Должны ли христиане применять физическое наказание к детям, если это запрещают законы страны

Вопрос пастору:

Расскажите, пожалуйста, как в США христиане воспитывают детей используюя принцип писания — Прит.13:24? Сейчас в России набирает силу ювенальная юстиция и в отдельных случаях приоритет интересов ребёнка приводит к их противопоставлению интересам семьи, что вызывает острую полемику в обществе. Родителей запугивают тем, что они не в праве повышать голос на своего ребенка и детей может забрать соц.служба. Насколько я в курсе, в США данный институт власти развит еще сильнее.
Ответ пастора:

Притчи 13:24 представляет очень важный Библейский принцип, упоминаемый во многих других местах Писания. Вот как он звучит:

Прит 13:24 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Воспитание детей является одной из наиболее важных обязенностей родителей. Основой воспитания является Богоцентричное наставление, подробно описанное во Второзаконии 6:4-9.

 

Втор 6:4-9  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

 

 

Самым первым источником воспитания является личный пример родителей в их сердечном и полном посвящении Богу. Следующим шагом является внушение. Родители должны внушать детям истину, т.е. позаботиться о том, чтобы дети могли понять и принять ее практический смысл. Кроме наставления, исходящего из Божьего слова, в ответственность родителей входит еще и тренировка детей в приобретении ими правильных навыков в жизни, исходящими из принципов Священного Писания. Один из основных текстов Нового Завета, освещающих эту тему, говорит об этом так:

 

Еф 6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

 

Слово «в учении» παιδεία точнее переводится как — Тренинг, образование, формирующее мышление и мораль и использующее для этой цели повеления, наставления, обличения и наказания. (the whole training and education of children(which relates to the cultivation of mind and morals, and employs for this purpose now commands and admonitions, now reproof and punishment).

 

Это слово включает в себя смысл наказания. По этой причине, многие английские переводы, переводят это слово как «в дисциплине».

Некоторые родители, считая, что воспитание не должно быть связано с принуждением ребенка к чему-то даже хорошему, неверно относятся к обязанности формирования в нем правильных навыков жизни. Одной только правильной атмосферы, и своевременного наставления недостаточно для того чтобы выполнить свою ответственность перед Богом в этом вопросе. Родители должны стремиться формировать принципы и поведение своих детей, применяя при этом не только убеждение, но и наказание в определенных ситуациях.

 

Священное Писание много говорит об этом.

 

Прит 29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

 

Розга или наказание помогают ребенку получить подсознательную тренировку, помогающую ему правильно относиться к опасности, которую он еще не понимает.

 

Например, когда ребенок выбегает на дорогу, это опасно. Поэтому родители не только говорят ему: «туда не ходи», но и физически удерживают его от дороги. Тогда же, когда ребенок пытается это делать, нарушая их запрет, они наказывают его. Это наказание, приносящее боль, помогает ребенку сформировать рефлекс – если я туда пойду, мне будет больно. Это становится достаточной причиной, чтобы не выбегать на дорогу.

 

Именно в этом отношении розга, соединенная с обличением, дает мудрость. Она подобна прививке, причиняющей боль для того чтобы защитить от большой беды и неприятности.

 

Кроме того, этот термин говорит об ответственности родителей, воспитывать в детях практические навыки, от которых в большой степени будет зависеть их жизнь. Все эти навыки должны исходить из тех или иных принципов Писания, но они, представляют собой практическое применение их, в конкретных сферах жизни.

 

Например, научив ребенка ограничивать свои желания, родители сформируют в нем важнейшее качество воздержания, которое будет крайне необходимо ему в жизни.

 

Или, научив ребенка порядку и дисциплине, они помогут ему эффективно использовать свое время и другие, имеющиеся у него ресурсы.

 

Или, приучив ребенка к труду, родители дадут ему мощный инструмент успеха и благополучия в жизни.

 

Заметьте, каждое из этих качеств, исходит из истины Священного Писания, они должны формироваться в детях еще до того, как они будут достаточно сознательны, чтобы принять Евангелие. Тем не менее, они чрезвычайно важны и полезны в их жизни.  Они помогают ребенку быть более полноценной личностью, что в сочетании со страхом Господним, в котором его воспитывают родители, будет наилучшим средством, помогающим ребенку прийти по Христу.

Что касается законов страны, запрещающих физическое наказание, в большинстве случаев это неверная трактовка этих законов. Чаще всего законы совершенно справедливо запрещают издевательства над детьми и избиение их родителями. Причина появления таких законов в возрастающей безответственности родителей, которые не воспитывая своих детей, срывают на них свой гнев, причиняя им физические увечья.

Мне трудно говорить  о применении подобных законлв в России или Украине, но то, с чем мне приходилось сталкиваться в США говорит, что если родители наказывают детей, без гнева и осторожно, так чтобы не причинить им увечья, это не запрещается, и даже наоборот поощряется соответствующими органами.

 

 

Один комментарий к “Должны ли христиане применять физическое наказание к детям, если это запрещают законы страны”

  1. простите меня всегда интересовал такой вопрос
    1 а как насчёт защиты других?? допустим идешь по улице и видишь как кого-то избивают я на пример верю в то что ты обязан вступиться и если надо и физически не только вербально ))

    и вод с чего мои выводы

    35. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
    36. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
    37. ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
    38. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
    (Св. Евангелие от Луки 22:35-38)
    подскажите я прав???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *