Что значит «Не любите мира, ни того, что в мире»?

Вопрос пастору:

Что означает «Не любите мира ни того, что в мире» из 1 Иоанна 2:15-17.

Значит ли это что нельзя прокалывать уши, пользоваться косметикой или носить кольцо на пальце?
Ответ пастора:

Текст из 1 Иоанна «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей» является одним из наиболее важных Библейских мест касающихся вопросов практической христианской жизни. Очень важно понимать, что мы живём в пересечении двух царств, двух различных систем жизни противостоящих друг другу. Первое царство — это царство Божье. В этом царстве Бог признаётся абсолютным Господином и суверенным Владыкой. Второе царство — это царство дьявола, которого Священное Писание называет князем мира сего (John 12:31).

Эти два царства диаметрально противоположны друг другу по своей сущности. Первое царство построено на принципе абсолютной подчинённости Богу, Божье слово, выраженное в Библии признаётся здесь как абсолютная истина и Его система моральных стандартов признаётся здесь как абсолютное добро. Все подданные Божьего царства признают Бога и своих ближних выше себя, и поэтому строят свою жизнь на принципах служения Богу и ближним.

Царство дьявола построено на абсолютно противоположных идеях и принципах. Здесь люди поступают исходя из внушенной им дьяволом идеи, что они сами являются «богами» (Быт 3:1-7), т.е. они считают, что их права, их мнения, их стандарты, их моральные принципы должны быть выше всего. Всё что делают подданные царства дьявола так или иначе сводиться к угождению своему «Я». В понимании людей этого царства, человек, а не Божье слово обладает правом определять что правильно, а что нет.

Процитированный текст находиться в первом послании Иоанна. Общая тема этого послания — показать, каким образом подданные царствия Божьего отличаются от подданных царства дьявола. Иоанн представляет в этом послании три основных теста, на основании которых можно определить принадлежит ли человек Богу и Его царству или же он находиться под властью царства дьявола. Эти три принципа можно суммировать следующим образом: Истинный христианин признаёт Библейское учение как абсолютную истину, согласно которой он стремиться строить свою жизнь (1 Иоанна 4:6).

Истинный христианин любит Бога и поэтому любит братьев и сестёр, практически служа им. Он находит радость и удовлетворение не в возвышении себя, а в смирении перед Богом и пред людьми (1Иоанна 2:9-11).

Истинный христианин не может жить во грехе. Его новая природа полученная им от Бога, имеет высшее удовлетворение в подчинении себя Богу, и поэтому, всё что противно Богу неприятно ему (1 Иоанна 3:9).

Таким образом, этот текст говорит об опасности того, что люди, называющие себя христианами на самом деле живут под руководством принципов царство дьявола, а не Христа. Как видно, что эта проблема гораздо выше и шире вопроса украшений или одежды. Это, прежде всего касается общей жизненной позиции — или человек подчиняет свою жизнь Богу, или же он устраивает её сам, как считает правильным. Иногда такие люди могут даже прислушиваться к тому, что говорит Бог, но принимают они это только как информацию, по которой они сами решат насколько она достойна того, чтобы принять её или отвергнуть. Настоящие же дети Божьи принимают главенство Бога и Его принципов как абсолютный факт, они хотят жить по Его заповедям и их наибольшей радостью является подчинение воле их Господина, Иисуса Христа.

Что касается одежды или украшений христиан, не любить мира означает, в вопросах своего внешнего вида руководствоваться принципами, изложенными в Священном Писании. Подробнее об этом можно прочитать в ответе на вопрос «Как должны одеваться христиане». По вопросам Царства Божьего и Царства князя мира сего можно получить более полную информацию в серии проповедей «Царство Божье в панораме современного мира».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *