Что означает отлучение от церкви?

«Что такое отлучение от церкви?

Какое значение имеет отлучение от Церкви?

За какие грехи могут отлучить члена церкви?

Что делать если вопрос греха спорный?

У нас в Церкви есть брат, который начал обличать руководство церкви, говоря правду о том, что они учат законничеству. За это его отлучили, объявив бунтарем и раскольником, ссылаясь на 1Кор. 5:11 о злоречивых!

Очень больной и спорный вопрос. Знаю жизнь людей, которые его отлучили, и знаю жизнь брата, который живет Христом. На мой взгляд, его просто выбросили из тела… но меня больше интересует первые вопросы»

ОТВЕТ НА ВОПРОС:
Писание ясно говорит, в каких случаях и каким образом может осуществляться отлучение от церкви.

Мф. 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Из этого текста ясно, что отлучение от церкви является не карательной мерой, а последним звеном в цепи попыток исправления согрешающего.

За какой грех, может быть отлучен человек?

По сути дела, согрешающий человек подвергается отлучению не за грех, а за нежелание каяться в грехе и исправляться.

Живя в пораженной греховностью плоти, каждый из нас согрешает. Но, настоящие дети Божьи, в отличие от тех, кто только называет себя христианами, ищут освобождения от греха, как только они понимают, что они делают грех.

1 Ин. 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Рожденный от Бога человек не может пребывать в грехе. Он хочет быть свободным от него. Его не устраивает положение бунта перед Богом. Если же он, по своей незрелости или небодрствованию попадает в грех, он не сможет оставаться безразличным к нему.

Поэтому, основная задача обличающих, заключается в том, чтобы ясно объяснить человеку суть его греха, помочь ему увидеть Библейское учение по данному вопросу, чтобы он покаялся и оставил его.

Вот почему Иисус Христос говорит о необходимости нескольких попыток обличения с привлечением разных людей. Привлечение к обличению других зрелых христиан помогает более объективно рассмотреть ситуацию, а также более понятно объяснить ее согрешающему.

Отлучение от церкви производится тогда, когда человек, поняв, что он грешит, не кается в этом и не желает оставить грех.

В действительности, в момент отлучения не происходит какого-то мистического духовного действия. Отлучение является всего лишь официальным подтверждением, что человек, не реагирующий на обличение в грехе, согласно священному Писанию, является неверующим.

Вот почему написано: «да будет тебе, как язычник и мытарь».

Что делать если вопрос греха спорный?

В Писании нет спорных вопросов о грехе. При внимательном изучении, всегда можно определить, что является грехом, а что нет. Проблема в данном отношении может быть не в том, что говорит Писание, а в том, что действие человека, в котором его обличали, не было явным.

В случае, когда есть подозрение о грехе без явного факта греха, необходимо быть очень осторожным. В подобных ситуациях речь может идти не столько об обличении, сколько о душепопечительской беседе, в которой человеку объясняется сущность проблемы, которую потенциально он может иметь. Главным критерием в этом случае является искренняя забота о духовном благосостоянии человека.

Не случайно заповедь о церковной дисциплине окружена несколькими притчами, говорящими о ценности наименьших братьев, заблудившейся овцы, а также о важности прощения. Это говорит о том, что обличение является не инструментом наказания, а инструментом пастырской заботы о согрешающих.

К сожалению, достаточно часто церковную дисциплину используют не для созидания душ, а ради каких-то других целей. В этом случае, отлучение теряет свой библейский смысл. Отлучение должно производиться с искренней любовью к согрешающему и с сожалением о нем. Только тогда оно действительно может принести плод.

Вместе с тем, в подобных ситуациях очень важно помнить, что неверные действия кого-либо не дают нам права на грех.
Это то, что часто упускается из вида. Человеку, который считает, что его отлучили неправильно, очень важно убедиться в том, действительно ли он не нарушил Писания. Ведь если он согрешает и не желает покаяться, то перед Божьим лицом он уже отлучен, даже если он не желает признать легитимность отлучения.

Во Христе,
Пастор Алексей Коломийцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *