Что может сделать и чего не сделать «рука художника»?

Одна из ценностей моей жизни – это открытость к переменам.

Мне очень нравится пересматривать устоявшиеся взгляды или поддавать критическому анализу комментарии и толкования Библейских историй или учения. Этот анализ и критика распространяется как на мое личное «богословие» так и на всех, кто под руку подвернется.

В период Рождественских праздников, размышлял, что же на самом деле, могло происходить с Иосифом, Марией и Младенцем, в предродовой, родовой, послеродовой периоды. Как молодой отец, я могу лучше понимать ситуацию, в которой находились все трое вышеперечисленные.

Чем больше я анализировал и размышлял, тем больше у меня появлялось негодования относительно так называемых «художников».

Кого я подразумеваю?! Я подразумеваю художников, композиторов, режиссеров, проповедников и толкователей Библии. То, что изображается в 100% мною встречаемых произведения, так это приблизительно вот, что:

chcnt018.JPG chcnt024.JPG chcnl010.JPG chcnt016.JPG

Приблизительно такая же музыка, проповеди, комментарии и толкования, фильмы и т.п.

Размышляя над такими вопросами, как я приведу ниже, я старался приблизиться к реальности, в которой находились главные действующие лица, Рождественских событий:

Чем сопровождалась и как протекала беременность Марии? Был ли токсикоз, была ли угроза выкидыша, болел ли живот, что они с Иосифом переживали, а возможно все протекало очень спокойно и без особых проблем?!

Каково Марии было собирать с собой вещи в поездку в Вифлеем? Сколько это было вещей, какие они были, сколько у них было багажа, и действительно ли она ехала на осле или лежала на повозке, а возможно шла пешком?

Успели ли Мария и Иосиф поучаствовать в переписи, ради которой они выбрались за сотни километров? А может роды наступили по прибытию в город?

Сколько гостиниц оббежал Иосиф? Сколько взяток он предложил? Что творилось в его сердце в момент поиска ночлега? Где в этот момент была Мария, что Она переживала?

По прибытию в хлев, сарай или пещеру (кто как трактует), как у них обстояли дела, какая была ситуация:

  • со светом, за счет чего освещалось помещение
  • с местом для того, чтобы Мария могла лечь
  • с запахом и количеством свежего воздуха
  • с поступлением туда дневного света
  • с насекомыми
  • с грызунами (почему они Иисуса положили в кормушку для корма, а не на лежбище Марии, может там лазили крысы и мыши?)
  • со сквозняками
  • где Иосиф брал воду для ухода, и питья, и была ли она
  • что подстилали под Марию во время родов, чем и на что меняли подстилку
  • что кушали
  • что хозяин «помещения» думал о их пребывании там
  • как протекали роды, чем сопровождались, кто принимал роды
  • кто и как разорвал пуповину, кто завязал пуповину
  • были ли осложнения у Марии после родов
  • где и как мыли Младенца
  • что с пеленками, как часто меняли, где стирали и стирали ли
  • как часто и как сильно кричал Иисус Младенец, как Он спал, болел ли у Него животик, понимали ли молодые родители как реагировать на Его крик
  • на сколько большое было помещения, могли ли туда все персонажи поместиться или они заходили по очереди, и какая была очередь
  • можно ли было посетителям стоять в полный рост
  • могли ли посетители нормально рассмотреть Новорожденного

Я уверен, что в то время возможности и обстановка в быту была на много хуже, чем сегодня. Забери электричество и… Забери водопровод и… Забери круглосуточные магазины, наполненные всем необходимым для младенцев и мам, и…

Не знаю к чему меня приведут все эти размышления, но я славлю Христа и Его земных Родителей за все, что они пережили и через, что прошли!

Интересно, какие истории Мария и Иосиф рассказывали Иисусу, очень интересно!

Что может сделать и чего не сделать «рука художника»?: 2 комментария

  1. Санек, я думаю что на многие эти вопросы существуют ответы, но они совсем не важны для понимания характера Бога. И художники рисуют картины и иконы для понимания именно характера Бога а не документального отражения происходящего.
    Когда я работал в журнале через мои уши прошло достаточно много интересной исследовательской информации. И в принципе возможно из кусочков археологии, еврейской традиции и культуры, географии восстановить довольно ясную картину происходящего.
    Может лишь дам тебе ответы и некоторые мысли на вопросы что ты задал.
    Вифлеем находился в ста тридцати километрах от Назарета. Условия путешествия в то время были очень примитивными. Восточный караван-сарай представлял собой ряд стойл, выходивших в общий двор. Путники возили с собой необходимое питание. Владелец каравана-сарая обеспечивал корм и место для животных, и огонь для приготовления пищи. Вифлеем был переполнен: Иосиф и Мария не нашли комнаты, поэтому Мария родила Младенца во дворе караван-сарая. Пеленки, в которые Он был после этого спеленат, состояли из квадратного куска материи, с одного конца которого проходила по диагонали лента. Младенца сперва заворачивали в квадратный кусок материи, а потом его многократно обматывали лентой.

    Что не было места в гостинице, было символично для Иисуса и ожидавшей Его судьбы. Место для Него нашлось только на кресте. Он искал доступ к сердцам людей, но не нашел его. Он ищет и в настоящее время, но также упорно Его отвергают.

    Интересно, что первым весть о рождении Иисуса получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов. Ведь пастухи не могли соблюдать все детальные установления закона, то есть, все мелочные предписания касающиеся омовения рук, как и другие нормы и запреты. Их стада требовали слишком много внимания; поэтому ортодоксальные иудеи смотрели на них свысока. Именно им, простым людям, была первым послана благая Весть.
    Но, по-видимому, это были не просто пастухи. В Библии описано, что в храме каждое утро и каждый вечер приносился в жертву Богу однолетний агнец. Для того чтобы обеспечить храм пригодными для жертвоприношения овцами, администрация храма содержала свои отары: и мы знаем, что эти отары паслись недалеко от Вифлеема (8 км от Иерусалима). Может быть, эти пастухи и пасли стада, от которых выбирались овцы для жертвоприношений в храме. Можно предположить, что те самые пастухи, которые пасли стада храма, первые увидели Агнца Божия, Которому суждено было брать на Себя грех мира.

    Еще интересный факт, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение. Иисус родился в караван-сарае в Вифлееме, и поэтому эта церемония не могла иметь места. Но прикольно, что при этом, вместо земной музыки, звучала музыка небесная и ангелы пели для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы.

    Свет в хлеву, я думаю мог исходить от необычайно яркой звезды над Вифлеемом.

    Так же интересно, что первые несколько сотен лет люди верили и писали в исторических книгах, что волхвов было минимум 12, так как тогда на такие расcтояния путешествовали только караванами… но потом утвердилось более примитивное мнение, что если даров было 3, то и волхвов тоже три, логика простая.

    Насчет воды, ее можно было набрать в колодце, известном на всю округу, из которого пил Давид когда бежал из Иерусалима, и который стоит по сей день. Тогда вифлеем можно было пересечь за 15 минут, поэтому колодец был явно не далеко.

    А насчет супермаркетов, так даже я родился в местности, где магазины были большой редкостью… и памперсов я не надевал ни разу в жизни… и лекарств тоже не принимал. Иисус родился здоровым ребенком с хорошим иммунитетом, что было в те времена обычным делом… в противном случае младенцы умирали.

    Вот такие у меня мысли по этому поводу… Что нибудь еще соображу — напишу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *