Библейский Канон, что под этим подразумевается?!

Очень многие христиане, проповедники, служители, миссионеры утверждают, что в основе их веры и философии служения лежит Библия и библейский канон; у большинства из нас в руках находится каноническая Библия Ветхого и Нового Завета; но что подразумевается по термином — Канон Библии?
Слово, термин, определение Канон означает «правило» или «стандарт».

Какие основные характеристики Библейского канона?!

На основании чего мы можем претендовать на то, что каноническая Библия является «павилом» и наивысшим «стандартом», эталон всего и для всего?!

1.    Богодухновенность Библии.

Что значит Библия Богодухновенна?
«Богдухновенность» означает «выдох» или «дыхание». Это говорит о том, что Писание это то, что «выдохнутое самим Богом». Все, что написано в Писании, это ничто иное как слова Самого Бога.
Два текста, которые указывают на богодухновенность Священного Писания:
i.    2Тимофею 3:14–17
•    Писания – экслюзивны. Павел говорит пребывай в «том, чему научен». Тимофею не нужно добавочного материала, теорий, философии для успешной радостной целостной христианской жизни. Писания, включающие канонические книги Ветхого и Нового заветов, являются экслюзивным содержанием всей христианской жизни
•    Писания – крайне необходимы. Павел пишет Тимофею пребывай в учении. Это требует дисциплины ума и желаний, усилия воли, стойкости, верности, воздержания…
•    Писания – «священные» (hieros). Термин, близкий по значению к hagios (святой) указывает на превосходство всего Писания над другими книгами и на уникальность, неповторимость Писаний. Поэтому, душепопечение основанное на Писании, уникально и производит уникальные неподдельные перемены
•    Писания – «могут», то есть способные или сильные сделать мудрым ко спасению. 1Кор 1:23, 30; Иоан 20:31
•    Писания – «богодухновенны». Это не вдохновение, которое испытывает поэт, художник, музыкант, монах. Не авторы вдохновенные, а Писания. «Если бы в буквальном смысле вы слышали Его голос, то вы не услышали б ни больше, ни меньше, и ничего другого, что Бог уже сказал в этой книге».
•    Писания – полезны. Библия не дана нам, чтоб просто удивить нас или удовлетворить наше интеллектуальное любопытство. Она дана нам, чтоб произвести действительную пользу. Пренебрегать ею, полностью или частично – это грех. Использовать ее просто для библейских КВН или умственных задачек, и не знать как вести себя на работе в среду, значит грешить против нее.
Поскольку здесь нет бесполезного или лишнего материала, все в ней полезно.

Поэтому необходимо тщательно изучать каждое слово и каждый стих и каждую книгу с целью конкретных перемен в жизни.
Павел говорил об этом Тимофею в 2Тим 2:15, чтоб он аккуратно и серъезно относился к слову.
Петр предупреждая верующих, говорил об опасности искажения какой либо его части (2Пет 3:16)
•    Писания – достаточны. В 17 стихе Павел говорит да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Разными фразами здесь показана достаточность Писания: «да будет совершен», «ко всякому доброму делу», то есть для каждой ситуации в жизни, и «приготовлен» или оснащен подобно кораблю, отправляющемуся в далекое плавание.

ii.    2 Петра 1:16–21
•    Подлинность Писания, 16–18
o    Содержание апостольского свидетельства
o    Состоятельность апостольского свидетельства
•    Превосходство Писания, 19
o    Вернейшее – более верное чем видения и чудеса
o    Пророческое – сверхествественное Божье откровение
o    Сияющее – мир со своею мудростью очень темное место; «везде одни догадки», но истина Христа – свет
•    Происхождение Писания, 20–21
o    Не в человеческом сердце, разуме
o    Не по воле человеческой
o    Работа Духа Святого

2.    Непогрешимость Писания делает Его каноничным, эталонным.
Служитель должен быть уверен, что все сказанное в Библии, истинно и достоверно.
(Одна мусульманка отвечая на вопрос что она думает о том, что небеса приготовлены только для мужчин, сказала: мне эта часть не нравится.)
«Если вы верите, что Писание это непогрешимое полное откровение Божьей воли человеку, вы подчинитесь ему, нравится вам что либо в нем или нет. Если же вы имеете другой взгляд на Писание, тогда вы попытаетесь подчинить его вашей логике, принимая то, что хочется и отвергая то, что вам не нравится. В тот момент, когда вы решаете какие части Писания авторитетны, а какие нет, вы сползаете в болото субъективизма… Как только вы добавляете иной стандарт для вашей веры и поведения, вы обворовуете авторитет Писания».
Люди, писавшие Библию, были уверены, что записывают именно то, что Бог вложил им в сердца. Они не уходили от формилировки слов, которую давал им Бог, при этом не теряя характерную им стилистику и личностные особенности.

3.    Авторитет Писания подтверждает его каноничность.
Богодухновенность и непогрешимость Писания ставит нас перед фактом – нам придется полностью смириться перед его абсолютным авторитетом, либо утверждать свой авторитет в противовес Божьему, что есть явным бунтарством против Создателя.

4.    Достаточность Писания.
Писание не содержит буквально всего. Это не учебник по химии, кораблестроению, композиции, аэронавтике, хирургии. Оно и не претендует на достаточность в этих вопросах. Но оно достаточно для здоровья внутреннего человека, для богоугодной жизни, которую человек должен прожить перед Богом, ежедневно изменяясь в образ Христа.
«Наша проблема не в том, что мы не имеем чего–то достаточно в Библии, но в том, что мы не имеем достаточно Библии в нас… Даже если б мы изучали ее всю жизнь, мы все равно не сможем исчерпать всех принципов душепопечения, сокрытых в этом Богом данном источнике».
2Пет 1:3–4

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удаливишись от господствующего в мире растления похотью
Помощь душепопечителя заключается в том, чтобы научить человека жить богоугодной жизнью, преодолевая все трудности.
Цель душепопечения – помочь христианину возрастать духовно с тем, чтобы стать подобным Христу

Псалом 1:1–3

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет

•    1 стих – блажен это прилагательное в превосходной степени, т.е. многократно благословен человек. Это не просто радость, но много–много радости. Такое состояние доступно для человека. Но каким указаниям нужно следовать, чего избегать, чтоб достигнуть ее? Человек не должен жить по совету мира (не ходит на совет), иначе он не сможет испытать Божьи благословения. Он не стоит на пути грешных – его жизнь, решения, направленность, и целеустремленность к Богу. Он не сидит на собрании развратителей – он не среди тех, кто смеется над Словом или пренебрегает Его своей жизнью.
•    2 стих – говорит, что мнократно благословен тот, кто волю Божью делает своею, рассуждая как поступить в любой ситуации, угождая не себе, а Богу.
•    3 стих отражает результат такого послушания Слову. Посажен лучше всего перевести как пересажен при потоках вод. Человек как дерево рос в совершенно другой среде, в мире. Когда Бог спасает грешника, Он берет его и пересаживает с одного места в другое. Это прообраз спасения. В результате такой операции, дерево питается, изобилует зеленью, приносит плод. Это не означает финансовое благополучие, но благполучие внутреннего человека.
Псалом 18 – это прекрасный текст, который превозносит Божье Слово.

Стихи 2–7 описывают общее откровение, а 8 и ниже – особое.
Понимание разницы между ими двумя очень актуально сегодня, особенно в вопросах душепопечения, а в частности эпистемологии или гносеологии.
Многие христианские душепопечители не только допускают, но и утверждают, что и общее и особое откровение равносильны в своем влиянии и авторитете в вопросах душепопечения. На самом деле, неверно представляя суть и функцию общего, они превозносят его над особым откровением, тем самым отвергая его. Результатом таких убеждений стал курс на интеграцию богословия и психологии.
•    Общее откровение – это то, что мы видим, к примеру созерцая небеса. «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь…». Почему мы называем это общим откровением?
o    Содержание общего откровения. Это информация о Боге. Именно о Боге, а не о человеке. Некоторые «христиане» психологи, сторонники теории двухкнижия, утверждают, что можно научиться понимать человека при помощи общего откровения, в которое они включают данные достигнутые эмпирическим путем.
o    Универсальность общего откровения.  Речь идет о доступности общего откровения всем людям в любой момент времени, в любом месте. Исследования психологов совершенно не такие, будучи сделаны в определенное время, одним человеком, и находясь постоянно в процессе изменения.
o    Постоянство общего откровения. Слова и фразы этого отрывка указывают на то, что откровение продолжается непрестанно. Небеса проповедуют, твердь вещает, день дню передает, ночь ночи открывает знание, по всей земле звук проходит…
o    Происхождение общего откровения. По определению откровение – это то, что открыто Самим Богом, а не выявлено в результате упорных исследований. Это действие Бога. Поэтому между психологическим исследованием и божественным откровением нельзя ставить знак равенства.
o    Эффект общего откровения. Рим 1 говорит, что погибающий человек постоянно подавляет эту информацию. На окружающую природу он реагирует не так как возрожденный истиной слова человек. Он не принимает это откровение, но зато согласен с субъективными догадками психологов.

•    Особое откровение – это действие Бога, посредством которого Он доносит истину о Себе человеку.
o    Закон Господа совершен → укрепляет душу. Совершен значит закончен, без изъяна, ничего не упущено. Укрепляет значит раставрирует, преобразует внутреннего человека.
o    Откровение Господа верно → умудряет простых. Верно – значит на него можно положиться, можно довериться; умудряет – дает мудрость как поступать в каждой ситуации правильно; простых – слово, которое говорит о людях с «открытым» ко всему умом.
o    Повеления Господни праведны → веселят сердце. Эти повеления направляют нас по прямой дороге, что приносит радость сердцу
o    Заповедь Господа светла → просвещает очи. Светла – чиста, свята. Человек рождается слепым духовно и ему нужен свет истины. Слово Божье дает нам истинное познание Бога, себя, всего окружающего
o    Страх Господен чист → пребывает вовек. Страх здесь не фобия, жуткая боязнь, но поклонение. Библия наше пособие по богопочитанию. Пребывает вовек указывает на неизменность Слова и применимость в каждой культуре, в любое время, в любом месте, в любом возрасте.
o    Суды Господни истина → все праведны. То, что мы держим в руках, Библия, есть истина. Мы имеем ее, мы должны ясно знать ее, жить ею, говорить ее с любовью другим, не идти на компромисс, и быть верным истине.

Псалом 118 также говорит нам о достаточности Писания. 176 стихов написаны таком образом чтоб его знали наизусть. Бог хочет чтоб мы были уверенны в достаточности Его слова на все случаи жизни. В каждом стихе упоминается Слово Божие и Его сверхестественное качество

Евреям 4:12–13 также говорит нам о достаточной силе Слова Божьего
•    Оно пробуждает к жизни
•    Оно проникает в тайники души
•    Оно приносит суд или благодать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *