Есть две разновидности больной совести: первая слабо осознает грех, а вторая недооценивает прощение.
И в этом стихе Апостол обращается ко второму типу. Он знает, как быстро совесть христианина окутывается мраком, особенно когда его тычут носом в грех и напоминают о поражении. Мы боимся, что нынешнее оправдание может оказаться только условным, временным, и в один прекрасный день мы его лишимся из-за несовершенства своей христианской жизни. Павел не отрицает, что христиане падают и терпят неудачи, иногда жестокие. Но Павел решительно отрицает, что какое-либо падение может повлиять на наше оправдание перед Богом. Он приводить простой аргумент: никто не имеет права пересмотреть Божье решение!
«Кто будет обвинять избранных Божиих?» Не забывайте, говорит апостол, что те, кто оправдан Богом, были избраны от вечности для окончательного спасения; и если бы в какой-то момент их оправдание было отменено, рухнул бы весь Божий план для их жизни.
«Бог оправдывает их. Кто осуждает?» Если Бог, Создатель и Судья всего, принимает решение оправдать – то есть объявляет, что вы праведны перед его законом и перед Ним, то вам уже не грозит смерть за совершенные грехи – Он принимает вас во Христе. И если Бог так поступает, прекрасно зная все ваши недостатки, понимая, что вовсе не праведны, а, напротив, нечестивы, то никто не может отменить этот приговор, даже сам «клеветник сатана». Никто не может самовольно изменить Божье постановление – ведь есть только один Судья! И никто не может представить какие-то новые свидетельства вашей испорченности, которые заставили бы Бога пересмотреть Свой вердикт. Принимая вас во имя Иисуса, Он уже знал все самое плохое о вас; и принятое Им решение является окончательным.
«Кто осуждает? Разве Христос Иисус, Который умер, но и воскрес, и сидит одесную Бога, не ходатайствует за нас?» Всеми словами Павел стремиться показать, насколько абсурдна мысль, что Христос будет нас осуждать. Он умер – чтобы спасти нас от осуждения, понесши вместо нас наказание за грех. И теперь, когда Христос воцарен и сидит одесную Отца, Он с властью ходатайствует за нас. Это значит, что он действует в наших интересах, стремясь дать нам все, чего достиг Своею смертью. Разве будет Он осуждать нас? – Он, Ходатай, возлюбивший нас и предавший Себя за нас, Который и на небесах заботится о том, чтобы нам принадлежали все плоды его искупления?