Эффективное пастырство Часть — 2

ТЕОЛОГИЯ ПАСТЫРСТВА

2Тим 2:7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

Пастырство не является человеческой интересной выдумкой или церковной идеей. Оно суверенно рождено в Самом Боге, многогранно и обильно демонстрируется Им с первых дней творения в Его отношениях с верующими в Него людьми, и затем авторитетно повелевается и делегируется в Его Слове определенным особенным людям.

Человек может быть эффективно вовлечен в пастырское служение только тогда, когда он познал и пережил лично, и продолжает переживать на себе реальное благодатное искупительное пастырство со стороны Бога через Иисуса Христа и Его истину.

Фактически, библейское пастырство является продолжением Божьего пастырства и его отражением. От того, насколько служитель пропитан и проникнут им, будет зависеть эффективность его пастырства другим людям.

Но очень важно отметить, что эффективное пастырство никогда не происходит в духовном вакууме. Оно не случается спонтанно, само по себе, беспринципно, хаотично, в суматохе.

Оно должно иметь твердое основание, то есть, исходить из ясного понимания вечных доктрин всего Писания и выразить себя в хорошо продуманной слаженной структурной работе пастырства.

Пастырство Божье Своего народа всегда находилось в тесном сплетении с Его другими атрибутами. Оно было выражением Его моущественной силы, Его святости, величия, верности, и бесконечной милости к Своему народу.

    1. Бог открывается в Писании как Пастырь

Бытие 48:15
И благословил Иосифа, и сказал: Бог, пред которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог пасущий меня с тех пор, как я существую до сего дня, Ангел избавляющий меня от всякого зла, да благословит…

Псалом 22:1
Господь – Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться.

В этом тексте, мы находим характеристики Божьего пастырства: посвященность Бога, покой Божий, подкрепление от Бога, защита Бога, провидение Бога…

Псалом 76:21
Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона

Все действия описанные в предыдущих стихах показывают как Асаф искал водительства Божьего, утверждался в нем, убеждал себя в нем

Псалом 79:2
Пастырь Израиля! Внемли; водящий как овец Иосифа, возседающий на херувимах, яви Себя.

Псалом 77:52–54
И повел народ Свой, как овец, и вел их как стадо, пустынею. Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море. И привел их в область святую, на гору эту, которую стяжала десница Его.

Обратите внимание на суверенную милостивую инициативу Бога вести Свой народ; на Его всемогущество и заботу, которые обеспечивали безопасность в пути и защиту от врагов, и затем, на Его верность, всеведение, и ревность, проявленную в достижении цели – Он Сам привел их к Себе.

Исход 19:4
Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе.

Псалом 94:6
Придите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего. Ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его

Божье откровение Себя как Пастыря Своих людей, не просто метафора, но реальная целостная непрестанная искупительная забота о них.

Исаия 40:10–12
Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его и с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как Пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей и водить дойных. Кто исчерпал воды горстию своею, и пядию измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

«Это очень важное отличие между метафорой отца и метафорой пастыря. Дети вырастают и становятся меньше зависимыми от своих земных отцов, хоть отношения продолжаются. Овцы, с другой стороны, постоянно зависимы от своего пастыря. Они никогда не вырастают из своей нужды в пастыре, который заботится о них, питает их, ведет их, и защищает их»

    1. Иисус Христос демонстрирует пример пастырства

  • Христос Сам называет себя Добрым Пастырем

Иоан 10

  • Христос является Пастыреначальником

1Пет 5:4

  • Христос показал своей жизнью, смертью, и воскресеньем, что Он – Великий Пастырь

Евр 13:14

  • Христос есть главенствующий Пастырь – Глава Церкви

Еф 1:20–23

Кол 1:18–22

  • Христос владычествует над всею землею

Мтф 28:20, Кол 1:16–17

    1. Дух Святой совершает служение пастырства

  • Он – Личность (Ин 14:6)
  • Он – Святой / Освящающий (2Фесс 2:13–14)
  • Он – Утешитель (Иоан 14:16, 26)
  • Он – Обличитель (Иоан 16:7–11)
  • Он – Наставник (Иоан 16:13–15)
  • Он – Залог и Печать (Еф 1:13–14)
  • Он – Ходатай (Рим 8:26–28)
  • Он дает дары для служения (1Кор 12:11, Еф 4:7–16)

    1. Бог делегирует Свое пастырство

  • Пример Моисея (Исход 3:1–12)
  • Пример Давида (Пс 77:52)

  • Пример пастырей Израиля (Иер 23:4)

  • Пример Петра (Иоан 21:15–17)

  • Пастыри церкви (1Пет 5:1–4, Деяния 20:28, Еф 4:8, Тит 1:5)

ЧЕЛОВЕКЕ И ПАСТЫРСТВО

  1. Сотворен Богом – человек не является случайным фактором во вселенной. Он не является животным. Он также не является результатом хаотичных процессов в природе. Он не является продуктом каких то социальных или «естественных» отборов. Он сотворен мудрым Богом для ясной определенной цели. В пастырстве этот принцип помогает поставить человека ежедневно перед фактором, что Бог уже есть и другим богам места нет; что есть Творец, который сделал человека и имеет все права на него.

  1. Разумен в Боге – Бог вложил в каждого человека Свой образ. Имея этот образ, человек должен был отображать Божий образ по всей земле. В этом был смысл его жизни и назначение – познавать Бога и разумно наслаждаться Богом. Будучи носителем образа Божьего, человек имеет способность планировать, оценивать, рассуждать, и выбирать, и достигать поставленных целей. Задача пастырей – выстроить всю структуру пастырства

  1. Ограничен Богом ­– Бог задумал человека быть ограниченным умственно и физически. Таким Он и сотворил его. Рождаясь в этот мир, человек постоянно находится в процессе познания, приобретения навыков, личностного развития. Он всегда будет нуждаться в Боге, в Его совершенном и объективном откровении, а также в Его ресурсах для жизни и служения.

  1. Зависим от Бога – Бог сотворил каждого человека для радостной, благодарной, и благословенной постоянной и вечной зависимости от Него. В нашем служении пастырства это сверхважный принцип и для христиан освобождающая истина от страхов и тревог.

  1. Греховен перед Богом – в результате греха, человек стал крайне испорченным и неспособным каким либо образом угодить Богу и сделать что либо чтоб заслужить Его благорасположения. Даже когда Бог спасает человека, его новая способность творить добрые дела дается по благодати.

  1. Ответственен перед Богом – Бог сотворил человека ответственным существом за всю свою жизнь, свои решения, цели, желания, стремления итд. Человек не есть жертва обстоятельств, своего сердца или характера. Он постоянно избирает житьь для Бога или для дьявола. Менталитет «жертвы» опровергается библейским пастырством, которое помогает каждому человеку, каждому христианину увидеть свою ответственность.

  1. Нуждающимся в искуплении Божьем – на протяжении всей своей жизни, человек находится в самой большой нужде – это спасение его души. Его разные нужды, как физические так и духовные, сводят все внимание и акцент на Искупителя.

ЦЕРКВЬ И ПАСТЫРСТВО

В Новом Завете слово церковь, ekklesia, встречается 109 раз.

В основном, оно относится к поместной общине тех, кто уверовали в Иисуса Христа и посвятили Ему свою жизнь – видимая церковь. Но оно также употребляется в отношении всех верующих по всей земле и указывает на их духовного единство. Это вселенская церковь.

  1. Природа церкви

Все верующие в Иисуса Христа названы в Новом Завете:

  • избранными Божиими

Еф 1:5,11, Рим 8:33, Кол 3:12, 1Пет 1:2, 2Тим 2:10)

  • учениками (Лук 14:33, Мк 8:34, Мтф 10:36, Иоан 8:31, Еф 4:20­–21),

  • братьями (1Иоан 3:14, Кол 4:9),

  • святыми (1Кор 1:2),

  • верными (Еф 1:1, Кол 1:2, 1Фесс 1:7),

  • христианами (всего лишь 3х, Деян 11:26, 26:28, 1Пет 4:16),

  • рабами.

Каждый из этих терминов указывает на положение верующих во Христе, на их определенную функцию в теле Христа, отношения с Главой тела и между собой, на их посвященность Христу и Его церкви, стиль и содержание жизни. Эти термины даны нам в Писании, чтоб сформировать четкое определенное убеждение пастырей в отношении к церкви, которое выразится в определенном стиле жизни.

Метафоры, используемые в Новом Завете (около 100 различных образов), также помогают увидеть уникальную природу церкви Иисуса Христа. Ее библейское понимание сверх важно в пастырстве, руководстве церкви, администрации, и всех вопросах жизни церкви.

Церковь – Тело Христа

В этой метафоре отображено единство верующих, которое основано не только на взаимных отношениях в самой группе, но на их реальных живых отношениях с Главой тела, Самим Христом.

Еф 1:22–23

Кол 1:18

Как голова контролирует физическое тело и определяет его движение, так и Христос, суверенный Глава Церкви, дает ей жизнь и направление. Он спасает Свою церковь, соединяет верующих в церковь, снабжает церковь Своими пастырями и лидерами, и сохраняет ее для встречи с Ним.

Еще один аспект – это разнообразие в теле. Физическое тело не состоит из одного члена, так и тело Христа, Церковь состоит из разных членов (1Кор 12:14–21). Они разны в своих функциях (17), силе (22), в чести (23). Это призывает каждого христианина к верной оценке своих даров и верном использовании для блага всего тела. При этом, необходимо помнить о жизненноважной необходимости вклада других членов тела.

Важно также отметить важность взаимодействия всех членов, выраженного в реальной заботе и участии в жизни других. Еф 4:15–16

Церковь – храм Божий

Эта метафора отображает несколько элементов Церкви как особенного «здания». Его особенность заключается в Мудром Архитекторе, Краеугольном камне, верном основании, непрерывном развитии построения из живых камней.

Храм Божий в Ветхозаветнее время это было место встречи с Богом, место поклонения Богу, место примирения с Ним и местом обновления посвященности служения Ему.

Церковь, как здание, строится на верном основании апостолов и пророков (Еф 2:20). Христос является ее «краеугольным камнем», что указывает на прочность строения, структуру, и красоту здания (Еф 2:21, 1Кор 3:11). На этом фундаменте вся церковь возрастает в храм Божий, устрояется в жилище Божие (Еф 2:22, 1 Пет 2:5)

Церковь – священство

«Священство святое» – такой представляет Писание новозаветнюю церковь. Фраза взята из Исход 19:5–6, где Бог называет Свой народ царством священников и народом святым. Она принадлежит Ему и имеет особенные цели и призвание на земле.

2Пет 2:9

Самыми главными функциями священников были жертвоприношения, провозглашение закона, и ходатайство.

Во первых, что касается служения жертвоприношения – каждый верующий должен представить себя и свою жизнь в жертву живую для разумного служения (Рим 12:1–2). Евр 13:15 также говорит о других жертвах, которые приносит Господу каждый верующий.

Во вторых, говоря о предназначении священника как глашатая, каждый христианин призван к служению провозглашения благой вести всему миру своей жизнью, своими делами и словами (1Пет 2:9, 2Кор 5:20).

В третьих, каждый христианин священник в том смысле, что он призван к служению ходатайства. Это он делает через молитву за различные нужды народа Божьего так и людей вокруг.

Церковь – Невеста

Этот образ указывает на уникальность отношений Христа и Церкви. Эта уникальность состоит в жертвенной, верной, и заботливой любви Христа к церкви и желанное сознательное послушание и покорность церкви Христу.

Еф 5:22–33

Отношение церкви ко Христу также отмечено твердой надеждой и святым ожиданием будущей встречи и брачной вечери. Это самая желанная встреча, которой живет каждый христианин. В ней откроется Христос во всей своей славе и прославит свою невесту.

1Иоан 3:3

Откр 19:7–9

Церковь – Паства

Метафора указывает на принадлежность церкви Христу и Его непрестанную заботу о каждой овце.

Деян 20:28
Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею

1Пет 5:2
Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая над ним не принуюденно, но хотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия

Иоан 21:16
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говори ему: паси овех Моих.

Метафора также указывает на отношение овец к Пастырю – они слушают голос Его, они знают Его голос, они идут за Ним – они послушны Ему

Иоан 10:27
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною

Лоза и Ветви
Иоан 15:1–8 помогает нам увидеть единство, которое существует у каждого верующего со Христом.

  • Органическое единство

  • Освящающее единство

  • Приносящее плод единство

Церковь – Семья

Иоан 1:12
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими.

Гал 3:26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса

Божья семья это те, которых соединяет не плотские узы, не земные интересы, не статус или положение, не родство и не землячество. Их соединяет Христос. Их объединяет авторитетное Писание. Живая вера. Святой Дух. Это совершенно другие отношения, которым нет равных в мире.

2Кор 5:14–16
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем

Каждая поместная церковь, где живет и действует Дух Божий, будет отличаться качествами, которые существует в благословенной полноценной семье.

Пастыри, которых Дух Божий ставит в церкви, будут заботиться о том, чтобы эти отношения становились все больше и больше видны и реальны.

  1. Предназначение Церкви

    1. Преклоняться перед Богом (Еф 1:3–14)

      1. Признавая Его суверенность

      2. Познавая Его личность и дела

      3. Посвящая Ему всю свою жизнь

      4. Повинуясь Ему во всех сферах жизни

    1. Служить друг другу (Кол 1:25–28, Еф 4–6; Рим 12:1–8)

      1. Забота друг о друге

      2. Созидание друга друга

    1. Провозглашать Евангелие миру (Мтф 28:20; Еф 2:7, 3:10, 2Пет 1:9)

      1. Своей личной благочестивой жизнью

      2. Своими отношениями друг с другом

      3. Своим личным свидетельством Евангелия

      4. Своим участием в миссионерстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *