Тема: «Библейская проповедь» Малахии 2:1-9
Полностью проповедь можно посмотреть по ссылке, с 36 минуты собрания:
http://www.slovo.org/dn/Ресурсы/Видеоархив/tabid/162/language/ru-RU/Default.aspx
От того на сколько мы знаем Божью Волю, Его Слово и от того слушаемся ли мы, покоряемся ли мы Его воле зависит очень, очень многое в нашей жизни. От послушания Богу зависит наш внутренний мир и практическая жизнь.
Бог повелевал, чтобы Его слово занимала центральное место в церкви и общении верующих.
Чем занималась первая церковь в первые дни своего существования?
«охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах.» Деяния 2:42
Павел писал Тимофею в контексте определенных обстоятельств, когда времена наступали тяжелые, когда в церковь должны были прийти философии, ложные учения, когда люди буду склонны к спорам, конфликтам и разделениям, на фоне этого он пишет ему такие слова:
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2Тимофею 4:2-4
Удивительный текст, такое впечатление, будто Павел видел наше время, время, когда каждый выбирает во что он хочет верить, сам определяет, что ему больше всего подходит, сам является критерием и мерилом, что хорошо, что плохо, что полезно, что вредно, что угрожает жизни, а что нет! Сами себе, по своим критериям выбирают себе учителей и наставников!
Отношение церкви должно быть серьезное к проповеди, проповедники, которые проповедуют должны иметь серьезнейшее отношение к Библии как Слову Божьему.
Будем читать из последней книги Ветхого Завета, книги Малахии. Эта книга была написана после Вавилонского пленения, которое произошло из-за того, что народ не покаялся после всех обличений, которые Бог сделал народу Израильскому.
Малахия говорит последние пророческие слова перед 400 лет молчания Бога, до того как пророк Иоанн Креститель начнет проповедовать.
Первая проблема, о которой говорит Малахия:
Народ и священники перестали преклоняться перед Богом!
Малахия 1:6-8
Вторая проблема, о которой говорит Малахия в 2:1-4:
Итак для вас, священники, эта заповедь:
если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.
Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.
И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.
Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.
Беда народа заключалась в том, что священники оставили свое служение, извратили проповедь Слова Божьего!
Этот текст помогает нам увидеть какой должна быть проповедь, каково место проповеди в церкви, какова ее роль и влияние.
1 часть — условия для Библейской проповеди.
Проповедь — это замысел Бога как созидать, устраивать церковь, как распространять Свою Волю и спасение. Проповедь это не человеческое изобретение. Проповедь это не просто пропаганда идей, это не просто традиция.
Проповедь Слова Божьего, является неотъемлемой частью, очень важным инструментом Божьего плана искупления человечества.
Есть основные условия для Библейской проповеди:
Условие №1 — проповедники это особенные люди.
Были времена, когда Бог лично озвучивал как созидать народ святой, как кормить духовно. Бог всегда отделял особенных людей, для осуществления обучения народа и проведения особенных событий, которые формировали правельные представления народа о Боге и Его воле.
Конечно же такие решения Бога всегда будут сопровождаться комментариями или анализом:
«А почему именно они? А я тоже хочу! А почему не тот человек?!»
Условие №2 — это особенный завет священства.
Люди, которые вступали в завет священства, переставали себе принадлежать, они не могли уклоняться от своих обязанностей и требований выдвинутых Богом.
Условие №3 — это особое отношение к всему, что происходит в сфере священнического служения.
Малахии 2:5
Что делать всем нам и проповедникам?
1. Молиться, чтобы Бог поднимал среди нас, из наших рядов таких проповедников. Их должны быть десятки!
2. Будем поддерживать тех, кто уже совершает такое служение.
1 Тим. 5:17
Если церковь не любит и не поддерживает своих служителей, у этой церкви нет будущего, она высохнет.