Автор: Джон Пайпер
Иногда лозунг «Вся истина — Божья» используют в том смысле, что исследования в любой области знаний — это акт поклонения Богу или служение. Складывается впечатление, что одно лишь знание Божьей истины и признание её за таковую — хорошее дело и даже достойная цель. Но проблема заключается в том, что так поступает дьявол.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Коринфянам 8:2-3).
На мой взгляд, это значит, что пока мы не знаем так, что от этого больше любим Бога, мы ещё не знаем так, как должны.
Следует говорить не только: «Вся истина — Божья», — но и: «Вся истина существует, чтобы больше являть Бога и пробуждать больше любви к Богу». Это значит, что знать истину и признавать её Божьей — не добродетель, пока это не пробуждает желания к Богу истины и не приносит удовольствия в Нём. А желание и удовольствие не будут полными без вытекающих из них слов или действий, свидетельствующих о ценности Бога для нас. То есть, мы существуем, чтобы славить Бога (1 Коринфянам 10:31), а одним лишь знанием, что истина — Божья, мы прославляем Его не больше, чем дьявол.
Вся истина существует, чтобы Бога знали, любили, видели. Без этих трёх результатов знание истины не может быть правильным и не должно считаться добродетелью.
Я благодарен Богу, что неверующие в каких-то пределах видят Его истины в природе. Им известно многое в науке и культуре. Но от этого они не испытывают желания к Богу или удовольствия в Нем. Так что эти знания используются не по назначению. Это не добродетель.
Я также благодарен Богу, что верующие могут узнавать многие Божьи истины от неверующих и благодаря этим истинам, при верном их понимании, иметь большее желание к Богу и удовольствие в Нём, так что неверующие невольно способствуют нашему поклонению Богу.
Таким образом, для неверующих знать Божью истину, в конечном счёте, не добродетель, поскольку их знание не соответствует Божьему замыслу о знании. И всё же, это знание может быть полезным благодаря тому, что Бог использует его для откровения и возвышения Себя в этом мире вопреки всем ожиданиям неверующих, чьё знание Он использует.
Таким образом, вполне уместно перед Богом — ради любви к Богу — что верующие, когда могут, учатся у неверующих, которые видят многое, чего мы не замечаем, но не видят одного самого необходимого