Библейское учение об исцелении

Часть 1- Ветхий Завет

Библейский образец божественного исцеления

Гарантирует ли нам Бог физическое исцеление? Заключается ли Божья для христиан в том, чтобы они всегда были свободны от физических проблем? Если христиане не исцеляются, то происходит ли это из-за недостатка у них веры? Стоит ли за всеми болезнями сатана? Использует ли Бог для исцеления медицину? Эти и многие другие вопросы люди задают сегодня. Но без библейских ответов здесь будет царить полная путаница.

В Писании раскрывается история исцелений. Библейскую обоснованность так называемых целительных учений и спорные заявления о фактах исцелений можно проверить, сравнив их с тем, что говорит Писание.

Этот краткий анализ не претендует на то, чтобы бы исчерпывающим изучением этой темы, но с помощью библейского обзора мы сможем ответить на наиболее часто задаваемые вопросы о божественном исцелении. Имеете ли вы дело с какими-то вопросами, или встречаетесь с различным опытом, понимание этих библейских основ поможет вам отделить истину от заблуждений.

Ветхозаветные свидетельства об исцелениях

Ветхий Завет перекидывает временной мост от сотворения мира до Христа. Было бы наивно полагать, что в Ветхом Завете описаны буквально все случаи болезней или исцелений. Тем не менее, разумно предположить, что Бог включил в Своё повествование большинство таких особенных случаев. Ключевой принцип относительно божественного исцеления выразил Моисей во Второзаконии 32:39 (ср. Иов. 5:18):

Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Вывод из этого заявления достаточно ясен: Бог возлагает на Себя конечную ответственность за жизнь и смерть, здоровье и болезнь.

Бог поражал физически

Бог физически поражал многих людей, и делал Он это даже чаще, чем посылал физические исцеления. Вот примеры:

Бытие 12:17 — дом фараона

Бытие 16:2 — Сара

Бытие 20:18 — дом Авимелеха

Бытие 30:2 — Рахиль

Бытие 32:22-32 — Иаков

Исход 4:6-7 — Моисей

Исход 12:29-30 — первенцы в Египте

Левит 10:1-2 — Надав и Авиуд

Числа 12:1-15 — Мариам

Числа 16:41-50 — Израиль

Числа 21:4-9 — Израиль

Числа 25:1-9 — Израиль

1 Царств 1:5-6 — Анна

1 Царств 5:6, 9, 12 — филистимляне

2 Царств 12:1-23 — новорождённый сын Давида

2 Царств 24:1-17 — Израиль

3 Царств 13:4 — Иеровоам

3 Царств 14:12, 17 — сын Иеровоама

4 Царств 5:20-27 — Гиезий

4 Царств 19:35 — армия Сеннахирима

2 Паралипоменон 21:16-20 — Иорам

2 Паралипоменон 26:16-21 — Озия

Иезекииль 24:16 — жена Иезекииля

Даниил 4:28-37 — Навуходоносор

Способы Божьих исцелений были различны

Бог являл Свою славу и, временами, использовал различные методы для физического исцеления людей. Например:

1. Молитва

Бытие 20:1-18 — Авраам

Числа 12:1-15 — Моисей

1 Царств 1:19-20 — Анна

3 Царств 13:6 — человек Божий

3 Царств 17:17-24 — Илия

1. Рука за пазухой

Исход 4:6-7 — Моисей

1. По окончании предопределённого Богом периода времени

Даниил 4:28-37 — семь лет

1. Семикратное погружение в реку Иордан

4 Царств 5:1-14 — Нееман

1. Невыясненные действия

3 Царств 17:17-24 — Илия

4 Царств 4:18-37 — Елисей

1. Без каких-либо средств

Бытие 21:1-2 — Сара

Бытие 29:31 — Лия

Бытие 30:22 — Рахиль

1. Сочетание различных действий

3 Царств 17:17-24 — молитва и невыясненные действия

4 Царств 4:18-37 — молитва и невыясненные действия

4 Царств 20:1-11 — молитва и медицина

1. Взгляд на вознесённого змея

Числа 21:4-9 — Израиль

1. Прекращение поражения, но без физического исцеления

Числа 16:41-50 — принесение курения

Числа 25:1-9 — два человека были убиты

1 Царств 5:6, 9, 12 — послушание

2 Царств 24:1-17 — предопределённый период времени

1. Неизвестные средства

Иов 42:1-17 — Иов

Болезни из-за греха

Иногда Бог посылал физические болезни напрямую из-за совершённого человеком греха, хотя не всегда страдал от этого сам согрешивший.

1. Согрешивший остался без наказания

Исход 32:22-32 — Аарон

Числа 12:1-15 — Аарон

1. Согрешивший был наказан

Левит 10:1-2 — Надав и Авиуд

Числа 12:1-15 — Мариам

Числа 16:1-50 — Корей

3 Царств 13:4 — Иеровоам

Даниил 4:28-37 — Навуходоносор

1. Наказан был кто-то другой, а не согрешивший

Бытие 12:17 — дом фараона

Бытие 20:1-18 — дом Авимелеха

2 Царств 12:1-23 — сын Давида и Вирсавии

2 Царств 24:1-17 — Израиль

Необъяснимые болезни

Бытие 27:1 — Исаак

Бытие 32:22-32 — Иаков

2 Царств 4:4 — Мемфивосфей

3 Царств 17:17-24 — сын вдовы

4 Царств 4:18-37 — сын сонамитянки

Даниил 7:28; 8:27 — Даниил

Бог исцелял неверующих

Бытие 12:10-20 — дом фараона

Бытие 20:1-18 — дом Авимелеха

3 Царств 13:6 — Иеровоам

4 Царств 5:1-14 ­- Нееман

2 Паралипоменон 30:20 — Израиль

Даниил 4:34-37 — Навуходоносор

Бог воскрешал мёртвых

Во всём Ветхом Завете есть только три случая, когда люди после своей смерти были возвращены к жизни.

3 Царств 17:17-24 — сын вдовы из Сарепты

4 Царств 4:18-37 — сын сонамитянки

4 Царств 13:21 — неназванный по имени человек, воскресший от соприкосновения с костями Елисея

Источником болезни был сатана

Бог использовал сатану как средство наложения болезни лишь один раз.

Иов 1-2 гл.

Святые страдали от болезней

Некоторые из величайших ветхозаветных святых болели, но не напрямую в результате своего греха.

Бытие 27:1 — Исаак (не был исцелён)

Бытие 32:25 — Иаков (не был исцелён)

Бытие 48:1 — Иаков (не был исцелён)

Исход 4:6-7 — Моисей (исцелён)

3 Царств 14:4 — Ахия (не был исцелён)

4 Царств 13:14 — Елисей (не был исцелён)

Иов 1-2 гл, 42:10 — Иов (исцелён)

Даниил 8:27 — Даниил (исцелён)

Хотя такое количество случаев исцеления может показаться значительным, не следует забывать, что они происходили на протяжении периода времени более двух тысяч лет. Интересно, что на протяжении тысячелетий Ветхого Завета исцелений произошло значительно меньше, чем всего за несколько первых десятилетий новозаветного времени.

Часть 2 — Евангельские свидетельства об исцелениях

Ни в какое другое время в человеческой истории не было исцелено так много людей за столь короткий период времени от такого большого количество болезней, как во время трёхлетнего служения Иисуса Христа. История не знает второго такого случая. Уникальное целительное служение Христа по-прежнему не имеет аналогов.

Цели исцелений, совершённых Христом

Целительное служение Христа преследовало несколько целей, и совершённые Им исцеления в первую очередь вносили свой вклад в удостоверение личности Иисуса как истинного Мессии. Чудеса исцелений никогда не совершались просто ради физической пользы от них.

Матфея 8:17 — для исполнения мессианского пророчества из Исаии 53:4

Матфея 9:6 (см. также Марка 2:10 и Луки 5:24) — чтобы люди узнали, что Христос имел власть прощать грехи

Матфея 11:2-19 (см. Луки 7:18-23)- для подтверждения мессианского характера служения Христа для заключённого Иоанна Крестителя

Матфея 12:15-21 — для исполнения мессианского пророчества из Исаии 42:1-4

Иоанна 9:3 — чтобы в служении Христа явились дела Божьи

Иоанна 20:30-31 — чтобы люди уверовали, что Иисус есть Христос

Деяния 2:22 — Божье свидетельство о Христе

Исцеление всегда имело цель

Хотя Иисус совершил много исцелений, Он не раздавал их беспорядочно направо и налево. Он не всегда исцелял каждого, кто в этом нуждался (см. Иоанна 5:3-5); Он не подавал знамений по заказу (см. Матфея 12:38-40); и не прибегал к Своей власти с целью избежать распятия (см. Матфея 26:52-53). Наш Господь всегда совершал чудеса по уже указанным мотивам.

Матфея 4:1-11

Матфея 12:38-40

Матфея 16:1-4

Матфея 26:52-53

Матфея 27:40

Марка 6:5

Луки 11:16

Иоанна 5:3-5

Исцеление было немедленным

За исключением трёх случаев все совершённые Христом исцеления были мгновенными. Не требовалось никаких восстановительных периодов, поскольку больной сразу же становился абсолютно здоровым. Не было повторных сеансов, и по поводу того, что значит быть исцелённым Христом, не возникало никакого недопонимания.

Матфея 8:3

Матфея 8:13

Матфея 8:15

Матфея 9:6-7

Матфея 9:22

Матфея 9:29-30

Матфея 15:28

Матфея 15:30-31

Матфея 17:18

Матфея 20:34

Марка 3:1-6

Марка 7:33-35

Луки 13:13

Иоанна 4:53

Иоанна 5:8-9

Некоторые исцеления наступали с задержкой по времени

Только три из всех совершённых Христом исцелений произошли с задержкой лишь в несколько минут. Но все люди, бывшие объектами этих исцелений, полностью исцелены.

Марка 8:22-26

Луки 17:11-19

Иоанна 9:1-7

Исцеления были обильными

Целительные чудеса Иисуса просто били фонтаном, количество и масштабы Его исцелений были неограниченными.

Матфея 4:23-25

Матфея 8:16

Матфея 9:35

Матфея 9:22

Матфея 12:15

Матфея 14:35-36

Марка 1:32-34

Марка 3:7-11

Луки 6:17-19

Луки 7:21

Луки 9:11

Иоанна 6:2

Иоанна 7:31

Иоанна 12:37

Иоанна 20:30

Иоанна 21:35

Исцеления совершались на расстоянии

Иногда исцеления происходили без физического присутствия Иисуса.

Матфея 8:5-13

Матфея 15:21-28

Луки 7:1-10

Иоанна 4:46-54

Методы исцелений были различными

Подобно ветхозаветным примерам Иисус также использовал различные методы исцелений. Помните, исцеления совершались Божьей силой! Ничего магического или особо целебного при этом не применялось.

1. Христос прикасался к человеку

Матфея 8:15

Матфея 20:34

Луки 13:13

1. Христос произносил слово

Матфея 9:6-7

Марка 10:52

Иоанна 5:8-9

1. Больной прикасался к одеждам Иисуса

Матфея 9:20-21

Матфея 14:36

Луки 8:44

1. Христос использовал слюну

Марка 8:22-26

1. Иисус клал Свои пальцы в уши человека и Свою слюну — на его язык

Марка 7:33-35

1. Христос мазал грязью

Иоанна 9:6

Иисус признавал врачей

Иисус поощрял использование обычных средств физического лечения — докторов и медицины.

Матфея 9:12 — «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные».

Луки 10:30-37 — Самарянин использовал масло, вино и повязки, чтобы помочь израненному иудею.

Исцеления совершались для Божьей славы

Хотя болезнь и может быть прямым следствием личного греха человека, как свидетельствует Ветхий Завет, в Евангелиях Иисус ни разу не связывает болезнь с личным грехом человека. Однако в Писании дважды утверждается, что болезнь в итоге служила к славе Божьей.

Иоанна 9:1-41 — человек слепой от рождения.

Иоанна 11:1-53 — Лазарь.

Целительное служение Христа было уникальным

Другого целительного служения подобного служению Христа не бывало.

Матфея 9:32-33

Марка 2:12

Луки 10:24

Иоанна 9:32

Иисус избегал делать из исцеления публичное шоу

Иисус всеми силами старался избегать всенародного признания или вознаграждений за совершённые Им чудеса исцелений. В Луки 10:20 Он ясно сказал Своим ученикам, чтобы они радовались не данной им власти, а только тому, что их имена написаны на небесах.

Матфея 8:4

Матфея 9:30

Матфея 12:16

Марка 1:14

Марка 5:43

Марка 7:36

Марка 8:26

Луки 5:14

Луки 8:56

Факты исцелений были неопровержимыми

Очевидцы Христовых исцелений реагировали на них удивительным образом. Все, включая Его врагов, были поражены и стояли в изумлении, будучи неспособны ни отрицать, ни подвергать сомнению произошедшее чудо.

Матфея 9:1-8

Матфея 9:33

Матфея 12:23

Матфея 15:31

Марка 2:12

Марка 3:6

Марка 3:10

Марка 5:20

Марка 7:37

Луки 11:14

Луки 18:43

Иоанна 9:1-41

Иоанна 11:47-48

Исцеления Христа находили широкий народный отклик

Известия об исцелениях Христа быстро и широко распространялись в народе. В Марка 1:45 описывается, как новость об исцелениях Христа разлетелась так широко, что Он сам уже не мог войти в город тихо. И даже когда Он уединялся в пустыне, люди отовсюду шли к Нему.

Матфея 4:23-25

Матфея 9:26

Матфея 9:31

Матфея 14:35

Матфея 15:30

Матфея 19:2

Марка 1:45

Марка 6:2

Исцеление не спасало

Хотя совершённые Христом чудеса невозможно было отрицать, они не всегда обязательно приводили человека к вере.

1. Они были неопровержимыми

Иоанна 3:2

Иоанна 7:25-46

Иоанна 11:47-48

1. Они не вели к вере

Матфея 11:21-23

Матфея 12:38-45

Луки 10:12-15

Иоанна 6:26-36

Иоанна 12:37-43

Христос исцелял неверующих

Когда Христос исцелял множество народа, то вполне возможно, что большинство из них, если не все, были неверующими.

Матфея 8:1-4 — прокажённый

Луки 17:11-19 — десять прокажённых

Иоанна 5:1-9 — больной у купальни

Вера не являлась обязательным условием исцеления

Христос не требовал от человека его личной веры, чтобы быть исцелённым. Кроме того, вполне очевидно, что ни Лазарь, ни дочь Иаира, ни сын вдовы были просто неспособны проявить свою веру. И всё же они были воскрешены из мёртвых.

Матфея 8:4

Матфея 9:32

Матфея 12:13

Матфея 12:22

Матфея 20:30

Марка 7:35

Марка 8:22

Луки 14:4

Луки 17:14

Луки 22:51

Иоанна 5:8

Иоанна 9:1

Вера другого человека играла важную роль

Иногда Христос исцелял в ответ на веру кого-то другого помимо больного. Обратите внимание на Матфея 17:19-20, где говорится, что ученики не смогли изгнать беса и наедине спросили об этом Иисуса. Он ответил им, что причина была в недостатке их веры. В параллельном этому тексту в Евангелии от Марка добавляется, что молитва могла бы им помочь (9:29). Всякий заявляющий, что человек не может исцелиться из-за недостатка своей веры, заслуживает порицания и исправления.

Матфея 8:10-11

Матфея 9:2

Матфея 15:28

Марка 2:1-5

Марка 9:23-24

Луки 8:50

Иоанна 4:50

Исцеление совершалось в ответ на веру больного

Иногда Христос одобрял веру самого больного.

Матфея 9:22

Матфея 9:29

Марка 10:52

Исцеления не готовились заранее

1. Иисус исцелял с самого начала Своего служения (Матфея 4:23-25) и до его завершения.

Иоанна 11:1-44

1. Часто Он подходил к человеку Сам

Луки 13:10-17

Иоанна 5:1-9

1. Иисус всегда исцелял попутно Своему обычному служению

Матфея 9:27

Матфея 12:10-14

Луки 13:10-17

Иоанна 5:1-9

Исцеления от болезней, порождённых сатаной

Не все болезни порождаются сатаной или бесами, но одержимые бесами люди имеют склонность к физическим недостаткам. В Луки 13:10-17 записан классический пример, в котором женщина, связанная сатаной (скорее всего, бесом), была сгорблена в течение 18 лет.

Матфея 4:24

Матфея 8:16-17

Матфея 9:32-33

Матфея 12:22

Матфея 15:21-28

Матфея 17:14-18

Марка 1:32-34

Марка 9:25

Луки 8:2

Луки 13:10-17

Деяния 10:38

Небесная сила исцелений

Поскольку, Христос на время и добровольно отложил право на независимое проявление Своих божественных атрибутов, источником Его целительной силы был Небесный Отец.

Матфея 12:28 — Он изгонял бесов силой Духа Божьего.

Луки 5:17 — «Сила Господня являлась в исцелении больных».

Луки 11:20 — Он изгонял бесов перстом Божьим.

Иоанна 5:19 — «…Сын ничего не может творить Сам от Себя…».

Деяния 2:22 — «…силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него…».

Деяния 10:38 — Христос исцелял, потому что Бог был с Ним.

Исцеления, совершённые учениками

Как утверждают Евангелия, исцеления совершались не только Христом, но и другими людьми.

Матфея 10:1-15 — Будучи посланы к погибшим овцам дома Израилева (см. 10:6), ученики во всём зависели от сверхъестественной Божьей заботы о них. Выходя на служение проповеди и исцеления, они не должны были ничего брать с собой.

Луки 10:1-16 — Семьдесят других учеников были посланы подобно двенадцати.

Какими бы впечатляющими ни выглядели события, описанные в первых главах Деяний, они не идут ни в какое сравнение с бесчисленными исцелениями, совершёнными Христом. Евангельские повествования об исцелениях остаются непревзойдёнными. По своему качеству Христовы исцеления далеко отстоят от всех описанных в Библии исцелений вместе взятых.

Часть 3 — учение апостолов об исцелении

Свидетельства об исцелениях в Книге деяний апостолов

Интенсивность исцелений в Книге деяний намного слабее в сравнении со служением Иисуса Христа, описанного в Евангелиях, хотя эта книга охватывает период времени протяженностью в тридцать лет. Тем не менее, если сравнивать по времени, то в Деяниях описано намного больше исцелений, чем во всем Ветхом Завете. А в новозаветных посланиях по сравнению с Книгой деяний исцеления почти полностью отсутствуют.

Способы исцелений были разными

Как это происходило в Ветхом Завете и Евангелиях, способы исцелений, описанные в Книге деяний, тоже были различными.

1. Повелением

Деяния 3:6

Деяния 9:32-35

Деяния 14:8-10

1. Тенью человека, служившего средством исцеления

Деяния 5:15

1. Прикосновением к платкам с тела человека-целителя

Деяния 19:11-12

1. Через молитву и возложение рук

Деяния 28:8-9

1. Словами

Деяния 9:17-18

Исцеление было моментальным

Все исцеления в Книге деяний происходили немедленно, безо всяких периодов постепенного восстановления. Больные сразу же становились абсолютно здоровыми.

Деяния 3:7-8

Деяния 14:8-10

Деяния 14:19-20

Деяния 20:9-12

Неверующие получали исцеление

Деяния 5:16

Деяния 8:6-7

Деяния 19:11-12

Деяния 28:8-9

Вера больных получала воздаяние

Иногда вера больных одобрялась, и они получали славное воздаяние за свою веру.

Деяния 3:16

Деяния 14:8-10

Вера не являлась обязательным условием исцеления

Целители апостольского времени не всегда требовали от человека личной веры для исцеления.

Деяния 5:16

Деяния 9:36-43

Деяния 19:11-12

Исцеления были неопровержимыми

Совершённые руками апостолов исцеления никто не мог опровергнуть, даже члены синедриона.

Деяния 2:43

Деяния 4:15-17

Деяния 14:3

Исцеления от болезней, порождённых сатаной

Деяния 8:7

Деяния 10:38

Болезни по причине греха

Иногда Бог поражал людей в наказание за совершенный ими грех.

Деяния 5:1-11

Деяния 9:8

Деяния 12:23

Деяния 13:4-12

Бог воскрешал людей из мертвых

В Деяниях описано два случая воскресения мертвых.

Деяния 9:36-43 — Тавифа (через Петра)

Деяния 20:9-12 — Евтих (через Павла)

Иногда возможная болезнь предотвращалась

Деяния 28:1-6

В исцелениях проявлялась небесная сила

Деяния 4:30

Святые страдали от болезней

Деяния 9:36-43 — Тавифа

Деяния 14:19 — Павел

Исцеления совершались на расстоянии

Деяния 19:11-12

Все желающие были исцелены

Деяния 28:9

Как и ожидалось, качественные характеристики этих исцелений соответствовали исцелениям, совершенным Христом. Однако это не означает, что они даже приблизительно могут быть сравнимы по частоте и количеству с исцелениями Христа.

Свидетельства об исцелениях в посланиях апостолов

Бог использовал знамения, чудеса и силы для того, чтобы подтвердить подлинность апостолов и их служения (Рим. 15:18-19; 2 Кор. 12:12; Евр. 2:4). Все эти чудеса совершались именно с целью апостольского удостоверения, а не просто для исцеления верующих.

Наряду с явлением многих других знамений зрелищные исцеления совершались апостолами и их ближайшими сотрудниками. Совершались ли знамения самими апостолами, либо их сотрудниками, они всегда подтверждали авторитет апостолов, которые были посредниками в передаче Божьей истины (см. Деян. 2:42-43).

Если бы все христиане могли творить подобные дела, то эти чудеса не могли бы быть признаками апостола (см. 2 Кор. 12:12). Посредством этих знамений авторитет слов апостолов приравнивался к авторитету слов Самого Иисуса Христа, поскольку Он избрал их быть Своими представителями (см. Матф. 10:11-15, 20 40; 1 Кор. 14:37).

Медицина и врачи получали одобрение

Апостол Павел признавал сам и рекомендовал другим обращаться к медицине.

1 Тимофею 5:23

Болезни из-за греха

В Иакова 5:14-20 описывается библейский подход к исцелению от тяжёлого или несвоевременного физического недуга, который может быть следствием Божьего наказания за личный грех человека.

Спад исцелений

С течением времени частота исцелений, совершавшихся Павлом, сильно снизилась.

Галатам 4:13-15 — Павел был болен

Филиппийцам 2:25-30 — Епафродит был болен

1 Тимофею 5:23 — Тимофей был болен

2 Тимофею 4:20 — Трофим был болен

Ни Иоанн, ни Петр в своих канонических посланиях не упоминают исцелений, совершенных в первом веке.

Исцеления встречаются в Ветхом Завете (на протяжении 4000 лет), они обильны в Евангелиях (за период около трёх лет), заметны в Деяниях апостолов (в течение около 30 лет) и незначительны в посланиях апостолов (за период около 40 лет). Как только завершился век апостолов, чудесные исцеления при прямом Божьем вмешательстве в человеческую жизнь прекратились. Более поздние исцеления, о которых сообщали историки ранней церкви, не идут ни в какое в сравнение по качеству с библейскими свидетельствами о чудесных исцелениях, которые были немедленными, полными и неопровержимыми.

Ожидание исцелений в пророчествах

Когда Иоанн Креститель усомнился, точно ли Иисус есть Тот, Кто должен прийти, или ему ожидать другого, он послал к Нему своих учеников спросить (Матфея 11:2-19; Луки 7:18-23). Христос в ответ сначала исцелил, а затем сказал посланцам Иоанна сообщить ему об этих чудесах, напомнив слова из Исаии 35:5-6.

В другой раз Иисус исцелил с целью исполнить пророчество из Исаии 42:1-4 (Матфея 12:15-21). Исцеление в Марка 7:31-37 связывается с пророчеством в Исаии 35:5-6. Во всех этих исцелениях Христос демонстрирует Свою царственную власть, дающую Ему право быть полностью признанным Царем Израиля.

Эти краткие проблески власти Христа в Евангелиях указывают на нечто в будущем, о чем предсказывалось в Ветхом Завете (особенно у Исаии). Библия говорит о двух периодах в будущем, когда здоровье человечества будет улучшено в прежде невиданных масштабах — это Тысячелетнее царство и вечность.

Тысячелетнее царство

Исаия 29:18-19

Исаия 32:3-4

Исаия 33:24

Исаия 35:5-6

Исаия 42:7-16

Исаия 65:19-20, 22

Михей 4:6-7

Софония 3:19

Будущая вечность

Исаия 25:8

1 Коринфянам 15:54

Откровение 21:4

Откровение 22:2

Заключение

В нашем изучении мы не пытались выяснить, может или не может Бог исцелять. Конечно, Он может! И Он исцеляет!

Посредством честного и полного исследования Писания становится ясно, что не существует библейского основания современному целительному служению непосредственно через целителей. Оно закончилось с завершением века апостолов. Современные так называемые целительные служения, мягко говоря, не дотягивают до библейского образца по времени, размаху и мощи.

С другой стороны, Бог иногда действует так, что случающиеся физические исцеления можно в полной мере объяснить лишь Его прямым вмешательством.

Исцеление при прямом Божьем вмешательстве не всегда бывает немедленным или полным. Исцеляющее прикосновение нашего Господа невозможно вызвать ни требованием, ни хитростью, ни каким-либо методом или прошением так называемых целителей. Лишь в ответ на искреннюю молитву верующего Бог посылает Свое исцеление дитю Царства во славу нашего Господа.
Данный материал адаптирован из книги «The Biblical Pattern for Divine Healing» (Библейский образец божественного исцеления), написанной Ричардом Мейхью [Richard L. Mayhue] (The Woodlands, TX: Kress Christian Publications, 2001). Для подробного изучения темы божественного исцеления см. книгу Ричарда Мейхью «Обетование исцеления» (С. Петербург: Библия для всех, 2007)

Один комментарий к “Библейское учение об исцелении”

  1. Хорошее учение. Но что значит учение без практического примера? Александр, можете ли на примере подвердить свое учение? Не для любопытсва, но истины ради. И нужду имею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *