«Библейское милосердие видит главного врага не в боли, а в грехе. Сопереживая боли, оно предлагает только такую помощь, которая не противоречит заповедям Господа. Библейское сострадание плачет с плачущими, но не потакает греху, какими бы слезами он ни сопровождался. Библейское сострадание обличает с нежностью и несет чужие бремена, но не оправдывает грех, что бы ни произошло (Гал. 6:1-2). Душепопечитель понимает, что, когда христианин научится страшиться греха более, чем страданий, тогда можно будет с уверенностью сказать, что в нем наконец-то отобразился Христос. Встречаясь со своей или чужой болью, дети Божьи должны перенимать отношение Христа. Оказывается, сострадать тоже нужно уметь.
Бог был ведом именно таким состраданием, когда явился Иову в буре. И как мы видим, Он совсем не оценил «честность» праведника, не похвалил его за то, что тот открыто, как «здоровая личность» излил весь негатив. Это первый момент, в котором душепопечение Творца не согласуется с учением христианской психологии. Согласно их взгляду, унаследованному от психологии мирской, такое сдерживание «негативных эмоций» травмирует психику. Поэтому некоторыми проповедуется некая «искренность» перед Богом, которая позволяет сказать все, что человек думает, даже если это ненависть или проклятия в адрес Бога».
Тимур Расулов. Поклонение во тьме. СПб: Библия для всех, 2010.