"Азартные игры: нравственная противоположность благотворительности" Серия учения "Христиане и деньги. Часть 5"

 Учение Фила Джонсона взято с сайта http://www.propovedi.ru/2012/09/christians-and-finances-pt-5/

В качестве повторения перечислим уже рассмотренные нами отличительные черты азартных игр:

  1. участники рискуют потерять какие-либо материальные ценности;
  2. нечто принадлежащее другому лицу поставлено на кон и составляет часть выигрыша;
  3. конечный результат в определенной степени зависит от воли случая.
Последняя характеристика:
4. В азартной игре ценности либо теряются, либо переходят в другие руки, при этом не производится никакой новой ценности. Азартные игры противоречат библейским принципам экономики.

В предыдущих частях я уже цитировал Ефесянам 4:28: «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».

В этом повелении заключено намного больше, чем просто запрет воровать. Оно также означает, что правильный путь к обретению ценностей лежит через труд. Кроме того, здесь говорится, что правильное распоряжение излишком ценностей заключается в материальной помощи бедным. Азартные игры извращают все эти принципы.

Азартная игра – это экономическое мошенничество. В ней ничего не производится. Она ничего не вкладывает в экономический оборот. Когда вы инвестируете в фондовый рынок, то ваши деньги начинают работать на экономику. Это совсем не то же самое, что ставка в азартной игре, которая просто лежит в общем банке выигрыша, ожидая, когда кто-то один выиграет все.

Какие бы налоги и комиссии ни собирались с государственных лотерей, возвращаясь в реальный сектор экономики, они более чем перекрываются теми потерями, которые несут проигравшие люди. Статистика ясно показывает, что самые серьезные негативные последствия азартных игр ощущаются именно в тех слоях общества, где уже достаточно много людей живет за чертой бедности. Поэтому наихудшие последствия азартных игр постигают именно тех людей, которые больше всего нуждаются в благотворительности.

Вследствие этого внешнее процветание казино в таких местах, как Лас-Вегас, достигается за счет других людей, предприятий и частей общества. Проигрыш и выигрыш участников азартной игры всегда в сумме дают нуль.

Азартные игры просто переводят деньги из многих рук в руки немногих в результате легкомыслия, движимого сомнительными мотивами – что идет вразрез со всеми здравыми принципами экономики.

Библия содержит ясные принципы экономических отношений и обмена денег, товаров и услуг.

Конечно, имущество и ценности обычно передавались членам семьи (или законным наследникам) через механизм наследования. Кроме этого, было еще три законных способа обмена ценностей и передачи имущества другому владельцу. Один из них – это труд, когда человек получает зарплату соразмерно потраченным усилиям (Еф. 4:28; 2 Фес. 3:11-12; Лук. 10:7). Другой способ – торговля (включавшая покупку, продажу и другие инвестиции – см. Матф. 25:14-29). Третий способ заключался в дарении, включая дары благотворительности(Лук. 19:8; Еф. 4:28).

В азартных играх не присутствует ни один из положительных элементов, характерных для вышеперечисленных видов деятельности.В них нет никакого труда. Они не вкладывают ничего ценного в экономику. И они представляют собой нравственную противоположность благотворительности.

Если говорить о влиянии азартных игр на макроэкономику, то можно было бы много сказать о том зле, которое несет с собой индустрия азартных игр. Она порождает преступность и коррупцию, она разлагает характер, она не побуждает к благочестию, она подрывает частный бизнес, она убивает добро в обществе, она использует бедных и утверждает ложные ценности.

Кроме того, когда правительство одобряет азартный бизнес и даже участвует в его спонсировании, оно отступает от своей отведенной Богом роли, которая заключается в обеспечении общественного благополучия путем наказания преступников, поддержания порядка и защиты от внешних угроз. Когда правительство покровительствует азартному бизнесу, оно становится притеснителем бедных и вдохновляет такие виды деятельности, которые умножают все виды коррупции и зла.

Скажу снова: каждый приведенный мной аргумент означает, что азартные игры – зло в принципе.

Как христианам, нам повелевается быть довольными тем, что у нас есть, и доверяться Богу, что Он даст нам все необходимое. Нам запрещено желать того, что принадлежит ближнему, и заповедано любить ближнего как самого себя. Нам заповедано поступать с другими так, как мы хотим, чтобы они поступали с нами. Нам велено уклоняться от зла – воздерживаться от всего неправильного.

Вот почему, хотя я признал, что игра на лишнюю мелочь зачастую довольно безобидна (и меня это вовсе не беспокоит), все же мой совет верующим, которые спрашивают об этом, был бы таким: наивно и потенциально опасно заигрывать с любым видом азартных игр, называя это “отдыхом”. Если азартные игры порочны в принципе (что, как я считаю, подтверждается всеми библейскими аргументами), тогда будет мудро уклоняться от участия в них – неважно, о какого размера ставках и какой частоте участия идет речь.

В заключение позвольте сказать…

Я получил несколько писем от людей, которые утверждают, что приведенные мной библейские аргументы вовсе не доказывают, что азартные игры – зло по сути, потому что (по словам одного из них): «Вы не знаете сердца людей, и поэтому вы не можете доказать, что каждый, кто участвует в азартных играх, на самом деле желает имущества ближнего».

Что на это ответить? Мне кажется достаточно ясным, что участие в азартной игре – это попытка выиграть имущество ближнего. И, честно говоря, я не знаю ни одного праведного мотива для этого. Однако сам аргумент о неспособности знать чужое сердце справедлив в той же мере, в какой невозможно доказать, что каждый человек, заполняющий свое свободное время просмотром порнографии в интернете, испытывает греховную похоть. Тем не менее, я всем говорю, что этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Мужчине, которого застукали за этим делом, будет трудно убедить свою жену, что его занятие было совершенно невинным. В подобных случаях я рад предоставить человеку возможность самому отчитаться перед Богом и собственной женой.

Точно так же и тех, кто настолько находчив, что может оправдать игру на лишнюю мелочь как вид «азартного отдыха», я с радостью оставлю наедине с их совестью и с Господом, праведным Судьей. Не чувствуйте себя обязанными доказать мне, что ваше поведение не запятнано любостяжанием или самонадеянностью или другими дурными мотивами, которые я связал с участием в азартных играх.

Чтобы ни у кого не оставалось вопросов, позвольте лишний раз повторить: грехом я называю именно порочные мотивы, а не игровой аспект сам по себе. Я не устанавливаю законническое правило там, где Библия не дает правил. Я лишь пытаюсь дать небольшой пасторский совет и пролить немного библейского света на совокупность зла, сопровождающего азартные игры, чтобы вы могли дать более полный ответ на вопрос о том, позволительно ли участвовать в азартных играх, не ограничиваясь простым (и неразумным) заявлением, что раз нельзя доказать каким-то текстом Писания, что это грех, то не нужно высказываться против.

Нет, азартные игры – это чума нашей культуры (и каждой культуры, в которой они легализованы), и христиане не должны молчать или занимать нейтральную позицию по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *