Ненавижу плохих учителей! Автор: Виталий Пелихатый

Может быть, я несколько переборщил с этим утверждением, но, думаю, большинству из нас знакомо это чувство. Мы все когда-то сталкивались с плохими учителями. Их стиль скучен, методы неэффективны, а ожидания нереалистичны. В их классе люди, скорее, затормаживаются, нежели вдохновляются тем, для чего они существуют – углубление познаний в определенном предмете. Поэтому нет ничего удивительного, если вы видете разочарование в глазах учеников.

Почему это явление вызывает в нас негативное отношение? Почему мы чувствуем себя ограбленными? Почему мы бьем тревогу о таких учителях? Одна из негреховных причин, я думаю, связана с нашими ожиданиями от учителей. Учителя являются распорядителями чего-то драгоценного, а именно, умов и времени тех, кто желает чему-то научиться (чаще всего ). Это значит, что на них была возложена честь и ответственность эффективно преподавать тот или иной предмет. В противном случае негативное влияние оказывается и на учеников и на то что они представляют. Проще говоря, проблема в том, что им было доверено управление образовательным процессом, и, если они осуществляют его плохо, то являются плохими распорядителями вверенной им ответственности.
Нет, это не нападки на плохих учителей. Мне самому приходиться довольно много учить, и это тяжелая задача, выполняя которою, невозможно угодить всем. Поэтому я чувствую их боль. Но я использую пример преподавателя для того, чтобы обратить внимание на то, что записано в 1 Коринфянам 4:1-2:

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.»

Апостол дважды использует слово «домостроители». Домостроительство связано с идеей доверия человеку какого-либо задания и достижения видимых результатов его работы. Христиане – «домостроители тайн Божьих». Нам велено Писанием думать о себе, как о тех, на кого возложена ответственность за выполнение определенного поручения.

Быть последователем Иисуса Христа-это не какая-то туманная религия под названием сам-реши-как-ты-считаешь-верным. Это домостроительство данное нам Богом. Нам не нравятся учителя, которые плохо справляются со своей ответственностью, но, позвольте спросить, как мы, как христиане, справляемся с нашей? В каком-то смысле, это отправная точка христианства вообще. Быть христианином синонимично понятию быть хорошим домостроителем. Павел заостряет наше внимание на том, что «требуется, чтобы каждый оказался верным».

Это поднимает важный вопрос, верен в чем? Это очевидно, что, если мы не знаем, к чему призваны, то и не можем быть верными домостроителями. Есть много вариантов ответа на этот вопрос, но, я думаю, Господь Иисус представил это наиболее лаконично в великом поручении:

“И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” (Матфея 28:18-20)

 

К сожалению, эти стихи нам настолько привычны, что для многих они стали просто не говорящими ни о чем. Позвольте мне извлечь из этого отрывка два практических вывода о том, что значит быть верным домостроителем.

 

1. Делать учениками тех, кто ими не являются

Другими словами, евангелизировать. Это видно из первой части повеления – “научите все народы… крестя их.” Каждый человек является евангелистом. Каждый должен делиться благой вестью с неверующими членами семьи, друзьями, одноклассниками, коллегами по работе и т.д. Это не только ответственность общества Билли Грэмма, но каждого члена Божьей семьи.

Где верующие проводят большую часть своего времени? Среди неверующих! Для большинства христиан это должно быть основной частью их жизни. Возможность провозглашать Евангелие нашей жизнью и устами, является причиной условий и обстоятельств, в которых мы находимся.

Мы часто забываем, что единственная причина из-за которой Христос еще не вернулся – это те не спасённые, которые должны быть спасены. Момент обращения последнего грешника будет моментом пришествия Христа. Это славная и важная задача, к которой Бог нас призвал. Его пришествие напрямую связано с нашей верностью по отношению к провозглашению Евангелия.

Это одна сторона нашей ответственности. Это один из способов измерить нашу верность в домостроительстве. Другой вывод находится во второй части повеления, ” уча их соблюдать все, что Я повелел вам.”

 

2. Взращивать учеников

Наша ответственность не только в том, чтобы делиться с окружающими нас людьми благой вестью, но и в том, чтобы убедиться, что обратившиеся научены и возрастают в следовании за Христом. В здоровой семье все члены разделяют определенную ответственность и роль в том, чтобы помочь вырастить ребёнка. То же должно происходить и в Божьей семье.

На это также можно взглянуть с перспективы созидания поместной церкви. Одна из функций церкви – созидание новообращённых для участия в деле служения. Это дело требует правильного функционирования каждого члена тела (Ефесянам 4). Это включает в себя принадлежность к поместной церкви и служение в ней по мере способностей и возможностей. Точно так же как провозглашение Евангелия, так и созидание других верующих не является выбором по желанию.

У христиан есть тенденция видеть себя ответственными только за один из этих пунктов, но точно так же как у каждой официальной монеты есть две стороны, которые важны в равной степени, так и с нашим домостроительством. Обращать и взращивать учеников является призванием каждого христианина. Практическое исполнение этих повелений может выражаться по разному, но ни один верующий не освобождён ни от одного из них. Выполнение одной из задач – только 50% работы, что является неудовлетворительной оценкой в любом образовательном учреждении. Бог возложил на нас ответственность и мир наблюдает. Не будем же легкомысленно относиться к нашей ответственности. Мы должны стремиться иметь свидетельство “доброго и верного домостроителя” как от Бога, так и от людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *