Недавно, читая послание к Римлянам, я обратила внимание на стих Рим 7:4, “Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу”. Что значит здесь, «умерли для закона»?
Римлянам 7:4 — замечательный текст Писания подчёркивающий отношение Евангелия Благодати к религии закона. В этой части послания к Римлянам, апостол Павел пишет о проблеме, которая была в его время и существует сейчас. Евангелие Нового Завета, или Евангелие Благодати принесённое Иисусом Христом и проповедованное Павлом радикально отличается от любой человеческой религии. Практически все человеческие религии в какой-то степени основаны на легализме. Они учат, что для того, чтобы человеку иметь благорасположение неба ему нужно исполнять определённые правила. Каждая религия имеет свой комплект таких правил, но их общая суть одна — человек старается или откупиться от заслуженного им наказания своими добрыми делами или же улучшить свою личность, подвергая себя каким-то ограничениям и запретам.
Христианство, в отличии от всех других религий основано не на внешнем выполнении правил, а на внутреннем перерождении сердца. Иисус Христос, обращаясь к иудейскому законнику Никодиму, говорил: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божьего» (Иоанна 3:3). Для Никодима, так же как и для многих людей очень трудно понять эту истину. Они не могут смириться с тем, что закон не является инструментом спасения. Это происходит по двум причинам. Во первых спасение по закону предполагает определённые заслуги человека. Это он исполнил закон и поэтому спасён, тогда когда другие нет! Евангелие же Благодати наоборот предполагает признание человеком своей полной негодности. Второй причиной является ложное представление, что отказ от системы закона, обязательно приведёт к распутству (кстати Апостола Павла прямо в этом обвиняли — Рим 3:7-8).
В седьмой главе послания к Римлянам, апостол Павел объясняет, что для христианина система спасения по закону просто бесполезна. Он иллюстрирует это примером отношений в браке, Рим 7:2 «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества». Подобно этому человек подотчётен закону. Пока он живёт в своих страстях и похотях закон властвует над ним. Но, когда человек становиться христианином, в нём происходит важная перемена. Рождение свыше означает соединение со Христом в Его смерти и воскресении. Другими словами, человек, рождающийся от Духа Божьего, умирает для своего греховного «Я». Смыслом и целью его жизни становиться желание угождать Христу (Рим 6:5 «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху»;). Когда же человек мёртв для себя ему больше не нужен закон. Он теперь служит Богу не по закону, а из любви, которая является неотъемлемой чертой его новой природы. В этом смысл этого текста.