Искупление обязательно подразумевает умилостивление Бога

ранее мы рассмотрели 4 отрывка которые говорят об искуплении

http://skripak.kiev.ua/blog/umilostivlenie-boga
Однако если посмотреть на переводы более всего приближенные к оригинальному тексту процитированных выше четырех отрывков, то окажется, что слова «умилостивление» там нет.

В обоих отрывках из 1 Послания Иоанна вместо него стоит фраза «возмещение за осквернение» грехами; в других местах слово «умилостивление» заменено на «искупление».

В чем же состоит отличие?

В том, что «искупление» означает лишь половину того, что обозначает «умилостивление».

Искупление — это действие, объектом которого является грех; оно обозначает покрытие, удаление, стирание греха, так что он перестает быть барьером в дружеском общении человека с Богом.

Умилостивление же в Библии обозначает все то же, что и искупление плюс смягчение Божьего гнева.

Так, во всяком случае, это было установлено христианскими учеными со времен Реформации, когда подобные моменты стали тщательно изучаться; вопрос этот и сегодня стоит весьма остро. Но в нашем столетии некоторые ученые, например, доктор Ч.Х.Додд, реанимировали учение унитария 16-го века Социна, взгляды которого в конце 19 века уже взял на вооружение Альбрехт Ритчль, основатель немецкого либерализма. Смысл этих взглядов в том, что в Боге нет ничего похожего на гнев, вызванного человеческим грехом, и, следовательно, нет никакой нужды или возможности для умилостивления. Доктор Додд стремился доказать, что в Новом Завете слово «умилостивление» не несет в себе понятия смягчения Божьего гнева, а означает только лишь удаление греха, и поэтому лучше говорить об «искуплении».

Удается ли ему доказать свою правоту? Здесь мы не можем вдаваться в детали научного диспута, однако осмелимся высказать собственное мнение. По всей видимости, Додд показал, что интересующее нас слово не должно обозначать нечто большее, чем «искупление», если контекст не требует расширения его значения. Однако он не доказал, что это слово не может обозначать «умилостивление» в тех случаях, когда контекст требует именно этого значения.

Но в этом и суть, ведь в Послании к Римлянам  в 3:25 контекст требует именно значения «умилостивление».

Контекст Римлянам с 1 по 3 главы:

  • Римлянам 1:18 Павел подготавливает все необходимое для провозглашения Евангелия, утверждая, что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков».
  • «Гнев Божий динамично, активно действует в мире людей и в слоем действии идет с небес, от престола Божьего»
  • В остальных стихах первой главы Павел прослеживает действие Божьего гнева, показывая, как сердца наказанных отступников затвердевают, что выражено в трижды повторенной фразе «предал их Бог» (ст.24,26,28).
  • Далее в 2:1-16 Павел с уверенностью говорит о наступлении «дня гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его:.. тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев… в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (ст.5-6,8,16).
  • В первой части 3-й главы Павел продолжает доказывать, что все люди, как иудеи, так и эллины, находятся «под грехом» (ст.9) и подвержены гневу Божьему как в нынешнем, так и в грядущем его проявлении. Таков каждый человек в его естественном состоянии, без Евангелия. В конечном счете, осознает это человек или нет, жизнью его управляет действующий в мире Божий гнев.
  • Однако Павел добавляет, что людям, которые были «нечестивыми» (4:5) и «врагами» (5:10), но теперь доверились Христу Иисусу, Которого Бог соделал «умилостивлением в Крови Его», даруются помилование, прощение и покой. А верующим известно, что «тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (5:9).

Что же произошло?

Угрожающий нам гнев Божий, как нынешний, так и грядущий, был усмирен.

Как это случилось?

Через смерть Христа.

«Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» (5:10).

«Кровь» — то есть, жертвенная смерть — Иисуса Христа отменила Божий гнев, направленный на нас, и обеспечила нам милость и благосклонность и сейчас, и в будущем. С того момента вместо того, чтобы противостоять нам, Он будет за нас.

Что же обозначает фраза «умилостивление в Крови Его»?

В контексте рассуждений Павла ее смыл ясен:

Своей жертвенной смертью за наши грехи Христос усмирил гнев Божий.

Когда-то доктор Додд пытался уйти от такого вывода, доказывая, что в Послании к Римлянам гнев Божий представляет собой безличный вселенский принцип воздаяния, в котором разум и сердце Бога не находят своего истинного выражения; другими словами, что Божий гнев — это процесс внешний по отношению к воле Самого Бога. Сейчас все чаще признается, что попытка Додда доблестно провалилась. Не представляется возможным, рассматривать этот термин (гнев) просто как описание «неизбежного процесса причины и следствия в нравственном мире» или как еще одно слово для обозначения последствий греха. Гнев является неотъемлемой частью целостной и неизменной личности Бога, без праведного гнева Бог перестанет быть полностью праведным, и Его любовь превратится в сентиментальность.

Гнев Божий так же личностен и силен, как и Его любовь. И так же, как пролитая кровь Господа Иисуса стала прямым проявлением любви к нам Его Отца, так эта кровь отвратила от нас Его гнев.

Продолжение здесь: http://skripak.kiev.ua/blog/kakov-zhe-harakter-bozhego-gneva


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *