Может ли человек судить другого живущего в грехе человека? Рим. 2:1-3

Первая глава послания Павла Римлянам очень четко описывает Божье откровение всякому человеку, выбор человека не признавать Бога Богом, не заботиться о принятии Его и взаимоотношениям с Ним, а так же о последствиях отказа от Бога. Глава очень эмоциональная и четко описывающая фундамент человеческих грехов.

Удивительно, что 2 глава (хочу напомнить, что в греческом оригинале не было разделения на главы, а был сплошной текст) начинается с таких слов:

«Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же»
Рим. 2:1

Как можно не осуждать людей, живущих по сценарию описанному в 1-й главе?
Разве Павел не написал текст 1-й главы с осуждением и в атмосфере осуждения?
Но где мы видим доказательства того, что Павел судит люде о которых пишет в 1-й главе?
Где?
Вот в этом и суть путаницы – мы смешиваем понятия «описание проблемы» и «суд, осуждение за проблему»

Интересно разобраться в этой сфере побольше.

Павел не осуждал людей в 1-й главе, а описывал, рассказывал о том какой расклад, какой сценарий существует в жизнях людей отвергающих Бога, то, что он писал было продиктовано ему самим Богом (кто ничего не знает о богодухновенности Библии или не верит в нее, тем не понятно о чем я пишу),  Павел был посредником, между Собой и людьми, которым было написано Послание.

Другими словами, не все, что может говориться о других людях, не всякий анализ жизни людей может являться осуждением или судом человека человеком.

Я уверен, что осуждение может быть в таких формах:

1.    Бог судит человека.

2.    Проповедь Слова Божьего человеком, может осуждать слушающего, но тот, кто проповедует не обязательно осуждает человека, к которому Бог обращается и Бог его судит.

3.    Проповедующий или говорящий может судить, ЕСЛИ ЭТО ЕСТЬ В ЕГО СЕРДЦЕ, если его мысли и сердце наполнено судом, тогда он уже не может сказать: — «Тебя судит Бог и Его Слова, а я просто тебе сообщаю Божье учение!», нет, конечно просто сказать он может, тогда это лицемерие и неправда.

«Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.»
Рим. 2:1-2

Всякий человек не способен, для него не возможно выполнить всех требований Бога, которых у Него очень много, огромное количество, но приведем такой пример, что скажем у Бога 1 000 требований к человеку, человек не может исполнить их  все, что делает лукавый человек, начинает придумывать, выдумывать, изворачиваться таким образом, что сводит 1000 требований к 100 или к 10, что уже не соответствует Божьему взгляду на реальность.
Человек успокаивает себя тем, что у него дела не так уж плохи, а во многом даже и очень хорошо обстоят дела в исполнении Божьей воли и угождении Ему, человек приходит к выводу, что благодаря его делам он УГОЖДАЕТ или УГОДЕН БОГУ. Так рождается религия и религиозные люди! С таким раскладом, независимо от Бога можно поправить свои духовные дела, долги или залеты.

Люди религиозные или законники так же начинают превозноситься над другими людьми, они свысока судят о тех, которые не могут держаться тех 10 человеческих (типа Божьих) правил или выполнять ряд требований, а вот они типа справляются и у них дела намного лучше, при этом закрывают глаза на реальность Божьего взгляда, анализа и оценки.

В конце концов, эти люди так выглядят и так себя оценивают, и так себя представляют Бога, и думают, что Бог тоже их так видит как это описано в этом отрывке, обязательно его нужно прочитать:

Евангелие от Луки 18:9-14 — http://bible.pp.ru/bible/rus/42/18/

«Я не такой как этот человек, потому что делаю то и другое!» — это то, что квалифицирует или указывает на законника и человека, которому обращены эти слова:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.  А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела»
Рим. 2:1-2

Это касается церквей, организаций, миссий и т.п., думая что их заслуги, что-то значат или как-то их превозносят над другими, думая, что и Бог так видит ситуацию.

Павел указывает 3-и причины, почему такой взгляд на себя и других не правомочен, неуместен и бесполезен:

1.    Морально человек не может этого делать.

«ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» — это «лакмусовая бумажка», которая показывает понимает ли человек и живет ли он в осознании Евангелия.

Человек не имеет морального права судить другого, так как сам виновен.
Евангелие начинается с того, что человек понимает свою вину и испорченность, он сникает внутри себя и перед Творцом, от Которого ждет милости, прощения и спасения.
Если человек не осознает своей испорченности и греховности, то он блокирует Евангелие и спасение в своей жизни.

Такой человек приходит к Богу или в церковь со своими заслугами, со своей значимостью, не зная, что нарушив 1 из 1000 или 100000000000000 запретов Божьих, он такой же как и тот о ком  Павел пишет в 1 главе Римлянам.

Пример:

Есть грабители банков.
1-й тип – те кто вламываются в отделение банка, в маске, сообщниками, оружием и выносят мешок денег из банка.

2-й тип – те, кто сидят в Интернете, взламывают банковские счета, снимают с каждого счета, каждый месяц по 5 копеек, а таких счетов 500 000, никто не замечает этого, так как
это 5 копеек со счета и живет себе этот человек с этого очень неплохо.

Кто грабитель, вор, а кто нет? Оба воры! Хотя компьютерщик может себя по-другому квалифицировать.
Человек сам себя обманывает, когда думает, что если он, что-то делает лучше других (в контексте угождения Богу и исполнения Его воли), то он лучше и выше других.

Человек, который осознают или пережил Евангелие, он говорит о себе так:
«Я достоин смерти!»

Проблема законников в самоправедности, думая, что грешники нуждаются в покаянии, а не я нуждаюсь в покаянии.

«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»
Матфея 21:31-32

2.    Люди не имеют юридического права судить других.

Если человек и грешен и живет во грехе, об этом можно говорить себе, человеку и другим, но нельзя СУДИТЬ, у нас нет на это права, так как написано:

«А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела»
Рим. 2:2

Бог уже ведет судебный процесс против человека живущего в грехе, ты та куда лезешь со своим судом и судебным процессом, Бог уже судит дела и дела и делающих такое!

Не занимайте место Бога, не ставьте себя в положение Бога, Бог – Судья.

3.    Люди по логике не могут судить других, при этом оправдывая (превознося) себя.

«Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?»
Рим. 2:3

Очень часто люди осуждают других, чтобы на их фоне выглядеть лучше, более святыми, более угодными или угодными Богу.

«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»

Лук. 18:11 — http://bible.pp.ru/bible/rus/42/18/

Человеку, стремящемуся к самооправданию всегда свойственно мышление  и анализ, когда он сразу ищет объект внимания, человека, на фоне которого у него дела не настолько и плохи, он не только так думает, он так и говорит, анализирует в слух.

На что апостол Павел говорит:
«Ну и что, что на фоне этих негодяев ты выглядишь сносно?! Неужели ты думаешь, что избежишь суда Божьего?! Сравнивать и оценивать себя нужно не относительно негодных людей, а относительно Божьих стандартов святости и пригодности!»

Все это мешает человеку религиозному понять, увидеть и принять Евангелие, поэтому 1-я глава Римлянам была посвящена людям отвергающим Бога, а во 2-й главе Павел обращается к знающим Бога и о Его суде, но не принимающие осуждение на личный счет, к себе, а только к тем, о ком говорится в 1-й главе – это ошибочное мышление и Павел его исправляет.

Нужно заниматься собой, а не осуждением других!

Может ли человек судить другого живущего в грехе человека? Рим. 2:1-3: 6 комментариев

  1. Очень хорошая статья!!!! Лично для меня очень нужна в данный период жизни

  2. Стаття дуже актуальна, особисто для мене та С Ь О Г О Д Н І!!!
    Я побачив свої вади та не зробив необачливі кроки, які планував та мав твердий намір здійснити С Ь О Г О Д Н І!!!

  3. Человек, находящийся в гармонии с собой и миром, не будет вообще никого судить и сравнивать. Он головой покачает, типа ай-ай.. как нехорошо, не надо бы так, а судить не будет.

    Те, кто пытаются возвыситься за счет сравнения с другими обладают одним из главных грехов — гордыней!

  4. А мне кажется Бог добрый, и никого не судит. Это жизнь сама наказывает нерадивых.

  5. Потрясающая статья-проповедь! В служении пришлось пережить предательство друзей и клевету недругов. В результате чего, меня осудили , растоптали и унизили на всю Украину….
    Божьих благословений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *