Когда я был в третьем классе, за неделю до Рождества, моя бабушка взяла меня в центр города Питсбург, чтобы я мог купить подарки для моей семьи и, в первый раз, для моей подруги. Мне хотелось купить что-то романтичное, и я выбрал брошку. Она выглядела, как будто была золотой, хотя это было не так. Тем не менее, мне выгравировали ее инициалы на брошке и дама за прилавком красиво упаковала ее для меня. Наверное, это повлияло на меня тогда настолько сильно, что я до сих пор, спустя все эти годы, люблю дарить ей, тогдашней подруге, а теперь жене, ювелирные украшения.
Это очень интересно для меня, что люди всех возрастов и всех цивилизаций и культур восхищаются драгоценными камнями и металлами, только потому, что они прекрасны. Эти вещи дороги нам, не потому что мы можем их съесть или использовать как инструменты, но потому что они служат украшениями. Своей, врожденной красотой, они улучшают человеческую красоту и произведения рук человеческих.
Когда Бог вывел народ Израильский из Египта, и привел их к Синаю, чтобы они приняли Его закон, Он предписал строительство скинии, первого святилища. Инструкции, для создания этого большого, украшенного тента, были изумительны в своей детализации. Бог дал Израильтянам точные соразмерения каждой части скинии и материал, который должен был использоваться. Но еще до того, как Он дал эти инструкции, Бог приказал Израильтянам принести приношения для святилища. Сказал ли Бог пожертвовать деньги, чтобы купить стройматериалы? Сказал ли Он приносить ткани и бревна для тента? Нет, Он заповедал им принести совсем другие материалы.
Он сказал: «скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх 25:2-8).
Это понятно, что большая часть, если не все эти вещи, были не существенны для постройки функционального тента. Очевидно, Бог не хотел, чтобы скиния просто выполняла свои функции. Он приказал Израильтянам приносить эти вещи, чтобы украсить скинию, сделать ее прекрасной.
Позже, Бог дал подобные детальные инструкции для одежд, которые Аарон должен носить, как Первосвященник. В этот раз Бог сказал что-то очень интересное. Он приказал Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (Исх 28:2). Простая роба для Аарона не годилась; Бог хотел, чтобы Его служитель носил одежды, которые были бы искусно сшиты и красиво украшены. Проще говоря и на небе и на земле Бог глубоко заботиться о прекрасном и одобряет красоту.
Христианская вера подобна стулу на трех ногах, но мы имеем тенденцию делать наши стулья только с одной или двумя ногами. Три ноги, на которые опирается Христианская вера, три элемента веры: благо, истина и красота. Это очевидно, что Богу важна благость, поскольку Он основал все, что есть хорошего (Быт 1:31; Иак 1:17). Как Его люди мы призваны отражать и отображать того, кто Он есть, то есть показывать доброту. Подобным образом Бог глубоко заботиться об истине, поскольку Он сам, по сути, Истина (Ис 65:16; Ин 14:6).
Таким образом мы должны быть людьми, которые любят и практикуют истину. Наконец, мы увидели, что Бог глубоко заботиться о том, что является прекрасным. Читая и изучая Писания, мы должны прийти к заключению, что есть единый источник всей красоты — характер Бога. Точно так же как нормативный стандарт для благости и истины это Бог, так же окончательный стандарт для всего прекрасного это Бог. И Он очень внимателен к красоте в Своем творении.
Тем не менее, мы часто безуспешны в отражении этой Его заботы. Мы устанавливаем так много аспектов церковной жизни в утилитарной и функциональной форме, тогда как мы должны стремиться к тому, что по настоящему прекрасно.
Когда Бог строит церковь, Он хочет, чтобы она была прекрасна. Это говорит нам, что, чтобы мы ни делали в церкви, мы должны делать это с чувством вкуса. Жизнь церкви должна быть украшена прекрасным, как видимым выражением нашего желания чествовать Бога.