Этот стих, как будто не к месту. Маячит там, в конце второй главы книги Бытия, как если бы он был более поздней мыслью. Но мы знаем, что так не бывает в уме и вдохновении Святого Духа. Итак, мы смотрим на этот стих, чтобы получить ключ к пониманию нашего состояния до несчастья греха. Глава 2, стих 25 звучит так: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» Это говорит нам, что до того, как грех пришел в мир, не было стыда. Не было смущения. Опыт унижения был совершенно неизвестен и чужд человеческой расе. Тем не менее, вместе с первым опытом греха пришла и ужасная тяжесть личного стыда и смущения. Стыд и смущение это чувства, которые мы испытываем с различной интенсивностью. Самая худшая форма стыда, самая ужасающая форма смущения, это та, которая приводит к совершенному и полному унижению. Унижение приносит не только красное от стыда лицо, но и чувство безнадежности, когда мы теряем наше достоинство и наша репутация повергнута в руины.
Но все же как раз в эту сферу стыда и унижения добровольно вошел наш Спаситель в своем воплощении. Популярный гимн, «Дворцы из слоновой кости,» изображает это снижение от славы — добровольное оставление Сыном Человеческим дворца из слоновой кости [- символом славы], которая был Его вечным местообитанием. Он добровольно избрал сложить Свою славу, стать человеком и слугой, смириться до смерти. Это унижение, которое Христос добровольно принял для Себя, стоит в самом начале Его пути к славе и окончательному возвышению. Этот путь, как его показывает нам Новый Завет, который ведет от унижения в рождении Иисуса, до Его возвышения в Его воскресении, вознесении и втором пришествии.
Характер возвышения является точной противоположностью, сильной антитезой, характеру унижения. В возвышении, чувство личного достоинства не только восстановлено, но и короновано славой, которую может дать только Бог. Итак, когда мы взираем на библейскую тему возвышения Иисуса, мы смотрим на способ, которым Отец вознаградил Своего Сына и провозгласил Его славу всему творению.
Нам сказано, что никто не восходит на небо, кроме Того, кто снизошел с неба, и нам также сказано, что при крещении, мы принимаем знак и печать нашего участия вместе с Иисусом, как в Его унижении, так и в Его возвышении. Обещание участия в возвышении Христа дано каждому верующему — однако есть одно «но.» Есть предупреждение, и оно ясно и понятно: если мы не хотим принимать участие в унижении Христа, то у нас нет причин ожидать, что мы когда-либо станем участниками в Его возвышении. Но вот что коронует то, что нам предложено: что мы, не имеющие права на вечную славу и честь, тем не менее примем их, из-за того, что было совершено для нас нашим совершенным Искупителем.
В 1990 году я написал книгу «Слава Христа.» Написание этой книги было для меня одним из самых волнующих опытов, которые у меня когда-либо были при написании книг. Моя задача тогда была в том, чтобы продемонстрировать, что в то время как есть общий прогресс от унижения к возвышению в жизни и служении Иисуса, этот прогресс не идет непрерывной линией снизу вверх. Но скорее, в книге объясняется, что даже в общем прогрессе Иисуса от унижения к возвышению, в Его наихудшие моменты унижения есть вставки, где, по милости Божией, также провозглашается слава Сына.
Например, когда мы рассматриваем рождение Иисуса, легко сфокусировать вниманиена явной бедности, сопутствующей Его рождению в хлеву, в городе, где Ему не нашлось места в гостинице. Было ошеломляющее чувство унижения в непритязательности Его рождения. Но, в тот же момент, когда наш Господь вошел в человеческий мир в столь унизительных обстоятельствах, недалеко от этого места небеса просто взорвались сияющей славой Бога пред глазами пастухов, с провозглашением Его рождения как Царя.
И проходя через Писание, мы видим эти отблески то здесь, то там, прорывающиеся через покров и одежду человеческой природы Иисуса, пронизывающие броню унижения и приниженности, которые были Его жребием в земном странствии. Эти моменты или проблески славы должны быть для Христиан предвкушением того, что лежит впереди, не только безграничного возвышения Иисуса в пришествии Его царства, но также и сам вкус неба для нас, когда мы становимся наследниками и сонаследниками Иисуса. Окончательный жребий Иисуса, Его судьба, Его наследство, обещанное и гарантированное Отцом, это слава, и эту славу Он разделяет со всеми, кто доверяется Ему.
В обычном языке эти слова — возвышение и унижение — являются полярными противоположностями. Но одно из самых великолепных проявлений славы Божьего откровения и самая большая ирония в том, что на кресте Христа эти две противоположности слились и примирились. В Его унижении мы находим возвышение. Наш стыд замещен Его славой. [Е. Клефан] написала в песне совершенно правильно:
«Моя греховная натура, единственный мой стыд
И Слава, что от Бога, — все на Кресте висит.»
www.ligonier.org
Какие точные слова!
«Моя греховная натура, единственный мой стыд
И Слава, что от Бога, — все на Кресте висит.»
Да, действительно, так и выходит, что без Христа, только стыд, хвалиться нечем, даже, если кажется, что есть чем, а принадлежа Христу, мы попадаем в ситуацию, когда становимся причастными к Его действию на Земле, которое является и через христовых людей в практической жизни. Так и выходит, что мы хвалимся как немощами , так и победами, немощами как неким остатком прошлого, которое никогда не вернется, хвалимся и победами зная, что это только заря восходящего солнца-Христа.
Написано:
«Будут сиять как солнца!»
«