Крепкое основание семьи было разрушено! Как его востановить

Чтобы разобраться с тем как восстановить крепкий фундамент семьи, важно прежде посмотреть на то, каким он бы, что с ним сталось, а затем будет понятнее как восстановить семью. Давайте вместе учиться, чтобы учить других!

Сегодня семья переживает настоящий кризис.

 

Все больше людей вместо брака предпочитают иметь временные отношения, не связанные взаимными обязательствами, или ответственностью.

 

Те, кто осмеливается заключать брак, все чаще разводятся. Даже среди христиан, к сожалению, разводы становятся не такой уж и редкостью.

 

При этом многие, кто не решается на развод, далеко не счастливы в своей семейной жизни. Они просто продолжают терпеть друг друга ради детей, ради имиджа, ради совместного бизнеса, ради того чтобы не отлучили от церкви и т.д.

 

К сожалению, даже среди христиан встречается достаточно много семейных проблем. Те, кто должен быть образцом для погибающего мира, далеко не всегда сами имеют счастливые и удовлетворенные семейный отношения.

 

Когда Бог создавал брак, Он делал это не для того чтобы сделать людей несчастными. Брак является наивысшим выражением благословения человеческих взаимоотношений.

 

Создавая мир, Бог творил его в порядке от более простого к более сложному. Быв сотворен последним, человек стал своеобразным венцом – завершающей точкой Божьего творения. Семья изначально представляла собой наивысшую степень взаимоотношений, неся с собой благо принадлежности, и принятия друг друга.

 

Писание говорит, что отношения Адама и Евы были отношениями гармонии и взаимной любви.

 

Быт 2:23-24 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

 

Эти слова отражают полную принадлежность первых людей друг другу, а также полное принятие ими друг друга. Будучи отдельными личностями, они как бы растворялись в полной преданности друг другу. Это наивысшее благо в контексте человеческих взаимоотношений. Первая семья была ярким доказательством этого.

 

Когда Бог окончил творение, Его окончательной оценкой сотворенного были слова восхищения и удовлетворенности:

 

Быт 1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

 

Все это счастье и благополучие было разрушено во время грехопадения. Восстание людей против Бога коренным образом изменило сущность человеческой личности, нанеся сокрушающий удар по семье. Сегодня невозможно понимать, что такое семья, и каким образом она может быть счастливой без серьезного анализа того, что произошло с ней в Едемском саду.

 

Священное Писание представляет нам эту историю, говоря также и о том, каким образом, спасая людей от погибели, Бог восстанавливает семью, разрушенную мощной волной грехопадения.

 

    I.     Катастрофа семьи

 

Когда люди говорят о счастье семьи, это понятие, чаще всего лишено практической связи с реальностью. Люди просто мечтают быть счастливыми, сильно не задумываясь, откуда это счастье возьмется. В последнее время, это счастье, чаще всего, ищут в мистике или в психологии. Понимая, что создать счастливую семью нелегко, люди идут в церкви, надеясь, что благословение, полученное при совершении обряда бракосочетания, мистическим образом будет беречь их от бед. Тогда, когда обнаруживается, что данная методика не работает, они обращаются к психологам, чтобы научиться у них методам тренировки себя, думая, что этим они избавятся от семейных проблем.

 

Не смотря на то, что всем хорошо известно, что данные методы не работают, люди продолжают пользоваться ими, игнорируя реальность истинного состояния семьи. Библия говорит, что благословенная жизнь семьи непосредственно зависит от того, что происходит в сердцах мужа и жены, от состояния внутренней структуры их личностей.

 

Невозможно приготовить хорошее блюдо из испорченных ингредиентов.

 

Во время грехопадения, сердца мужчины и женщины были поражены серьезными структурными проблемами. Это лишило их способности быть счастливыми вообще, и быть счастливыми в браке в частности.

 

Грехопадение нанесло серьезнейшее поражение сути человеческой личности, лишив ее способности быть по-настоящему счастливой. Это поражение выражается в нескольких серьезных изменениях личности, происшедших под пагубным влиянием греха.

 

A.  Дух само значимости

 

Прежде всего, грех принес в жизнь человека дух само значимости. Изначально человек был сотворен принадлежащим Богу. Он не принадлежал самому себе. Бог был его творцом, Его источником и смыслом жизни. Принадлежность Богу сделала естественной полную принадлежность первых людей друг другу.

 

Грехопадение разрушило эту гармонию. Искушая человека, дьявол предложил человеку возможность независимости от Бога.

 

Быт 3:5  но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 

Независимость человека от Бога заключается в том, что люди стали видеть ценность значимость в самих себе, а не в Боге. Согрешивший человек стал видеть себя смысловым центром вселенной. Это неизбежно привело людей не только к противостоянию с Богом и друг с другом. Дух противления, стал естественным состоянием жизни людей.

 

Еф 2:1-2 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

 

Представляя себя главной ценностью жизни, человек неизбежно входит в конфликт с Богом, который в действительности является центром значимости, а также другими людьми, которые подобно ему претендуют на значимость.

 

Этот конфликт особенно хорошо виден в противостоянии Каина и Авеля. Проблемой Каина был не недостаток пищи, тепла или чего-то еще, без чего ему было бы трудно прожить. Его проблема выражалась в претензии на значимость. Он не мог смириться с тем, что его брат получил большее признание от Бога, чем он.

 

Дух само значимости лишает человеческие взаимоотношения счастья и гармонии. Более всего это касается семьи. Являясь наивысшей и наиболее чувствительной формой человеческих взаимоотношений, отношения мужа и жены пострадали в первую очередь.

 

Дух само значимости – представление самого себя, а не Бога, главным смыслом и ценностью жизни.

 

B. Дух самообмана

 

Кроме того, грех наполнил человека духом самообмана. Претендуя на независимость, человек поставил себя главным мерилом того, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно.

 

В действительности люди не могут быть независимыми. Они не могут создать свою собственную вселенную, которая функционировала бы на придуманных ими самими законах. Это невозможно. Поэтому, независимость людей могла выразиться только в их претензиях на право, самостоятельно определять, что хорошо и что плохо, что правильно и что нет, что можно, что нельзя. Именно к этому и подтолкнул их дьявол.

 

Быт 3:4-6  И сказал змей жене: нет, не умрете,  5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.  6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

 

С этого момента люди потеряли способность правильно понимать то, что происходит вокруг и делать правильные выводы из этого. Отказавшись смотреть на вещи Божьими глазами, люди потеряли способность правильно оценивать реальность. До этого, Адам и Ева, смотря на запретный плод, видели его плохим и вредным. Как только они посмотрели на него независимо от Божьего запрета, они сразу стали видеть его хорошим и привлекательным.

 

В этом основная проблема грешных людей. Каждый, живущий на земле человек ошибочно думает, что он может самостоятельно определять, что хорошо и что плохо, что правильно и что нет. Более того, каждый человек усиленно добивается того, чтобы все вокруг было именно так, как он или она считает правильным.

 

Это приводит людей к катастрофическим последствиям. Их собственное «Я» возвысилось до совершенно не свойственного ему уровня, практически став рабочим авторитетом, на основе которого принимаются решения. Дело в том, что человек совершенно не приспособлен к такому положению. Имея способность понимать, что есть хорошо и плохо, человек не имеет в себе критериев оценки, на основе которых он может определить, что хорошо и что плохо.

 

Иер 17:9  Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

 

Оценивая реальность, исходя из своих собственных вкусов и предпочтений, люди неизбежно вступают в конфликт друг с другом. Одному кажется правильно одно, другому другое. Их дух независимости не позволяет им принимать позицию другого, поэтому люди постоянно живут в обстановке потенциального конфликта. Каждый человек считает, что с его мнением должны считаться, его должны слушать и т.д.

 

Здесь, как и в первом случае, прежде всего пострадала семья. Особенно это отражается на атмосфере в семье. У мужа и жены нет общей платформы, на основе которой они могли бы функционировать. Они пытаются строить жизнь, исходя из своих собственных, а не из Божьих представлений, что хорошо и что плохо, что правильно, и что нет. Иногда они пытаются договариваться друг с другом, но их временные уступки не решают проблемы. Рано или поздно человек приходит к той точке, когда он не может больше терпеть то, что он считает неправильным.

 

Дух самообмана – лишение себя объективной базы оценки реальности. Подмена ее своим субъективным мнением.

 

C. Дух само центризма

 

Еще одним тяжелейшим последствием грехопадения стал дух само центризма. В результате него люди стали считать удовлетворение своих желаний главной целью своей жизни.

 

Ева съела запретный плод, потому что она хотела его. Ее желание было поставлено выше Божьей воли.

 

Быт 3:6  И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

 

С этого момента все люди, в огромной степени движимы стремлением удовлетворения своих желаний. Это стремление живет в человеке настолько сильно, что Писание сравнивает его с рабством.

 

Тит 3:3  Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

 

В положении само значимости, человек ожидает, что окружающие его люди должны удовлетворять его желания. По причине того, что каждый человек ставит удовлетворение своих желаний главной целью, люди не любят друг друга.

 

Вот почему Павел пишет, что под действием грехопадения, люди живут в злобе, зависти и ненависти друг ко другу.

 

В результате действия грехопадения, человек больше всего любит самого себя. Это является главным корнем, из которого исходят проблемы семьи. Все остальное – всего лишь логическое развитие, исходящее из этой установки.

 

Дух само центризма – посвящение жизни удовлетворению своих желаний. Эгоизм, человек больше всего любит самого себя.

 

Семья является сферой наиболее тесного сосуществования двух людей. В семье, проблемы самолюбия ощущаются более всего. Провозглашая свой приговор согрешившим людям, Бог особенно отметил проблему взаимных претензий на господство в семье.

 

Быт 3:16  Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

 

Слово «влечение» в данном контексте означает «влечение с целью подчинения себе». Это же слово употребляет Бог, когда говорит Каину о его грехе – «он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4:7).

 

В результате, семья превратилась в место постоянной борьбы за власть между мужем и женой. Эта продолжительная борьба, в которой используются все возможные средства – хитрость, сила, власть, шантаж, деньги, способности, манипуляция, мнение окружающих, закон и т.д. и т.п. Каждая культура, и каждая эпоха человеческого развития имеет свои особенности, каким образом эта борьба ведется. Но она всегда есть. Более того, эта борьба в большой степени определяет человеческий взгляд на семью.

 

 II.     Принципы восстановления семьи

 

Пришествие Иисуса Христа на землю было Божьим планом для борьбы с грехом и его последствиями. Совершив искупление на Голгофе, Иисус освободил людей от греха для того чтобы сделать их счастливыми во всех сферах их жизни, в том числе и в сфере их семьи.

 

Это счастье становиться возможным не каким-то чудодейственным образом. Оно не спускается с неба в результате таинственных церемоний или обрядов. Для того чтобы человек мог быть счастливым, необходимо исправление того, что было нарушено во время грехопадения. Необходимо коренное изменение его природы, и построение жизни на Божьих принципах.

 

Эта истина остается вне спектра внимания у многих христиан. Находясь в поиске семейного счастья, они не идут, указанным Богом путем, для того, чтобы это счастье стало реальностью.

 

Священное Писание, говоря о создании семьи, подробно объясняет, что счастливая семья неразрывно связана с искупительным действием Божьей благодати в сердцах и жизнях людей, создающих семью.

 

Об этом особенно ярко сказано в первом послании апостола Петра, которое открывающем удивительную картину взаимосвязи веры и жизни.

 

Обращаясь к своей бывшей пастве, которая на тот момент находилась в рассеянии в результате гонений, апостол Петр указывает им, каким образом искупительная жертва Иисуса Христа реально изменяет жизнь настоящих верующих.

 

Проблема большинства верующих людей заключается в том, что они живут одновременно в двух измерениях, с одной стороны, они, кажется, верят, в то время как с другой, их жизнь продолжает строиться на основании ценностей окружающего их мира. В результате, они пожинают плоды, совершенно далекие от того, что обещает Бог в своем слове.

 

Апостол Петр пишет это послание для того, чтобы такое не происходило. Он хочет научить свою паству не только называться, но и реально быть Божьими детьми, которые имеют жизнь, построенную по Божьим принципам.

 

Итак, мы посмотрим на несколько таких принципов, представленных в этом послании. Это открывают нам Божье основание счастливой семьи.

Отношение людей к семье формируется на основании того, что популярно в обществе в конкретный период времени. Апостол говорит совершено другое.

 

1 Пет 3:1  Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, ….

 

Тоже самое касается положения мужей.

 

1 Пет 3:7  Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами…

 

Слово «также» указывает на то, что отношение мужей к женам и жен к мужьям строится на основании примера Иисуса Христа.

 

1 Пет 2:21-24  Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

 

Именно после этого сказаны слова «также». Без реального уподобления Христу невозможно построить счастливую семью.

 

Что это такое?

Какие практические шаги необходимы, для того чтобы мы могли заложить прочный фундамент нашей семье?

 

A.  Возрождение

 

Все начинается с обретения Божьей жизни. Человек без Бога мертв. Что бы ни старался делать человек, все его стремления и действия производят разрушение и смерть.

 

Для решения этой проблемы существует только один путь – рождение свыше. Иисус Христос говорил об этом Никодиму – «если не родишься свыше, не войдешь в царствие небесное».

 

Отношение человека к Богу, определяет все. Мы уже отмечали, что неверные отношения с Богом стали корнем всех человеческих проблем, включая проблемы брака.

 

Вот почему, перед тем как говорить о разных практических аспектах жизни, апостол Петр начинает с появления в нас жизни Божией.

 

1 Пет 1:3-4 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

 

Поселяясь в своих детях Духом Святым, Бог возрождает их, даруя им новую жизнь. Это первая точка христианской жизни. Это фундамент, на котором строится все.

 

Возрождение включает в себя преклонение перед Богом, признание Его положения абсолютного господства над нами, Его права на нашу жизнь. Преклонение перед Богом означает принятие Его воли по отношению к нам.

 

Помните, что именно в этом была суть грехопадения. Люди захотели сами определять для чего и как они будут жить.

 

1.   Признание своей негодности

 

Спасение становится возможным только тогда, когда человек признает свое истинное положение без Бога.

 

1 Тим 1:15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

 

Осознание своей греховности и сокрушение о ней разрушает одно из главных препятствий к созданию счастливой семьи – человеческую гордыню. Сокрушенный перед Богом человек признает себя нищим и нуждающимся перед Ним.

 

Это меняет положение мужа и жены друг перед другом. Они уже не самодостаточные и всезнающие, а зависимые от Бога люди. Вместо конкуренции за власть и значимость, они признают себя полностью зависящими от Бога и Его благодати.

 

2.   Преклонение перед господством Христа

 

Кроме того, рождение свыше неразрывно связано с принятием Иисуса Христа Спасителем и Господом. Спасение неразрывно связано с принятием праведности Иисуса Христа, а также с полной принадлежностью Ему.

 

2 Кор 5:15  А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

 

Преклонение перед господством Иисуса Христа делает человека слугой, чья жизнь принадлежит не ему, а его господину. Воля Божия становится платформой и основанием его жизни.

 

Рожденные свыше муж и жена, теперь ищут не утверждения своего взгляда на жизнь, а познания воли Божьей и подчинения себя ей.

 

3.   Доверие своего счастья Богу

 

Кроме того, рождение свыше непосредственно связано с изменением источника радости и счастья в жизни людей. Если до возрождения люди искали счастья в удовлетворении своих желаний, то теперь они ищут его в доверии своей жизни Божьему благому плану, который Он имеет о них.

 

1 Пет 1:4  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

 

Поселяясь в человеке своим Святым Духом, Бог показывает ему настоящую радость, которая исходит из истинных небесных ценностей.

 

Говоря о новой жизни в Иисусе Христе, Петр не обещает нам легкой и беззаботной жизни. Наоборот, он подчеркивает, что христиане будут встречаться с большими трудностями. Но, говоря об этом, он показывает, что у нас есть возможность иметь настоящую радость, которая не зависит от внешних обстоятельств.

 

1 Пет 1:6-8  О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,  7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,  8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

 

Эта радость исходит из нашей любви к Иисусу Христу, из нашего познания Его, восхищения Им и доверия Ему.

 

Итак, без наличия этих качеств, без истинного рождения свыше, настоящее семейное счастье невозможно.

 

B. Преображение в образ Христа

 

Рождение свыше, открывая нам путь, к новой жизни в Иисусе Христе еще не является решением всех проблем. Это только фундамент, на котором мы можем и должны строить нашу прочную и счастливую семейную жизнь.

 

Апостол Петр перед тем, как обратиться к теме формирования семьи, еще достаточно детально останавливается на вопросе формирование личности христианина. Для построения хорошей семьи нужно иметь хорошие ингредиенты.

 

Этот процесс состоит из нескольких ступеней.

 

1.   Сознательное упование на благодать

 

Упование на Бога это практическое доверие Ему определить какой должна быть наша жизнь. Это наше согласие с Его волей, с Его принципами жизни.

 

Христиане любят Его, христиане радуются Им, христиане ожидают Его.

 

Петр продолжает:

 

1 Пет 1:13  Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

 

Проблема большинства современных христиан в том, что они стоят на песке уверенности в самих себе, в своих силах, в своих достижениях, в своих традициях, в своем народе, в своем братстве и т.д.

 

Они не научились реальному упованию на Бога. Поэтому, когда приходят испытания и трудности взаимоотношений, им просто не на что опереться.

 

Помните Давида, пришедшего в стан войска Израильского во время их противостояния с филистимлянами? Видавшие виды воины Израиля были в страхе. Великан, по имени Голиаф, наводил на них ужас. Сравнивая свои возможности с силой этого гиганта, израильтяне в замешательстве готовы были сдаться без боя.

 

Но для Давида эта картина выглядела совершенно в другом свете. Давид удивлялся тому, что царь обещает такую большую награду за победу над Голиафом. Причиной этого было его реальное упование на Бога.

 

1 Цар 17:33-37  И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.  34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,  35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;  36 и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго.  37 И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.

 

Один известный богослов 16 века, когда-то сказал:

 

Когда кто-либо фокусирует свой взгляд на Боге, его сердце становится непобедимым и совершенно неподвластным давлению.

When any person has fixed his eyes on God, his heart will be invincible, and utterly incapable of being moved[1].

 

Развивайте вашу личную уверенность в Боге.

 

Развивайте ваше упование на Него.

 

 

2.   Посвященность святости

 

 

1 Пет 1:14-16  Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

 

 

3.   Послушание истине

 

Вторым камнем на котором строится счастливый брак, является послушание истине.

 

Говоря о христианстве, люди склонны воспринимать его в общих словах, без реальной конкретики. В результате жизнь многих из них сильно не отличается от жизни неверующих людей.

 

Апостол Петр подчеркивает, что без послушания истине, не может быть настоящего христианства, не может быть настоящей любви.

 

1 Пет 1:22-25  Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,  23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.  24 Ибо всякая плоть— как трава, и всякая слава человеческая— как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;  25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

 

Нам нужно очищать наши души для того, чтобы научиться по-настоящему любить.

 

Нам нужно очищать их от самолюбия, от когтей гордыни и эгоизма, которые не позволяют нам любить. Это возможно только при помощи послушания истине.

 

Для того чтобы быть послушным истине, ее нужно любить и ей нужно питаться.

 

1 Пет 2:2-3  как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;  3 ибо вы вкусили, что благ Господь.

 

Чтобы мы могли расти от слова необходимо, во-первых, его регулярно читать и слушать, во-вторых понимать его, в-третьих строить свое мышление на основании его, в-четвертых быть послушным ему.

 

4.   Обретение характера Христа

 

В первой главе мы читали, что Бог возродил нас к тому, чтобы мы уповали на Него, это наша единственная возможность выжить. Во второй главе он идет еще дальше. Он говорит о том, что Бог сделал нас своим народом для определенной Им цели.

 

1 Пет 2:9  Но вы— род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

 

Этот стих определяет цель жизни каждого христианина. Бог спасает людей для того, чтобы они могли, преображаясь в Его образ, отражали своей жизнью Его совершенства.

 

Это единственная возможность для христиан быть по-настоящему счастливыми.

 

Создавая семью, христиане должны видеть этот важный элемент своей жизни, как еще одну удивительную возможность проявлять Божьи совершенства, являть Божий характер в реальности жизни.

 

5.   Тренировка в служении Христа

 

Жертвуйте собой ради блага ближнего

 

«Христос пострадал ЗА НАС» 2:21

 

1 Пет 2:21-24  Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.  22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.  23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.  24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

 

Жена – самоотречение и посвящение, выраженное в духе покорности мужу, кротости, доброты и внутренней красоты.

Муж – самоотречение и посвящение, выраженное в понимании, лидерстве и заботе о жене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *