Многие люди скоро и опасно для жизни судят о Христе и Его учении, не понимая, что ошибочное суждение может стоить им жизни!
Интересное наблюдение в отрывке Евангелие от Иоанна, 7 глава:
«37 В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет.
38 Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой.
39 Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен.»
Это было сильное высказывание, с огромной властью и претензией на Божественность и что Он ответ на все вопросы людей, и все их нужды, которые выматывают людей и делают их несчастными.
Вот как отреагировали некоторые люди, которые услышали такое серьезное заявление и призыв от Христа.
1-я группа людей:
«40 Некоторые из толпы, услышав эти слова, говорили: это, воистину, пророк.»
2-я группа людей:
«41 Другие говорили: это — Христос.»
3-я группа людей:
«А иные говорили: разве из Галилеи придет Христос?
42 Не Писание ли сказало, что от семени Давидова и из Вифлеема, того селения, где был Давид, придет Христос?»
Результат разногласия о происхождении Христа:
«43 И произошло тогда из-за Него разделение в толпе:
44 некоторые из них хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.
45 Итак, пришли служители к первосвященникам и фарисеям, и те им сказали: почему вы не привели Его?
46 Ответили служители: никогда еще так не говорил человек, как говорит Этот Человек.
47 И ответили им фарисеи: неужели и вас ввели в заблуждение?
48 Разве кто-нибудь из начальников уверовал в Него, или из фарисеев?
49 Но толпа эта, не знающая Закона: прокляты они.
50 Говорит им Никодим, приходивший к Нему раньше (был он один из них):
51 разве Закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает?
52 Ответили и сказали ему: и ты не из Галилеи ли? Исследуй и убедись, что из Галилеи пророк не приходит.
53 [53 И отправились каждый в свой дом.»
(Иоан.7:37-53)
В 41, 42, 52 стихах этого текста видно, что у людей была уверенность, что Иисус это не Христос, что Он не может быть Мессией по пророчествам, так как Христос должен был родиться в городе Давида, а именно в Вифлееме.
Они думали и верили, что Христос родился в Галилее, но ЭТО БЫЛО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!
Удивительно наблюдать как заблуждающиеся по поводу Иисуса Христа, Его происхождения и Божественности с таким авторитетом и властью утверждают, что люди заблуждаются, что Христос обманщик и т.п.
Они сами заблуждались, а других обвиняли, что те заблуждаются!
Но если бы они послушались совета Никодима: «разве Закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает?», вникли бы в жизнь Христа, Его историю, Его разъяснения, пояснения, то узнали бы, что Он был рожден в Вифлиеме, как и было предсказано древними пророками.
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир.»
(Мих.5:2-5)
Нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы быстро, скоро судить о Христе, Его учении, Его происхождении, Его качествах и т.п., так как можно в чем-то ошибаться, делать ошибки.
Сделаешь неправильные выводы о Христе и как результат:
1. Можешь иметь разногласие и разделение с другими верующими и людьми, которые что-то говорят о Христе или во что-то верят о Нем. (смотри 43 стих)
2. Можешь в неоправданном гневе осуждать и проклинать других верующих во Христа (смотри стих 49)
3. Можешь других вводить в заблуждение, ведь ты для кого-то авторитет, ведь кто-то прислушивается к твоему мнению (смотри стих 42-43)
4. Отвергая Божественность Христа, ты потеряешь шанс иметь жизнь Вечную, жизнь с Богом после смерти:
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
(1Иоан.2:23)
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:11-13)
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
(Иоан.14:6-11)