Размышляя о библейском консультировании Часть 4

Тема: «Библии достаточной для понимания и разрешения духовно-психических проблем человека»

Вера в непогрешимость Писания требует того, чтобы признать Библию достаточной для понимания и разрешения духовнопсихических проблем человека. Настоящее христианское душепопечительство сосредоточено на Христе, ориентировано на церковь и твердо основано на Писании. Различные модернистские подходы подвергают сомнению достаточность Писания для душепопечительского служения. Достаточность Писания и Христа для решения духовнопсихических проблем человека удостоверяется Самим Богом:

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;        и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

(Пс.18:8-12)

Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

(2Тим.3:15-17)

благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

(2Пет.1:2-8)

Для того чтобы понимать людей и уметь помогать им, принципы мирской психологии совершенно излишни, а порой даже опасны.

* * * * *

1. Авторитет Писания был и остается для христианской церкви основополагающей доктриной и душепопечители в этом не исключение.

2. Все, кто исповедует веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, должны доказать истинность своего посвящения Ему путем смиренного и верного повиновения написанному Слову Божьему в том числе и в консультировании.

3. Отклоняться от Писания в убеждениях или поступках — значит проявлять неверность Господу.

4. Священное Писание, будучи законом Бога и Его свидетельством о Себе, всегда истинно, и потому должно служить для нас мерилом и веры, и практики консультирования и душепопечения

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

Обращайтесь к закону и откровению Божьему. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

(Ис.8:19,20)


5. Будучи истинным и авторитетным, Божье Слово призывает нас к смиренному и верному послушанию ему во всех вопросах. Нет более высокого авторитета, чем Писание. О чем бы оно ни говорило, мы должны считать его слова безошибочными и авторитетными, и достаточным в заботе о людях.

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

(Иоан.17:17)

И поскольку я придерживаюсь изложенных выше убеждений, я не могу не верить в достаточность Писания для душепопечительского служения. К тому же, само Писание достаточно категорично заявляет, что его одного достаточно, чтобы понять человека с его духовно-психическими проблемами и эти проблемы решить. У меня все это не вызывает сомнений. И поскольку я не вижу, чтобы Библия учила о себе как-то иначе, вера в Господа и Спасителя Иисуса Христа заставляет меня покориться этому библейскому учению о достаточности Писания. На мой взгляд, поступить как-то иначе — значит проявить неверность Господу.

Многие люди как в наши дни, так и в прошлом признавали непогрешимость и авторитет Писания в вопросах веры и практики, однако не верили в его достаточность для понимания и решения духовных (нефизических) проблем человека. Они считали, что понимать людей и эффективно им помогать без помощи психологии невозможно.

По сути, они были убеждены, что в Библии недостает существенной части информации для решения этих задач.  Бог дал Библию якобы не для этой цели, а значит, мы должны полагаться на небиблейские, психологические теории и открытия.

Для многих христиан Библия обладает номинальным (формальным), а не функциональным (действительным, практическим, настоящим) авторитетом в душепопечительской работе. Ее уважают и ценят в теории, но не на практике. Многие признают Библию Словом Божьим, заслуживающим уважения, однако когда дело доходит до решения реальных жизненных проблем, ей отводят второстепенное место.

Один комментарий к “Размышляя о библейском консультировании Часть 4”

  1. Помочь решать проблемы во всех сферах жизни может только Тот, Кто является творцом, законодателем этих сфер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *