«Какова участь не родившегося ребенка?»

Есть ли в вашей жизни человек, который мог бы ответить вам и другим на вопрос, «Какова участь не родившегося ребенка?», что с ним сейчас, он в аду или раю, ведь нет третьего места для вечного пребывания души человеческой, вечной души.

Есть ли такой человек в вашей церкви?

Есть ли такой человек в вашем городе?

Есть ли такой человек на планете?

 

Я встретил такого человека, который знает Библию на столько хорошо, что знает, что Бог говорит на эту пронзающую сердце тысяч людей сферу жизни.   Данный материал формируется на основании его книги «Хранимые в Божьих руках»

 

 

Часть 1

 

«Как Бог относится к детям?»

 

Писание неоднократно свидетельствует о том, что Господь относится к детям с особой нежностью. Один из текстов, подтверждающих эту мысль, находится в 16-й главе книги Иезекииля. В данном тексте раскрывается внимательное и нежное отношение Бога к ребенку, которого отвергают и выбрасывают:

 

при рождении  твоем, в день , когда ты родилась  , пупа  твоего не отрезали  , и водою  ты не была    омыта    для очищения , и солью   не была    осалена   , и пеленами   не повита  . Ничей глаз  не сжалился   над тобою, чтобы из милости   к тебе сделать   тебе что-нибудь  из этого; но ты выброшена    была    на поле , по презрению  к жизни  твоей, в день  рождения   твоего. И проходил    Я мимо    тебя, и увидел   тебя, брошенную    на попрание    в кровях  твоих, и сказал   тебе: «в кровях  твоих живи  !» Так, Я сказал   тебе: «в кровях  твоих живи  !»

 

(Иезекииль 16:4-6)

 

 

Все младенцы «принадлежат» Богу, Он рассматривает их как Свою собственность!

 

И взяла   сыновей  твоих и дочерей  твоих, которых ты родила   Мне, и приносила    в жертву    на съедение   им. Мало  ли тебе было блудодействовать ?

Но ты и сыновей  Моих заколола   и отдавала   им, проводя   их [через] [огонь].

И при всех твоих мерзостях  и блудодеяниях  твоих ты не вспомнила   о днях  юности  твоей, когда ты была нага  и непокрыта  и брошена    в крови  твоей на попрание   .

 

(Иезекииль 16:20-22)

 

Бог предъявляет полные права на этих невинных сыновей и дочерей, которых евреи приносили в жертву ложным богам. Бог ясно утверждает, что эти дети были рождены для Него и они Ему принадлежащие дети. Бог претендует на полное обладание этими невинными младенцами.

 

Бог называет младенцев, которых убивали в младенчестве или от утробы матери «невинными»:

 

за то, что они оставили   Меня и чужим    сделали    место  сие и кадят   на нем иным  богам , которых не знали   ни они, ни отцы их, ни цари  Иудейские ; наполнили   место  сие кровью  невинных  и устроили   высоты  Ваалу , чтобы сжигать   сыновей  своих огнем  во всесожжение  Ваалу , чего Я не повелевал   и не говорил  , и что на мысль  не приходило   Мне;

 

(Иеремия 19:4-5)

 

Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням . Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь ! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои.  Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных , невинных , которых ты не застала при взломе , и, несмотря на все это,

 

(Иеремия 2:32-34)

 

 

Хотя младенцы и являются падшими творением, как и все потомки Адама, они не заслуживают такого же порицания, как те, кто грешит своевольно и преднамеренно. Поэтому Бог выражал серьезное недовольство народом Израиля, который не относился к своим детям так, как относился к ним Бог.

 

Бог испытывает великое сострадание к невинным младенцам! И мы можем это видеть в истории с пророком Ионой и народом Ниневии. Когда Господь призвал Иону идти в Ниневию и проповедовать покаяние, Иона пошел, но с большой неохотой. У него не было никакого желания видеть, как люди из этого враждебного города обратятся к его Богу и как Бог помилует их. Иона ненавидел всех язычников, а ниневитян особенно. Он предпочел бы, чтобы Бог стер этот город с лица земли. Попав в шторм на море, побывав в чреве кита и позже посвятив несколько дней проповеди в Ниневии, Иона чувствовал, что выполнил то, что предназначил ему Бог. Но он совсем не был счастлив оттого, что его призыв к покаянию ниневитян оказался успешным. На самом деле Иона негодовал из-за того, что Бог решил простить раскаявшихся ниневитян. Бог отреагировал на недовольство Ионы так:

 

Мне ли не пожалеть   Ниневии , города  великого , в   котором   более   ста    двадцати    тысяч  человек , не умеющих отличить   правой  руки от левой , и множество  скота ?

 

(Иона 4:11)

 

Не умеющие отличать правой руки от левой – это дети и умственно отсталые люди, которые не способны здраво рассуждать. Бог пожалел невинных детей и животных того города. Поскольку Ниневия покаялась, Бог отменил наказание, и невинные дети избежали массового уничтожения.

 

 

Только Бог определяет возраст, когда человек способен отвечать за свои поступки.

 

«В каком возрасте наступает ответственность человека за свои поступки?»

 

Этот вопрос касается не столько «возраста», сколько «состояния» человека.

 

Мы можем встретить людей, которые говорят, что они уверовали, обратились к Богу, поверили в Евангелие в возрасте 5, 8, 12 лет. Нет такого универсального возраста, в котором вдруг все люди становятся способными различать между грехом и праведностью, судом и прощением, и начинают понимать суть Евангелие. Каждый ребенок уникален в своем развитии и в своем понимании истины. Библия не говорит о каком-то определенном возрасте, достигнув которого ребенок становится «ответственным». Нет в жизни человека и какого-то возрастного рубежа, когда он вдруг автоматически начинает различать между добром и лом или понимать Божий план спасения.

Решающую роль играет степень «ответственности». Ребенок, не достигший осознания нравственной виновности, недостаточно зрел для того, чтобы серьезно осмыслить такие понятия как закон и благодать, грех и спасение. Только Бог знает то время, когда ребенок становится «ответственным».

Выкидыш или жертва аборта не понимает, что такое закон и благодать, грех и спасение. Не понимает этого и младенец, который умер при рождении или скорее после него. Не понимает этого и грудной ребенок, и годовалый ребенок, и даже ребенок, которому несколько лет отроду. Однако в какой-то момент своего развития, может быть даже очень рано, ребенок начинает понимать, что есть закон и благодать и многое, что с этим связано.

Разные дети осознают жизненно важные истины и концепции  в разном возрасте, но главную роль во всем этом играет не возраст, а зрелость. Некоторые дети так никогда и не достигают должного уровня зрелости. Это дети с умственной отсталостью или ментальными отклонениями, которые всегда мыслят, рассуждают, видят мир как маленькие детки. То есть в своем умственном развитии, в способности помнить и делать нравственный выбор они поступают, «как дети». Их тела могут достичь зрелости, но их разум остается на детском уровне. Это «дети», которые, возможно, никогда не достигнут состояния нравственной ответственности.

 

 

Часть 2 

 

Детей после смерти ожидает лучшая жизнь, чем та, которую они прожили бы, если бы выросли и на земле.

 

Вы не находите данное утверждение очень странным, резким, нетрадиционным, но так сильно пугающим на и одновременно согревающим нам нашу душу. Ведь это правда! Здесь есть о чем поразмыслить.

 

Знаете ли вы, чьи это слова:

 

Для чего не умер   я, выходя из утробы , и не скончался  , когда вышел   из чрева ?

 

Зачем приняли   меня колени ?

зачем было мне сосать   сосцы ?

 

Теперь бы лежал   я и почивал  ;

спал   бы, и мне было бы покойно 

 

с царями  и советниками   земли , которые застраивали   для себя пустыни ,

 

или с князьями , у которых было золото , и которые наполняли   домы  свои серебром ;

 

или, как выкидыш  сокрытый  , я не существовал бы, как младенцы , не увидевшие   света .

 

Там беззаконные  перестают   наводить   страх  , и там отдыхают   истощившиеся    в    силах   .

 

Там узники  вместе  наслаждаются    покоем    и не слышат   криков  приставника  .

 

Малый  и великий  там равны, и раб  свободен  от господина  своего.

 

(Иов 3:11-19)

 

Это слова Иова. Иов испытал такое страдание, такое отчаяние, что открыл свои уста и «проклял день свой». Все плохое, что могло случиться, случилось в жизни Иова. Его жена посоветовала ему похулить Бога и мереть, так как муки были запредельные. Но он ее не послушал и правильно сделал. Однако будучи исполнен Духом Святым, он записал один из текстов Священного писания, который так многое описывает из жизни не родившихся или умерших детей. Посмотрите еще раз в текст, рассмотрите его видение, что происходить с не родившимися или умершими младенцами, где они, как они себя чувствуют? Слова Иова – это взгляд в «замочную скважину», где существует целый мир, который Бог видит и знает в полноте, знает тех деток, которые туда попали по Его милости, справедливости и благоволению.

 

Иов описал рай для мертворожденных! Он сравнивает свою жизнь, полную страданий, печали и притеснения, с жизнью мертворожденного ребенка и приходит к выводу, что такому ребенку лучше. Такой младенец свободен от борьбы, боли, мучений, страданий и рабства.

 

В то время Иов был самым праведным человеком на земле. Он был Божьим человеком – его вера и богословие были здравыми, он был исполнен Духом Святым. Иов знал и верил в жизнь после смерти и выразил свою уверенность словами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою эту, и я во плоти моей увижу Бога. Я узрю Его сам лично; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (цитата из Иова 19:25-27). Итак, Иов верил в воскресение, когда он придет в присутствие Господа. Он отмечает, что такая надежда есть и у мертворожденного ребенка. Иов приходит к выводу, что для него лучше было бы родиться мертвым и сразу же войти в присутствие Бог, чтобы «покоиться» в вечной жизни.

 

Мертворождённый ребенок живет вместе с людьми, прежде утомленными, плененными и угнетенными.  Иов, конечно же, не описывает здесь ад, потому что ад – это место, где нет покоя и где изобилует зло. Жизнь мертворожденного Иов описывает как жизнь покоя, жизнь свободную от зла.

 

Иов считал, что ему было бы гораздо лучше, если бы он стал выкидышем или родился мертвым. Он верил, что если бы умер до рождения, то жизнь была бы куда прекраснее всего того, что он испытал в земной жизни. Он жил бы в присутствии своего живого Искупителя.

 

Иов знал самые лучшие времена, которые мог иметь человек на земле. Он был непорочным и благочестивым человеком, имел семерых сыновей и трех дочерей, владел тысячами овец, верблюдов, волов и ослов, на то время это было целое состояние. У него было большое  домашнее хозяйство и огромное количество слуг. Бог во всех отношениях «дело рук его … благословил». Однако Иов, при все жизненном изобилии и гармонии, знал и самые худшие время в жизни. Его стада были украдены, а слуги – убиты разбойниками. Все его сыновья и дочери погибли под рухнувшей крышей, в один день, в одно мгновение.  А тело «от подошвы ног по самое тмя его» покрылось гниющими язвами.

 

Иов знал, что жизнь, даже если все хорошо, сопряжена с тревогами, трудными решениями, межличностными конфликтами, с природными бедствиями, с необходимостью делать непростой выбор. Жизнь связана со страданиями, со взлетами и падениями. А умереть младенцем означало бы не испытывать ничего, кроме покоя – то есть жить жизнью, неотмеченной и незапятнанной несчастными, горечью, трудностями, притеснениями и обязательствами. Иов утвердил, что в грядущем раю есть только радость, свобода и покой!

 

Царь Соломон соглашается с этим, говоря о покое, который испытывают мертворожденные и выкидыши в раю:

 

Если бы какой человек  родил   сто  [детей], и прожил   многие  годы , и еще умножились  дни  жизни  его, но душа  его не наслаждалась   бы добром  и не было бы ему и погребения , то я сказал   бы: выкидыш  счастливее  его, потому что он напрасно  пришел   и отошел   во тьму , и его имя  покрыто   мраком .

Он даже не видел   и не знал   солнца : ему покойнее , нежели тому .

А тот, хотя  бы прожил   две  тысячи  лет  и не наслаждался   добром , не все ли пойдет   в одно  место ?

 

(Екклесиаст 6:3-6)

 

 

В сущности, Соломон заявил, что мертворожденный ребенок живет, причем лучше, чем человек, проживший долгую жизнь, но чья душа так и не узнала и не испытала благодати Божьей.

 

И Иов, и Екклесиаст очень ясно говорят о том, что выкидыш или мертворожденный ребенок входит в состояние  покоя – существование более предпочтительное, чем жизнь, наполненная злом и бедами.

 

 

(продолжение следует в Части-3)

 

«Какова участь не родившегося ребенка?»: 7 комментариев

  1. Привіт, Саша! Цю книгу перевели на російську мову одразу після теракту в Беслані, переважно для батьків, які втратили своїх дітей в теракті. Справді, дуже хороша книга і не тільки для тих, хто втартив дітей, але і для тих хто має особливих діток. Нажаль, я нечитав російського перекладу і не мав змоги його придбати в Україні.

    Але чому ти почав аж з третьої частини книги?

  2. Володя, я просто хочу, чтобы мы понимали самые очевидные и ясные Библейские истины в этой не популярной и запутанной сфере в жизни.
    От простого к сложному.

  3. Цікаво, що книгу написала людина, в сімї якої такого випадкку не було. Автор провів ретельний аналіз слова і йому за це шана, однак на така вже вона легка та істина для сприйняття, особливо для тих які пережили втрату дітей. Однак, незважвючи на свій скептицизм раджу всім прочитати.
    P.S. Не знаю на скільки більше людина буде «людиною» якщо в неї переважатиме розумове сприйняття смерті малюка над емоційним. Тупо якось…
    P.S.S. Книга не дає відповіді чому? А батьки завжди задаватимуть собі це запитання. Нажаль у Нього є звичка не давати відповідей, а відсилати нас до фундаментального положення людини перед Ним, раба перед хазяїном, начальника перед підлеглим. (((

  4. Спасибо огромное за статью.Ободряет,и открывает многие истины,о которых раньше не задумывался.
    P.S. мне кажется на вопрос «почему» ответа мы не найдем,лучше задуматься над тем «для чего».

  5. Наташа, спасибо огромное! Очень точно ты отметила: «мне кажется на вопрос «почему» ответа мы не найдем,лучше задуматься над тем «для чего».»

  6. Цікаво яка по суті різниця, в запитаннях «Чому?» і «Для чого?»! Тим паче коли сказав «а» то говори і «б»…

  7. Спасибо за хорошее пояснение. Именно эта тема сейчас оживленно обсуждается на моих форумах в Одноклассниках.
    Удивляет неосведомлённость христиан по этому вопросу.
    Хотелось бы знать ваше мнение и об участи умерших детей уже возрастных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *