценности наименьших братьев, заблудившейся овцы, а также о важности прощения. Это говорит о том, что обличение является не инструментом наказания, а инструментом пастырской заботы о согрешающих.
К сожалению, достаточно часто церковную дисциплину используют не для созидания душ, а ради каких-то других целей. В этом случае, отлучение теряет свой Библейский смысл. Отлучение должно производиться, с искренней любовью к согрешающему, и с сожалением о нем. Только тогда оно действительно может принести плод.
Вместе с тем, в подобных ситуациях, очень важно помнить, что неверные действия кого-либо, не дают нам права на грех.
Это то, что часто упускается из вида. Человеку, который считает, что его отлучили не правильно, очень важно убедиться в том, действительно ли он не нарушил Писания. Ведь если он согрешает, и не желает покаяться, то перед Божьим лицом, он уже отлучен, даже если он не желает признать легитимность отлучения.
Во Христе,
Пастор Алексей Коломийцев