Вы ищете книгу, которая касалась бы попечения о душе, консультированию или заботе о людях; вы хотите использовать книгу для того, чтобы помочь, либо себе, либо другому человеку.
Сегодня есть очень много книг, которые наполнены ложным учением о Боге, человеке, грехе, боли, исцелении души и т.п. Есть книги, которые несут в себе учение, которое может ввергнуть человека еще в большие проблемы и заблуждения, большие чем он имеет на сегодняшний день, есть учения, которые могут уводить человека от Бога, Который является единственным Целителем и Спасителем душ человеческих!
Как же выбрать подходящую книгу или материал?
Критерии для оценки христианских книг по душепопечительству.
1. Говорит ли автор о роли Святого Духа? Есть много «христианских» книг, которые не затрагивают роль Святого Духа и где нет ясного и нужного объяснения как Дух Святой действует в жизни верующего
2. Говорит ли автор о важности церкви? Много на первый взгляд хороших книг не акцентируют внимание на важность церкви, принадлежность церкви, и необходимость быть в церкви для личного освящения. Непонимание церкви как тела, в контексте которого живет наставляемый, делает такие книги несостоятельными
3. Делает ли автор упор на молитву? Недостаток молитвы в сегодняшней христианской литературе говорит о самодостаточности и гордости.
4. Убежден ли автор и уверен ли в достаточности Писания в душепопечительстве? Некоторые книги действительно могут ссылаться на Писание, но это еще не говорит о том, что автор верит, что Писание единственный источник решений. Некоторые заявляют, что их книга отображает библейский взгляд на проблему, но они то и дело обращаются то к философии, то к психологии.
5. Не называет ли автор грех другими именами? Часто библейская терминология подменяется светскими психологическими терминами, такие как «недостаток», «синдром», «болезнь», «психическое расстройство» или «нервный срыв». Такая подмена делает покаяние совсем ненужным для решения греховных проблем человека.
6. Не замыкается ли автор на удовлетворении потребностей человека? Правильным всегда ставить во главу угла не человека и его желания, но Бога и Его желания. Направленность на чувства и нужды человека, делает душепочение вредным