«Рыбак рыбака» – либерализм как разновидность атеизма

Автор: Альберт Молер

«Рыбак рыбака видит издалека», – саркастически заметил историк Юджин Дженовезе, который был марксистом и атеистом. Эти слова он сказал в отношении либеральных протестантских богословов, которых считал тайными атеистами. Дженовезе признавался: «Когда я читаю многих протестантских богословов и историков религии, меня охватывают теплые чувства, потому что я ощущаю себя в компании своих коллег-неверующих».

Замечание Дженовезе стало пророческим, когда несколько лет назад Герд Лудеманн, выдающийся немецкий богослов, объявил: «Я больше не называю себя христианином». Будучи профессором Нового Завета и директором Института ранних христианских исследований при Гёттингенском университете в Германии, Лудеманн многие годы вносил смуту в ряды верующих, подвергая сомнению важнейшие доктрины христианства.

С шокирующей прямотой он отверг воскресение Иисуса Христа, непорочное зачатие и, в конечном итоге, все Евангелие целиком. Прикрываясь тем, что рассматривает богословие прежде всего как «научную дисциплину», Лудеманн (несколько лет преподававший в Богословской семинарии Вандербильта) стремился разоблачить и развенчать Библию как авторитетный источник для христианского богословия.

В своей влиятельной книге «Еретики» (Heretics), опубликованной в 1995 году, Лудеманн постарался продемонстрировать, что все еретики были правы, а христианская Церковь создала сверхъестественного Иисуса, чтобы продвигать свое дело. В книге «Что на самом деле произошло с Иисусом» (WhatReallyHappenedtoJesus)в 1995 году он заявил: «Мы больше не можем утверждать буквальное воскресение Иисуса». И чтобы кто-то не пропустил этого утверждения, Лудеманн добавил: «Итак, скажем более конкретно: гробница Иисуса не опустела, а так и осталась занятой, и Его тело не исчезло, а разложилось».

Тем не менее, Лудеманн утверждал, что христианство может избавиться от наивной веры в сверхъестественное, сосредоточившись на нравственной стороне учения Иисуса. Позже в интервью немецкому журналу «Ивангелише комментаре» он заявил, что библейский портрет Иисуса – это «сказочный мир, в который мы не можем войти».

В том же интервью он отверг безгрешность Христа рассуждениями о том, что если Иисус был настоящим человеком, «…то мы должны допустить, что Он не был ни безгрешным, ни безошибочным». Церковь, по его словам, должна отказаться от веры в «воскресшего Господа» и принять Иисуса как простого человека, у которого, тем не менее, можно многому поучиться.

В своих последующих трудах Лудеманн утверждал, что Иисус был зачат в результате изнасилования, и ясно заявлял, что больше не может соглашаться с апостольским символом веры или с каким-либо другим историческим вероисповеданием. Тем не менее, он продолжал выступать с лекциями как официальный преподаватель кафедры богословия, что требует аттестации Лютеранской церкви Германии.

Безжалостная борьба с ключевыми христианскими истинами в конечном итоге завела Лудеманна в тупик. В интервью швейцарскому протестантскому информационному агентству «Реформиертер пресседиенст» он заявил, что пришел к новым для себя выводам. «Христианин – это тот, кто молится Христу и верит в то, что обещано христианской доктриной. Поэтому я просил себя: “Молюсь ли я Иисусу? Молюсь ли я библейскому Богу?” Я этого не делаю. Совсем наоборот».

Убедившись в собственном неверии, Лудеманн обратил оружие против церковных бюрократов и либеральных богословов. Он заявляет, что многие служители Церкви больше не верят в символы веры, а попросту «перетолковывают» их слова, так что получается полная бессмыслица. Либеральные богословы, по его словам, пытаются переформулировать христианскую доктрину таким образом, чтобы они могли продолжать в нее верить и по-прежнему называть себя христианами. Теперь он считает либеральное богословие «достойным презрения».

Оглядываясь на всю историю либерального богословия, профессор Лудеманн высказывает интересную мысль: «Я не думаю, что христиане знают, что они хотят сказать, когда провозглашают Иисуса Господом мира. Это многозначительное утверждение. Чтобы воспринимать его всерьез, нужно быть фундаменталистом. Если же вы не можете быть фундаменталистом, тогда, чтобы быть честными, вы должны отказаться от христианства».

Профессор Герд Лудеманн проливает свет на истинное положение современного либерального богословия. Либералы отвергают фундаментальные христианские доктрины одну за другой – и всё это во имя выживания веры в современном мире. Эта игра уже перешла в последнюю стадию. Выкинув почти все главные доктрины, либералы держатся за пустой мешок. Как предлагает Лудеманн, чтобы быть честными, им лучше отказаться от притязаний на христианство.

Теперь профессор Лудеманн – заклятый враг либерального богословия. В то же время, он – одна из его жертв. Определившись со своими убеждениями, он планирует продолжить преподавательскую деятельность с «постхристианской» точки зрения. Если бы его коллеги попытались уволить его с должности профессора богословия как «постхристианина», Лудеманн мог бы ответить словами Дженовезе: «Рыбак рыбака… Вы на себя посмотрите».

(c) AlbertMohler.com

Оригинал статьи был опубликован на английском языке по следующей ссылке:http://www.albertmohler.com/2005/07/27/it-takes-one-to-know-one-liberalism-as-atheism/.

 

Статья взята с сайта: http://www.propovedi.ru/2012/09/it-takes-one-to-know-one/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *