СВИДЕТЕЛЬСТВО МУСУЛЬМАНАМ О ХРИСТЕ + ВИДЕО СЕМИНАР

В основу нашего анализа становится Библейский текст из Луки 5:17-26

 

1. Обратите внимание, что именно «сила Господня» (ст. 17) действовала в той ситуации, а не сила человеческая. Ср. Римлянам 1:16. Только сила Божья в евангелии имеет авторитет и необходимую власть, чтобы обратить кого-либо ко Христу.

Мусульмане имеют богоцентричное мировоззрение, сосредоточенное на Боге. Среди них очень распространены арабские выражения «иншалла» (т.е. «если Аллах пожелает») и «бисмилла» (т.е. «во имя Аллаха»). Сравните эти фразы с материалистическим мировоззрением большинства людей в нашем мире. Наличие такого мировоззрения у мусульман предоставляет христианам прекрасную возможность для свидетельства им, намного большую возможность, чем для свидетельства в нашей собственной материалистической и эгоцентричной культуре.

2. Обратите внимание на товарищество, или единство и сострадание, которое проявляет общество к своему ближнему (ст. 18). Всемирное сообщество мусульман «Умма» больше служит их единству, чем разделению (хотя внутри него существуют 72 разных группировки). У мусульман есть чувство сообщества и сострадание.

3. Обратите внимание на множество людей (ст. 19a). Это напоминает ситуацию во многих мусульманских странах нашего времени: Индонезия, Бангладеш и Нигерия.

4. Обратите внимание на упорство этих людей, которые старались помочь своему товарищу (ст. 19b). У мусульман такое упорство является следствием главной особенности Ислама – покорности воле Аллаха.

                        — Ислам означает покорность.

                        — Мусульманин – это тот, кто покорен Божьей воле.

                        — Для мусульманина гораздо важнее покориться всему, что решил Аллах, чем обрести 
прощение грехов.

                        — Результат: Фатализм – покорность року (божественно предопределенной судьбе).

5. Обратите внимание на приоритет с божественной точки зрения (ст. 20). Иисус сначала прости грехи этого человека, а не исцелил его. Ясно, что Божья цель в той ситуации отличалась от человеческой. Иисус знал, в чем тот человек на самом деле нуждался больше, чем в физическом исцелении.

                        — Надежда: «Оставь всякую надежду» — так называется документальный фильм об Афганистане и о Талибане. У мусульман нет настоящей надежды на что-то конкретное, и они стремятся обрести ее земными средствами.

                        — Ср. 1 Петра 3:15 – Что мы делаем для того, чтобы принести мусульманам надежду?

                        — Благодать и прощение: Каждая глава (сура) в Коране, за исключением одной 
(девятой), начинается словами «Во имя Аллаха милостивого, милосердного».

— В свое представление о милосердии Аллаха мусульмане включают Его доброжелательность к нам и заботу через провидение, но не Его милость и благодать, проявляющиеся в том, что Он не наказывает людей по их заслугам.

— Мужчины и женщины не могут иметь близких взаимоотношений с Аллахом, поскольку Он слишком удален от них не вступает в личные отношения с людьми, Он слишком могуществен и суверенен.

— Прощение грехов нужно заслужить, а не получить даром. Если пропустить хотя бы одну из пяти ежедневных молитв, то за это по убеждению мусульманина он будет приговорен к чистилищу на тысячи лет, чтобы после этого быть достойным войти в присутствие Аллаха. 
«А те, которые уверовали и выселились [другой вариант перевода: «усыновили изгнанных»] и боролись на пути Аллаха, и те, которые приютили и помогли, — они — верующие; обязательством для них — прощение и щедрый удел» (Коран 8:74, в переводе И. Крачковского).

— Прощение Аллахом наших грехов необъяснимо. … Он прощает, кого хочет. «Прощение – это мой отказ от своего права причинять боль тебе за то, что ты 
причинил боль мне» (Арчибальд Харт, цит. по James Dobson, Love Must Be Tough).

— В исламе никто не может быть уверенным до самого Дня Суда.

— В Коране нет ни одного примера откровенного исповедания греха.

— В исламе нет параллелей личностным отношениям с Богом аналогичным тем, 
которые описаны в книге пророка Осии или в притче о Блудном сыне.

 

6. Обратите внимание на отдаление, возникшее после этого (ст. 21). Оскорбленные религиозные чувства иудеев сразу же заставили их осудить то, что по их убеждению было богохульством. Только Бог может прощать грехи. Мусульмане сегодня таким же образом реагируют на Христа.

 

7. Обратите внимание на предложение, сделанное Иисусом (ст. 22-24). Он осудил их мысли как богословской загадкой, так и доказательством Своей власти (за словом «власть» в ст. 24 стоит другое греческое слово, нежели за словом «сила» в ст. 17) прощать грехи.

                        Духовная власть:

                                    — Власть Господа и Его записанное откровение.

                                    — Власть церкви и ее «непогрешимые папы».

                                    — Власть человеческого разума с его мнимой суверенностью. 
— Рене Паш

                        Мусульмане считают ислам окончательным откровением. Турат Моисея, Джабур Давида и Инжил Иисуса были заменены Кур’аном.

                        Среди мусульман широко распространено убеждение, что Ветхий и Новый Заветы были повреждены и отменены.

                        Коран (5:68) указывает, что Ветхий и Новый Заветы седьмого столетия нашей эры считались у мусульман авторитетными и неповрежденными: «Скажи: «О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа»».

                         Мусульмане признают 4 источника авторитета: (1) Кур’ан, (2) Хадит (предания пророка), (3) Кийас (аналогия, которую преподавали исламские богословы, и основанная на двух предыдущих источниках) и (4) Ижма (согласие Уммы и особенно исламских богословов).

Обратите внимание на результат – прославление Бога и религиозный трепет (ст. 25-26). Правильное понимание того, кто такой Иисус, и для чего Он пришел, производит те же два результата и в умах современных мусульман.

 

ОБРАЩЕНИЕ в исламе

1. Ислам призывает людей к покаянию

  • «Вестники Бога . . . всегда будут звать грешников искать Божьего прощения и будут убеждать их возложить всю свою надежду на Его милость . . . Он приглашает всех людей возвратиться к Нему, и мы должны ответить на Его призыв и таким образом искать своего спасения» — Саид Муджтаба Мусави Лари.
  • «Божье принятие покаяния указывает на то, что данный человек достоин обрести Божью милость . . . У них есть возможность выразить свое раскаяние и стыд перед Богом . . .» — Саид Муджтаба Мусави Лари.

2. Ислам не поощряет обращения в последний момент
«Но нет обращения к тем, которые совершают дурное, а когда предстанет пред кем- 
нибудь из них смерть, он говорит: «Я обращаюсь теперь»…» (Коран 4:18).

3. Человек обретает спасение своими делами 
«Которые верно выполняют завет Аллаха и не нарушают обещания; и те, которые соединяют то, что приказал Аллах соединять, и боятся своего Господа, и опасаются злого расчета; и те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа, и простаивали молитву, и давали из того, чем Мы их наделили, и тайно и явно, и отгоняют добром зло. Для этих – воздаяние жилища – сады вечности» (Коран 13:20-23).

4. Вера в то, что мученическая смерть за свою веру гарантирует им спасение, наделяет мусульман готовностью отдать свою жизнь за меньшие дела джихада. 
«И, конечно, если бы вы были убиты на пути Аллаха или умерли, то прощение от Аллаха и милосердие – лучше того, что вы собираете» (Коран 3:157). 
«А тем, которые … сражались, и были убиты, — Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, — в награду от Аллаха, а у Аллаха — хорошая награда!» (Коран 3:195).

КОНФЛИКТ ислама разные точки зрения
. В понимании мусульман христиане олицетворяют собой похотливый образ жизни.

  • Родители скорбят, когда их дети обращаются в христианство, потому что при этом считается, что они нарушают все нравственные стандарты.
  • Будущее исламских народов находится в опасности через разлагающее влияние телевидения, кино и чуждой музыки. Пропаганда в Южной Азии с помощью этих средств массовой информации ведется из индусской части Индии.
  • Молодые мужчины-мусульмане смело приближаются к западным женщинам, относясь к ним не более чем как к блудницам, и уже потом они смотрят на то,

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО мусульманам:

Прощение — Это то, чего они жаждут в своем сердце, но в исламе его обрести крайне трудно.

Уверенность — У мусульман она полностью отсутствует.

Сострадание — Его необходимо проявить к мусульманам с нашей стороны для свидетельства о христианской вере. Гостеприимству мусульмане придают очень большое значение.

Время — Оно необходимо, чтобы получить понимание, довериться, и чтобы появился плод. Писание — Без него ничего не произойдет: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *