Огромная часть нашего сердца и переживаний связанно именно с этой сферой жизни – ДРУЖБА.
У каждого свои понятия, а соответственно и оценка, критерии, взгляды, ожидания, реакция и т.п. в связи с дружбой в жизни.
Важно заметить, что Бог придумал дружбу и он заложил ее в основание человеческого бытия и устоя жизни.
Дружба – это не результат человеческой деятельности, а результат Божьего существования и Его замысла.
Хочется мне знать Божье мнение относительно ряда вопросов:
1. В каком ракурсе Он видит дружбу?
2. Как Он оценивает хорошую и плохую дружбу?
3. По каким критериям Он оценивает дружбу?
4. В чем заблуждается обычный человек на земле, оцениваю или определяя дружбу?
5. Что из того, во что я верю, что есть дружба, является заблуждением?
6. Что в моем представлении есть такого, что ведет меня к обидам, недружелюбию, одиночеству, разрыву отношений и т.п.?
7. Почему так хочется дружить, зачем эти постоянные поиски друзей, можно ли как-то без этого?
8. Есть ли у меня друзья? Если есть, то кто они?
И многое другое хочется понять.
Беру Библию, словари, опыт, примеры и начинаю разбираться!
1-я часть.
В каких случаях Иисус Христос использовал слово дружба или друзья:
1. Лук.12:4
Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать.
2. Лук.15:29
А он ответил отцу: «вот, я столько лет служу тебе, и никогда заповеди твоей не преступал,
и мне ты никогда не дал козленка, чтобы повеселиться мне с друзьями моими.
3. Лук.21:16
И будете преданы и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями.
И некоторых из вас умертвят.
4. Иоан.15:14
Вы друзья Мои, если делаете то, что Я заповедую вам.
5. Иоан.15:15
Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам.
6. Иоан.21:5
Говорит им Иисус: друзья, есть ли у вас что-нибудь к хлебу? Они ответили Ему: нет.
Иисус называет некоторых людей Своими друзьями. К примеру Он говорит Своим ученикам, что уже не называет их рабами, а друзьями. Это Его утверждение звучит еще более ценно и важно для тех, которые слышат его впервые, чем для тех людей, которые уже свыклись с тем, что Иисус называет детей Божьих друзьями.
«Доулос» — раб, слуга Божий не было позорной кличкой, а было титулом высокой чести.
• Моисей был раб (доулос) Божий (Втор 34,5)
• Иисус Навин носил это звание (Иис. Н. 24,29)
• Давид был рад назваться рабом Божьим (Пс. 88,21)
• Павел считал честью носить имя раба Христова и Божьего (Тит. 1,1)
• Иаков (Иак. 1,1)
Величайшие из людей прошлого гордились названием доулои — рабы Божий.
Иисус говорит: «У Меня для вас что-то лучшее — вы не рабы более, но друзья Мои». Христос предлагает близость с Богом, которой не наслаждались даже самые великие мужи веры до Него.
Но идея дружбы с Богом — зародилась давно. У нее есть прошлое. Авраам был другом Бога (Ис. 41,8).
При дворе римского императора так же, как и при дворах восточных царей был обычай, который проливает больше света на это понятие. Среди придворных была особая группа людей, которых называли друзьями царя или друзьями императора. Им был открыт доступ к царю в любое время, они могли входить даже в его спальню в начале дня. Он говорил с ними прежде, чем со своими министрами и генералами, начальниками и государственными деятелями. Друзьями царя были те, которые были в тесной и близкой связи с ним. Иисус призывает нас быть Его друзьями и друзьями Бога.
Это высокое предложение, и оно означает, что нам не нужно больше глядеть на Бога с тоской издали. Мы не рабы, которые не имели права входить в присутствие господина их, и не толпа, которая видела царя только бегло во время всенародных, торжественных событий. Иисус даровал нам эту интимную близость с Богом, чтобы Он не был для нас более отдаленным и чуждым, но близким Другом.
(Это была 1-я часть, продолжение следует)