Автор: Альберт Молер-мл.
Много шума в прошлом году поднялось вокруг атеистов Великобритании, которые захотели разместить на знаменитых лондонских автобусах свое обращение к нации. К этой акции присоединились известные атеисты, включая Ричарда Докинса и А. К. Грэйлинга, которые немедленно оказались в центре общественного внимания. Теперь атеистические рекламные плакаты разъезжают на 800 автобусах по всей Великобритании.
Что же на них написано? «Вероятно, Бога нет. Так что перестань беспокоиться и наслаждайся жизнью».
По утверждению издания The New York Times, в поддержку этой атеистической акции за четыре дня было собрано 150 тысяч долларов, что предоставило возможность для ее дальнейшего расширения.
Автором идеи стала журналистка Эриэн Шэрин, которая возмутилась, увидев автобус с христианской рекламой. У нее возникла идея противопоставить христианской вести «обнадеживающий» атеистический ответ.
Автобусная пропаганда достигла, по крайней мере, одной главной цели: публичного размаха. Тем не менее, ее организаторы были разочарованы тем, что плакаты с их надписью не вызвали большего резонанса. Недостаток резонанса, как полагают некоторые, служит дополнительным свидетельством возрастающего удаления от религиозности в Великобритании.
Как пишет The New York Times: «Несмотря на то, что королева Елизавета все еще остается главой Англиканской церкви, Великобритания стала крайне светской страной, в которой число постоянных прихожан в церквах уменьшается, а политики, похоже, всеми силами стараются скрыть свои религиозные убеждения». Известно, что управляющий связями бывшего премьер-министра Тони Блэра не постеснялся однажды сказать: «Мы и без Бога обходимся».
Атеисты в Австралии попытались провести подобную акцию, но автобусные компании отказались от такой «рекламы». Австралийский подход немного отличался от британского. Надпись на плакатах должна была гласить: «Атеизм: спи сколько хочешь воскресным утром».
Должен признаться, что британскую акцию я нахожу, по меньшей мере, забавной. При любом раскладе она ничем не угрожает христианской вести. Вряд ли кто-либо по-настоящему обратится в атеизм от автобусного плаката, тем более — от плаката, который заявляет: «Вероятно, Бога нет». Вероятно?
В каком-то смысле, эта акция выглядит насмешкой над атеистами, которую спланировали и провели верующие в Бога. Само слово «вероятно» показывает слабость атеистических аргументов больше, чем все возможные порицания и неодобрения в адрес этой философии.
Главный тезис атеизма, по общему мнению, заключается в том, что Бога нет. Но, похоже, они сами не очень-то твердо в этом уверены — если взглянуть на содержание рекламных плакатов, которые британские атеисты готовили для своей акции.
Я верю в Бога не потому, что Он, вероятно, существует, а потому, что я абсолютно убежден, что существование Бога является первым принципом всякой истины. Христианское убеждение основано не на вероятности, а на уверенности в существовании Бога и Его откровении о Самом Себе.
Поэтому к этой атеистической агитации на британских автобусах я, как это ни странно, отношусь с чувством благодарности. Если лучшие из атеистов не могут сказать ничего, кроме того, что, «вероятно, Бога нет», то это со всей ясностью показывает интеллектуальную слабость атеизма.
Несмотря на все это, организаторы данной акции, кажется, остались довольны своими достижениями. Может быть, скоро мы увидим подобные попытки и в Соединенных Штатах. Получится ли у них? Вероятно…
(Д-р Р. Альберт Молер-мл. — президент Южной баптистской богословской семинарии [США], главного образовательного органа Южной баптистской конвенции,к тому же представляющего собой одну из крупнейших семинарий в мире. Вдобавок к этим обязанностям, д-р Молер много пишет и выступает на богословских конференциях.)
Оригинал этой статьи (на англ. языке и под названием “Atheists Play Their Hand-Probability“) был опубликован 7 января 2009 г. на сайте www.albertmohler.org. Статья переведена и опубликована с разрешения.
Пересмотрел я парочку атеистических сайтов — вся странность в том, что не с религией они борятся, а с христианством.
Слово «вероятно», к которому придирается автор статьи, есть корректным следствием одной математической теоремы, которая гласит, что нельзя ни в чем быть полностью уверенным.
Потому можно сказать, что авторы сей акции достаточно честны в первую очередь перед собой, а также перед теми, кто читал данное послание. По сему, не вижу ничего странного в построении их послания)