(предыдущие размышления http://skripak.kiev.ua/blog/iskuplenie-obyazatelno-podrazumevaet-umilostivlenie-boga)
Каков же характер Божьего гнева, умилостивленного на Голгофе?
Это совсем не капризный, вспыльчивый и самодовольный гнев, который приписывали своим богам язычники.
Это не тот греховный, полный обиды и злобы, инфантильный гнев, который присущ людям.
Это акт той святости, которая выражена в требованиях нравственного закона Бога («будьте святы, потому что Я свят»), и той праведности, что видна в действиях Бога по вознаграждению и наказанию.
«Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам» (Евр.10:30).
Гнев Божий — это «святое отвращение всего Божьего естества при виде того, что противоречит Его святости»; он выражен в «действенном излиянии Божьего недовольства».
И это гнев праведный — праведная реакция нравственного совершенства Творца на нравственное извращение в Его творении. Проявление Божьего гнева в наказании греха совсем не безнравственно, напротив, безнравственно было бы не проявлять его. Бог не был бы справедливым — то есть, не поступал бы праведно, не являлся бы настоящим Судьей — если бы не воздавал за грех и беззаконие по заслугам. Дальше мы посмотрим, как рассуждает по этому поводу сам Павел.
Продолжение здесь: http://skripak.kiev.ua/blog/bog-praveden-i-spravedlivost-torzhestvuet