Я верю, что ни один человек не может совместить утверждение, что он верит и принимает Евангелие … и в то же самое время отвергать апостольское учение об оправдании только через веру и только во Христе.
Я верю, что истинное Евангелие, которое спасает, ТОЛЬКО ОДНО!
(Гал. 1:6-9)
Евангелие Иисуса Христа — это весть, добрая весть, самая лучшая и наиважнейшая из всех вестей, когда-либо слышанных человеком.
Евангелие провозглашает единственный путь к познанию Бога в мире, любви и радости в общении с Богом, примирении с Богом, через искупительную смерть Иисуса Христа, воскресшего из мертвых.
Евангелие занимает главное место в Священном Писании, является подлинным ключом к его пониманию.
Евангелие представляет Иисуса Христа как живого Спасителя, Господина, Жизнь и Надежду всех, возложивших упование на Него. В евангелии говорится о том, что судьба людей в вечности всецело зависит от того, спасены ли они Иисусом Христом.
Евангелие уникально по своей природе, другого Евангелия, которым бы мог спастись человек, просто не существует. Изменить сущность Евангелия — значит исказить и уничтожить его.
Евангелие настолько понятно, что даже маленькие дети способны понимать его, но оно настолько глубоко и широко, что усилия самых умудренных богословов никогда не смогут все его превосходство.
Евангелие Иисуса Христа, во всей полноте, открывается Самим Богом в единственно верном Писании.
Евангелие представляет собой:
- слова самого Иисуса Христа о реально существующем Царстве Божьем
- свидетельства апостолов о личности Христа, Его значении, работе, которую Он совершил, а так же той пользе, которую может извлечь для себя грешное человечество.
Суть Евангелия в том, что наш Святой любящий Создатель, столкнувшись с враждебностью и сопротивлением людей, в Своей свободе остался верен и стал нашим любящим Спасителем и Искупителем. Отец отдал Своего Сына, чтобы Тот стал Спасителем мира (1Иоан.4:14).
- слова самого Иисуса Христа о реально существующем Царстве Божьем
- свидетельства апостолов о личности Христа, Его значении, работе, которую Он совершил, а так же той пользе, которую может извлечь для себя грешное человечество.
Суть Евангелия в том, что наш Святой любящий Создатель, столкнувшись с враждебностью и сопротивлением людей, в Своей свободе остался верен и стал нашим любящим Спасителем и Искупителем. Отец отдал Своего Сына, чтобы Тот стал Спасителем мира (1Иоан.4:14).
Только Иисус Христос, Сын Отца претворяет в жизнь тот единственный Божий замысел спасения, который был задуман и запланирован в Святой Троице (Иоан.14:6, Деян.4:12).
Евангелие открывает нам, что мы, люди, созданные для общения с Богом, являемся по своей природе, мертвыми, отделенными от Бога, мы полностью соединены с грехом и безнадежно мертвы. Мы абсолютно не послушны нашему Создателю и лишены общения и мира с Ним. Между нами война. Человек постоянно искажает Его истину, нарушает Его заповеди, умаляет поставленные Им цели и установленные им нормы, тем самым оскорбляет Его святость своим нечестием, поэтому воистину мы «не имеем надежды … и безбожники в мире» (Рим.1:18-32, Рим.3:10-19).
И тем не менее, Бог по Своей благодати, незаслуженно, первым делает шаг нам навстречу, чтобы примирить нас с Самим Собой через безгрешную жизнь и заместительную смерть Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа (Еф.2:4-10, Рим.3:21-26)
Отец послал Сына, чтобы избавить нас от власти греха и сатаны и сделать нас Божьими детьми и друзьями Богу.
Иисус Христос сделался выкупом за нас на кресте, в полной мере удовлетворив заслуженным требованиям божественной справедливости, пролив Свою кровь в жертву за нас, и, тем самым, даровал возможность оправдания всем, кто будет возлагать не на себя, или других людей свое упование и нужду в спасении, а только на Иисуса Христа.
Библия говорит, что Христос — это величайшая заместительная жертва, которая стала выкупом, поводом для примирения, искуплением, основанием для умилостивления, и оружием победы над силами зла (Матф.20:28, 2Кор.5:18-21, Иоан.12:31, Кол.2:14,15)
Жертва Христа стала для нас гарантом восстановленных отношений с Богом, что принесло нам прощение, мир и Божье блговоление, и открыло нам доступ к богу, мы стали членами Божьей семи.
Евангелие возвещает о телесном воскрешении, вознесении и воцарении Иисуса Христа. Все это является доказательством:
- Действенности принесенной Им однажды жертвы
- Реальности Его теперешнего служения всем нам
- Уверенность в Его грядущем возвращении для отделения нас от всего греховного
1 Кор. 15, Евр. 1:1-4, Евр. 2:1-18, Евр. 4:14-16, Евр. 7:1-10:25
В Евангелие представляется картина соединения верующих с их воскресшим Господом, благодаря чему они находятся в общении с Ним, взирая на Него в покаянии и надежде получить силу посредством Духа Святого, чтобы впредь более не грешить, но служить Ему от чистого сердца без лицемерия.
В соответствии с Евангелием Бог оправдывает тех, кто возложил на Него упование, Он совершает решительный переход, без задержек и отсрочек, из состояния, в котором они подвержены осуждению и гневу, вызванному их грехами, к тому состоянию, в котором они испытывают милость и благосклонное отношение к ним Бога благодаря совершенному послушанию Иисуса Христа, выразившемуся в Его добровольной смерти за грехи, на кресте, как того желал Отец. Бог оправдывает нечестивого, вменяя ему (причисляя, приписывая, засчитывая, рассматривая в качестве его собственности) праведность Иисуса Христа и не вменяя ему его собственных грехов (Рим. 4:1-8).
Поскольку наши грехи были вменены Христу, то и Христова праведность вменяется нам. Это оправдание грешников происходит только посредством зачитывания человеку Христовой праведности. Наша потребность, осознание, что мы нуждаемся в праведности Христа, является движущей силой человека в процессе оправдания.
Евангелие вселяет в нас уверенность, говоря о том, что все, доверившие свои жизни Иисусу Христу, — это возрожденные дети Божьи, облеченные силой Духа Святого, постоянно пребывающего в них и подкрепляющего их уверенность в теперешнем состоянии и надежде.
В тот момент, когда мы всем сердцем уверуем в ИИСУСА Христа, Бог объявляет о нашей праведности в Нем и начинает действовать в нас, уподобляя нас Его подобию.
Истинная вера признает Иисуса как Господа и всецело полагается на Него. Вера проявляется во все большем послушании божественным установлениям, хотя это и нечего не привносит в основание нашего оправдания. (Иак. 2:14-26, Евр. 6:1-12)
Посредством веры Иисус Христос действует в нас Своей освящающей благодатью, обновляя нашу падшую природу, ведя нас по пути истинного взросления к той степени зрелости, которая имеется в виду под мерой «полного возрасти Христова» (Еф. 4:13).
Евангелие призывает нас к жизни послушных служителей Христовых, чтобы мы были Его посланниками в мире, действовали справедливо, любили дела милосердия и помогали всем нуждающимся, стремясь, тем самым, свидетельствовать о Христовом царстве.
Когда верующий умирает, тогда Христос призывает его к Себе в невыразимую радость вечной жизни с Богом (Флп. 1:21 и Отк. 22:1-5)
Спасение Христом, в полном смысле этого слова:
- освобождение от чувства вины за содеянные грехи в прошлом
- от власти греха в настоящем
- от присутствия греха в будущем.
Спасение было предложено Отцом, исполнено Сыном и совершено Духом Святым.
Спасение имеет вселенский масштаб, так как Божий замысел предполагает спасение верующих из «всякого колена и языка», которые должны стать Его Церковью, новым человечеством, народом Божьим, Телом и Невестой Христа и сообществом Духа Святого. Все наследники окончательного спасения призваны здесь и сейчас служить своему Господу и друг другу в любви, участвовать в Христовых страданиях и трудиться совместно, чтобы донести имя Христово до всего человечества.