Основная тема проповеди:
«За что мы могли бы прославлять Бога Духа Святого, но не делаем этого в достаточной степени?»
Вступление:
- Духу Святому нужно поклоняться так же, как Богу Отцу и Богу Иисусу Христу.
- Дух Святой является Личностью Божества — Великой и непревзойденной Троицы.
- Дух Святой вовлечен в нашу каждодневную жизнь в большей степени и в тоже время меньше всего почитается людьми и меньше всего прославляется Церковью — собранием искупленных.
- Дух Святой полностью вовлечен в деяния Бога Отца и Бога Сына Иисуса Христа, Он является Тем,
Кто нес особенную миссию,
выполняет эту миссию сегодня,
и будет совершать вверенную Ему уникальную роль в жизни искупленных и всего мира, до последнего Дня.
Священное Писание УТВЕРЖДАЕТ:
Бог един по Своей природе, но существует в трех Лицах.
Три личностных «ипостаси» — это равные друг другу и равно вечные центры самосознания Божества;
каждая из личностей Троицы бытует как «Я» в отношении Двух других Личностей Троицы, каждая из Которых есть «Ты» и единосущна божественной природе вместе с Двумя другими.
Это не три роли, исполняемые одной Личностью (модализм), и не связка из трех богов (тритеизм);
единый Бог («Он») выступает в то же время и в равной мере как «Они»;
«Они» же, будучи всегда вместе и всегда дополняя друг друга, составляют единство:
- Отца, который начинает,
- Сына, Который повинуется,
- Духа Святого, который исполняет волю Обоих и в тоже время Свою.
Такова истина о Триедином Боге, открывшаяся посредством слов и дел Иисуса и утверждающая действительность спасения, о котором свидетельствует Новый Завет.
Практическое значение для нас с вами данного учения о Троице состоит в том, что от нас ТРЕБУЕТСЯ уделять равное внимание и воздавать равную честь всем трем Лицам Божественной Троице.
За что мы могли бы прославлять Бога Духа Святого, но не делаем этого в достаточной степени?
- Прославлять за Его роль в сотворении Творения и поддержании Творения
- Прославлять за искупление
- Прославлять за Его роль в создании Писания — 66 книг Библии. Он начал с использования Моисея и закончил апостолом Иоанном, сделав это колоссальной выдержкой, точностью, доступностью, властью.
- Прославлять Его за участие в жизнях людей, ведь именно Он обличает людей, говорит доступно с людьми о суде, о праведности.
- Прославить Его за возрождение, так как именно Он дает нам новую жизнь и возрождает нас от смерти к вечной, никогда не прекращающейся жизни в союзе с Богом.
- Именно Святой Дух участвует в нашем оправдании.
- Именно Святой Дух помещает нас в Тело Христово, Он погрузил нас в Самого Господа, именно Он преподал нам то бесценное крещение (погружение)
- Именно Святой Дух дает нам дары каждому из нас для созидания Тела Христа.
- Именно Святой Дух постоянно живет в нас, находясь в нас, проходя с нами наш узкий и тернистый путь, разделяя с нами в полноте наше странствование на Земле. Именно его ролью является давать нам силы для жизни и служения.
- Дух Святой является основой нашего освящения, преобразования в нравственный характер Христа. Ведь Христос и уподобление Ему является нашим призванием, но именно Дух Святой делает возможным наше уподобление Христу, чтобы быть подобными Христу, чтобы мы переходили от ступени к ступени нашего преобразования, как внутреннего, так и внешнего человека. Освящение — это служения и работа Бога Духа Святого.
будучи уверен в том , что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ,
(К Филиппийцам 1:6)
- Именно Дух Святой сегодня, сейчас, в сею секунду, является тем, кто ходатайствует за нас перед Богом Отцом; ходатайствует в связи с тем, чего мы не знаем и не понимаем; ходатайствует о том, чего мы не знаем и не понимаем; ходатайствует для того, о чем мы не знаем и не понимаем доконца и во всей полноте.
Я могу забыть, а может и вовсе не знать, что в жизни одного, маленького и ничтожно человека, которым являюсь лично я, есть ДВА ВЕЛИКИХ ХОДАТАЯ (ходатай — значит адвокат), один из Которых на Небе — Иисус Христос, а второй на Земле — Дух Святой.
- Именно Дух Святой является гарантом и дает нам уверенность в том, что мы будем прославленны находясь в вечности с Богом, в числе искупленных, имена которых записаны в великой Книге Жизни. Гарантом безопасности нашего спасения является является ИМЕННО Дух Святой.
Харизматическое учение, к их стыду атакуют великую доктрину безопасности верующих и их спасения благодаря Духу Святому. Они ставят себя в опасное, очень опасное положение перед Богом.
Итог: Итак мы сделали краткий обзор того:
За что мы могли бы прославлять Бога Духа Святого, но не делаем этого в достаточной степени?
- НО одна из ролей Бога Духа Святого УНИКАЛЬНА
— это роль которую сыграл Дух Святой в истории искупления — это Его роль и служение в жизни нашего Спасителя — Иисуса Христа, которую мы сегодня и рассмотрим.
- Бог Дух Святой и Его роль в боговоплощени Иисуса Христа.
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский , называемый Назарет , к Деве , обрученной мужу , именем Иосифу , из дома Давидова ; имя же Деве : Мария .
Ангел , войдя к Ней , сказал : радуйся , Благодатная ! Господь с Тобою ; благословенна Ты между женами .
Она же , увидев его, смутилась от слов его и размышляла , что бы это было за приветствие .
И сказал Ей Ангел : не бойся , Мария , ибо Ты обрела благодать у Бога ; и вот , зачнешь во чреве , и родишь Сына , и наречешь Ему имя : Иисус .
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего , и даст Ему Господь Бог престол Давида , отца Его ; и будет царствовать над домом Иакова во веки , и Царству Его не будет конца .
Мария же сказала Ангелу : как будет это , когда Я мужа не знаю ?
Ангел сказал Ей в ответ :
Дух Святый найдет на Тебя , и сила Всевышнего осенит Тебя ;
(прийдет и покроет тебя Своей тенью)
посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим .
(От Луки 1:26-35)
- Поскольку Дух Святой произвел зачатие Иисуса во чреве Марии, ребенок будет назван и являться «святым»
- В связи с тем, что Дух Святой выполнил такую роль и функцию, только в данном случае и только с Иисусом Христом прямая линия происхождения от Адама была прервана и Иисус был зачат Духом Святым. Лук. 1:35 связывает зачатие от Святого Духа со святостью и моральной чистотой Христа, и размышление над этим фактом позволяет нам понять, что Иисус не происходил вполне от Адама, так как у Него не было земного отца, и что этот разрыв в генеалогической линии Бог использовал для того, чтобы сделать Иисуса вполне человеком и чтобы при этом Он не наследовал греха от Адама.
Утверждение: Действие Святого Духа в Марии не только
предотвратило передачу греха от отца (так как у Иисуса не было земного отца), но так же чудесным образом предотвратило передачу греха от Марии.
На основании данного утверждения заслуги причисляют и почести воздают только Богу Духу Святому. Иное же утверждение подразумевает воздаяние хвалы и человеку и Богу.
Что это за утверждение?
Римско-католическая церковь учит о непорочном зачатии и это учение относится не к зачатию Иисуса во чреве Марии, а относится к учению о зачатии Марии в чреве ее матери. Утверждается, что Мария была свободна от наследственного греха.
Восьмого декабря 1854 года, папа Пий 9 провозгласил:
«Пресвятая Дева Мария в первый момент ее зачатия была … в виду заслуг Иисуса Христа… сохранена свободной от любого пятна первородного греха»
Так же Католическая церковь учит, что «вследствие особой привилегии благодати от Бога, Мария была свободна от любого личного греха в течение всей ее жизни»
В ответ мы должны сказать, что Новый Завет высоко чтит Марию, как ту, которая «обрела благодать у Бога» (Лук. 1:30) и была «благословенна … между женами» (Лук. 1:42),
но Библия нигде не указывает на то, что Мария была свободна от наследственного греха, что она была безгрешна.
Выражение обращенное к Марии:
«Радуйся, Благодатная! Господь с тобою» (Лук. 1:28)
означает лишь, что Мария обрела великое благословение от Бога.
Ведь то же самое слово, «благодатная» или «благословенный» используется в Еф. 1:6
«В похвалу славы благодати Своей, которую Он облагодатствовал нас в Возлюбленном»
Выдержка из текста оригинала, где мы видим текст из Ев. Луки и послания Ефесянам, где используется одно и тоже слово «благодатная» или «благословенный» человек, что касается Марии так же как и тех, кто уверовал во Христа.
Почему я на это обращаю внимание?
Потому что Человек Иисус Христос уникален, не было, нет и не будет Ему подобного. Его безгрешное состояние, что позволило Ему стать чистым, непорочным, жертвенным, напрямую связано ролью и деянием Бога Духа Святого.
Думая о Христе и о Его приходе на Землю, Кому мы воздаем славу, Кем мы восхищаемся?
Конечно же Богом Духом Святым!
Переход:
Христос не только получил безгрешную природу, но Он ее так же и сохранил при активном участии Духа Святого.
- Дух Святой присутствовал в жизни Иисуса, сопровождал Иисуса, осуществлял служение вместе с Иисусом.
а) Детство и юность:
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте
и в любви у Бога (Отца и Духа Святого) и человеков .
(От Луки 2:52)
б) На этапе публичного 3-х летнего служения проповедника:
Начало публичного служения — день водного крещения:
Когда же крестился весь народ , и Иисус , крестившись , молился: отверзлось небо ,
и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде , как голубь ,
и был глас с небес , глаголющий:
Ты Сын Мой Возлюбленный ; в Тебе Мое благоволение!
(От Луки 3:21-22)
Водное крещение Иисуса стало откровением Троицы:
Отец говорил с небес, а спустившейся голубь указывал на помазание от Духа Святого. На предстоящее публичное и весьма драматичное служение Мессии.
Продуманные Духом Святым испытания Иисуса Христа:
(в этом сюжете явлено ПОСЛУШАНИЕ Иисуса Духу Святому)
1 Иисус , исполненный Духа Святого , возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню .
2 Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни , а по прошествии их напоследок взалкал .
3 И сказал Ему дьявол : если Ты Сын Божий , то вели этому камню сделаться хлебом .
4 Иисус сказал ему в ответ : написано , что не хлебом одним будет жить человек , но всяким словом Божьим .
5 И , возведя Его на высокую гору , дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени ,
6 и сказал Ему дьявол : Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их , ибо она предана мне , и я, кому хочу , даю ее ;
7 итак , если Ты поклонишься мне , то все будет Твое .
8 Иисус сказал ему в ответ : отойди от Меня , сатана ; написано : Господу Богу твоему поклоняйся , и Ему одному служи .
9 И повел Его в Иерусалим , и поставил Его на крыле храма , и сказал Ему : если Ты Сын Божий , бросься отсюда вниз ,
10 ибо написано : Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя ;
11 и на руках понесут Тебя , да не приткнешься о камень ногой Твоею .
12 Иисус сказал ему в ответ : сказано : не искушай Господа Бога твоего .
13 И , окончив все искушение , дьявол отошел от Него до времени .
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею ; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране .
(От Луки 4:1-14)
В ходе служения совершаю великие чудеса и знамения:
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого ; и исцелил его , так что слепой и немой стал и говорить и видеть .
23 И дивился весь народ и говорил : не это ли Христос, сын Давидов ?
24 Фарисеи же , услышав [сие], сказали : Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула , князя бесовского .
25 Но Иисус , зная помышления их , сказал им : всякое царство , разделившееся само в себе , опустеет ; и всякий город или дом , разделившийся сам в себе , не устоит .
26 И если сатана сатану изгоняет , то он разделился сам с собою : как же устоит царство его ?
27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов , то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют ? Посему они будут вам судьями .
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов , то конечно достигло до вас Царствие Божие .
29 Или , как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его , если прежде не свяжет сильного ? и тогда расхитит дом его .
30 Кто не со Мною , тот против Меня ; и кто не собирает со Мною , тот расточает .
31 Посему говорю вам : всякий грех и хула простятся человекам , а хула на Духа не простится человекам ;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого , простится ему ; если же кто скажет на Духа Святаго , не простится ему ни в сем веке , ни в будущем .
(От Матфея 12:22-32)
На финальном этапе земного служения Иисуса:
16 И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек ,
17 Духа истины , Которого мир не может принять , потому что не видит Его и не знает Его ;
а вы знаете Его , ибо Он с вами пребывает и в вас будет .
18 Не оставлю вас сиротами ; приду к вам .
19 Еще немного , и мир уже не увидит Меня ; а вы увидите Меня , ибо Я живу , и вы будете жить .
20 В тот день узнаете вы , что Я в Отце Моем , и вы во Мне , и Я в вас .
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их , тот любит Меня ; а кто любит Меня , тот возлюблен будет Отцем Моим ; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам .
22 Иуда — не Искариот — говорит Ему : Господи ! что это , что Ты хочешь явить Себя нам , а не миру ?
23 Иисус сказал ему в ответ : кто любит Меня , тот соблюдет слово Мое ; и Отец Мой возлюбит его , и Мы придем к нему и обитель у него сотворим .
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих ; слово же , которое вы слышите , не есть Мое , но пославшего Меня Отца .
25 Сие сказал Я вам , находясь с вами .
26 Утешитель же , Дух Святой , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все , что Я говорил вам .
27 Мир оставляю вам , мир Мой даю вам ; не так, как мир дает , Я даю вам . Да не смущается сердце ваше и да не устрашается .
(От Иоанна 14:16-27)
2. Христос прославлял Духа Святого, обращая внимание слушателей на Него, ведя люде к упованию и почитанию Бога Духа Святого:
- Разговор с Никодимом
- Разговор с фарисеями о хула на Духа Святого
- Разговор с ученики в горнице, во время Пасхального ужина
- Обращаясь ко всем свидетелям Его воскресения
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею , на гору , куда повелел им Иисус , и , увидев Его , поклонились Ему , а иные усомнились . И приблизившись Иисус сказал им : дана Мне всякая власть на небе и на земле .
Итак идите , научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа , уча их соблюдать все , что Я повелел вам ; и се , Я с вами во все дни до скончания века . Аминь .
(От Матфея 28:16-20)
Заключение:
- А где практическое применение для нашей жизни? :)
- Святите Бога Духа Святого в ваших сердцах и в ваших жизнях.
Святить — значит ставить на самое высокое место как наивысшую ценность, покоряться и подчиняться
Как именно?…. (это тема еще для одной проповеди)
- Проповедуйте, рассказывайте другим людям о Духе Святом, проповедуйте точно, истинно.
2. Заключительное утверждение:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа ,
и любовь Бога Отца,
и общение (взаимоотношения, участие в жизни) Святаго Духа
со всеми вами . Аминь .
(2-е Коринфянам 13:13)