Сегодня был на встрече, на которой шла речь о роли пасторов в церкви и обществе. То очем мы говорили, что читали, приводило меня к сокрушению, к глубокому сокрушению моего сердца, моего сознания. Мне очень трудно осознавать как часто и много я потерял возможностей заботиться о людях так как Бог повелевает, я осознаю, что я много поступал неугодно Богу в пасторском служении, а значит грешил. Я лучше начинаю понимать откуда те или иные проблемы в моей семье, в жизнях людей из моей церкви, в жизни церкви в целом.
Я виноват! И хочу отдать остаток своей жизни тому, чтобы исправит ошибки прошлого и расти в пасторском служении до конца моей жизни на земле, пока не припаду к груди моего Небесного Пастора!
Поддержите меня в молитве!
Чтобы лучше понять, что рождает во мне те или иные переживания почитайте конспект встречи на которой я был.
29 апреля 2009 года
Конспект
Создавая Церковь на Земле, Бог поставил в ней пастырей, задачей которых была забота о благополучии каждой души.
Текст Нового Завета, 1 послание Пет 5:1-3
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
пасите Божие стадо,
какое у вас,
надзирая за ним не принужденно,
но охотно и богоугодно,
не для гнусной корысти, но из усердия,
и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»
К сожалению, институт пастырства в большинстве церквей существенно утратил свою изначальную роль.
Служение церкви в основном свелось к проведению богослужений или различного рода церковных активностей.
В литургических церквях учат, что участие в литургии наполняет сердце благодатью, таким образом, решая его проблемы, помогая ему правильно жить.
В менее мистических церквях считают, что участие в служении помогает человеку развиваться духовно. Участие в хоре, в чтении стихов, в проповеди, а еще лучше, в миссионерском служении, это все, что предлагается в большинстве церквей в качестве средства решения духовных проблем, кроме дежурных фраз: «больше молись и читай Библию».
Пасторы перестали пасти овец. Большинство из них не знают, что это такое и как это делается.
Апостол Павел показывал совершенно другой пример пасторского служения.
Текст Нового Завета, книга Деяния Апостолов 20:26-31
«Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
Итак внимайте себе и всему стаду,
в котором Дух Святый поставил вас блюстителями,
пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.»
Апостол оставляет людей, которым он уже сказал все. И, вместе с тем, он призывает пастырей продолжать внимательнейшим образом пасти Церковь Иисуса Христа. Пастырство это постоянный процесс. Развивающиеся события жизни требуют постоянного внимания и своевременной реакции со стороны пастырей.
Когда пастыри не выполняют свою работу, овцы часто становятся жертвами, ища помощи у лже пастырей разного рода, у волков в овечей шкуре.
С сожалению, сегодня нередко пастыри сами направляют людей для решения их духовных проблем к «специалистам» психологам.
Ослабла роль церкви в жизни христиан
Церковь перестала играть определяющую роль в жизни верующих людей.
Мировоззрение теперь стало формироваться в огромной степени в школе.
Принцип пролетарской революции «Отделение школы от церкви».
Университеты стали рассадниками либеральной мысли.
Социальная жизнь большинства людей стала определяться ценностями, исходящими из небиблейских мировоззренческих систем.
Литература, музыка, театр, кино, стали носителями и мощными пропагандистами небиблейской идеологии.
Развитие телевидения, интернета, видео и компьютерных игр сделали этот процесс абсолютно бесконтрольным.
Церковь, если она еще и занимает какое-то место в жизни людей, отошла на самый последний план. Она перестала быть местом, где звучит авторитетная истина, которая должна определять реальную жизнь. Мировоззрение таких христиан основывается на небиблейских ценностях. Соответствующим образом, сталкиваясь с трудностями, эти люди ищут решения в системах, которые позволили бы им обойти проблему без необходимости преклонения перед Богом и его Словом.