На кресте Бог наказал наш грех в лице собственного Сына и Иисус испытал полное возмездие за наши беззакония. Поэтому взгляните на крест — и увидите, какую форму, в конечном счете, примет Божий суд над человеческим грехом.
На что это будет похоже?
Коротко говоря, это будет лишением всего доброго и благого. На кресте Иисус лишился всего благого, у Него было отнято все: всякое ощущение присутствия и любви Отца, ощущение физического, умственного и духовного благополучия, счастье общения с Богом и Его творением, радость и утешение дружбы. Ничего не осталось, кроме одиночества, боли, убийственного осознания человеческой злобы и жестокосердия и ужаса полного духовного мрака. Физическая боль, какой бы сильной она ни была (а распятие остается самой жестокой формой казни, известной людям), была лишь малой частью всех испытаний. Главными для Иисуса были страдания, умственные и духовные. То, что уместилось в кратких четырехстах минутах, было бесконечностью мучений — таких мучений, что каждая их минута сама по себе была вечностью. Это известно тем, кого когда-нибудь терзала душевная мука.
Человеку, отвергающему Бога, предстоит распрощаться со всем добрым; и, размышляя над этим, можно составить себе наиболее вероятное представление о вечной смерти. В обычной жизни мы не замечаем, как много добра нам достается благодаря общей Божьей благодати, — до тех пор, пока мы этого добра не лишаемся. Мы не ценим по достоинству здоровье или стабильность, дружбу или уважение окружающих до тех пор, пока их не потеряем. Голгофа показывает, что Божье наказание не оставит человеку ничего, обладающего хоть какой-нибудь ценностью, ничего, что можно было бы назвать благим или добрым. Эта мысль ужасна, но действительность — и в этом можно быть уверенными — будет еще ужаснее. «Лучше бы тому человеку не родиться».
Помоги нам, Боже, запомнить этот урок, так ясно преподанный через умилостивление на кресте, И пусть каждый из нас найдет себя во Христе, и грехи наши будут покрыты Его кровью.
Универсалисты считают (краткая история универсализма http://skripak.kiev.ua/blog/kratkaya-istoriya-universalizma), что в конечном итоге не будет людей отвергающих Бога и последствий отвержения, но Библия утверждает другое. Решения, принятые в этой жизни, будут иметь вечные последствия.
«Не обманывайтесь [как обманулись бы вы, прислушиваясь к универсалистам]: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).
Те, кто отвергает Бога в этой жизни, будут отвергнуты Богом навечно. Универсализм полагает, что Иуда спасется наравне с другими, но Иисус так не думал.
«Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше бы тому человеку не родиться» (Мк.14:21).
Как мог Иисус сказать такое, если бы верил, что Иуда, в конце концов, спасется?
Значит, некоторые будут отвержены навечно. Как нам понять, что же именно навлекают на себя такие люди? Конечно, мы не в силах сформулировать сколько-нибудь адекватное понятие ада, так же, как мы не можем адекватно представить себе небеса; и, несомненно, это лучше для нас. Но, пожалуй, самое ясное представление об аде можно получить, размышляя о кресте.
Взирая на крест можно увидеть как муки ада так и жизнь.
Конечно есть такая возможность!
Мне нужно время, чтобы ответить на этот вопрос, постараюсь поскорее!