Есть люди, которые говорят:
“Почему христиане не могут просто верить, как им хочется, и оставить в покое тех, кто верит как-то иначе?
Где их любовь?
Мы живем в эпоху толерантности, когда право на существование имеет практически все, поэтому открытая критика верований других людей может быстро заработать вам ярлык нетерпимого, узко мыслящего, злобного, фанатичного невежды.”
Такие люди зачастую вырывают из контекста «Не судите, да не судимы будете», пытаясь отвратить христиан от критического отношения к учениям и действиям других людей.
Бог через пророка в Писании говорит:
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:15,16)
Однако наш суд должен быть основан исключительно на том, что нам открыл Бог, а не на одной лишь человеческой мудрости (ст. 13).
Данное Богом Слово говорит, что Иисус Христос — единственный путь, который может привести нас к Богу, и что другого пути нет (Ин. 14:6).
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)
Отсюда логически вытекает, что все остальные учения, предлагающие людям доступ к Богу, на самом деле ведут в погибель. И если мы, христиане, действительно хотим исполнить учение Господа о любви к ближним, мы не можем избежать необходимости предостерегать их от гибельных путей, вымощенных нехристианскими учениями.
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.
(Прит.14:12)
Истинная любовь должна заставить нас во весь голос призывать окружающих к осторожности — даже если это вызывает у них неприязнь — и тогда мы сумеем увести бесчисленное количество душ с дороги, ведущей к вечному проклятию.
Нужно понимать, что, когда мы критикуем то, во что верят другие, — это только потому, что мы обеспокоены их вечной участью.
Наша цель — не просто выиграть спор, но помочь человеку увидеть Истину. Писание побуждает нас давать библейское обоснование веры, и делать это с кротостью и смирением (1Пет. 3:15).
Помните также, что в личных взаимоотношениях с людьми толерантность — это достоинство. Но по отношению к ложному учению толерантность не приемлема.