Учение Фила Джонсона взято с сайта http://www.propovedi.ru/2012/08/christians-and-finances-pt-3/
Мы рассматриваем главные отличительные черты, составляющие стандартное определение «азартных игр». Я утверждал, что каждая из четырех характеристик азартных игр нарушает по крайней мере один из основополагающих библейских принципов.
Другими словами, азартные игры греховны по разным причинам. Они – зло в силу нескольких обстоятельств. Когда вы участвуете в азартной игре (неважно, выигрываете ли вы или проигрываете), вы нарушаете Божий нравственный закон, вполне возможно, сразу по нескольким пунктам.
Предыдущая часть этой серии начиналась утверждением, что если вы просто участвуете в азартной игре с желанием выиграть, то вы желаете нечто, что принадлежит вашему ближнему. Десятая заповедь прямо запрещает это.
Теперь подумайте о второй из четырех отличительных характеристик азартных игр. В ней, как я считаю, заключается самое большое зло, совершаемое людьми, участвующими в азартных играх:
2. В азартной игре нечто, принадлежащее другому лицу, поставлено на кон и составляет часть выигрыша. Победитель, забирающий этот выигрыш, нарушает восьмую заповедь, которая гласит: «Не кради» (Исход 20:15).
Я начал эту серию публикаций упоминанием случая, как один студент колледжа пытался изменить мое отношение к азартным играм. Он утверждал, что выигрыш общей ставки – это не воровство, поскольку он складывается из ставок по взаимному согласию игроков.
Но когда кто-то совершает действие, ранящее другого человека, даже если это делается с позволения жертвы, сам факт предварительного согласия не освобождает от вины ни одну из сторон. По взаимному согласию совершается огромное количество преступлений и грехов, которые, тем не менее, остаются аморальными и незаконными. В подобных случаях взаимное согласие означает, что вина за преступление не аннулируется, а распространяется на всех его участников.
К примеру, дуэль – это договор, по которому один противник убивает другого по взаимному согласию. Но факт согласия жертвы не освобождает победителя от вины в убийстве, будь то по закону Бога или государства. (Конечно, я понимаю, что в некоторых обществах дуэли иногда разрешаются. Но и в этом случае моральная сторона самого действия не изменяется. Его, безусловно, невозможно оправдать никаким библейским стандартом.) Попробуйте убить кого-нибудь на дуэли в справедливом и цивилизованном обществе – и вы наверняка будете обвинены в убийстве.
Азартная игра относится к воровству так же, как дуэль к убийству
Азартные игры – воровство по взаимному согласию. Тем не менее, это воровство. Это присвоение того, что принадлежит ближнему и на что вы не имеете права. Это не подарок, который дается охотно и безвозмездно. Это утрата, ущерб, причиняющий боль человеку, несмотря на то, что он дал на это согласие, прежде чем был брошен жребий.
Следовательно, азартные игры в нравственном отношении равнозначны воровству. Фактически, они противоречат всем библейским принципам приобретения и распределения нашего имущества.
В Ефесянам 4:28 сказано: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Таков дух христианства, и он прямо противоположен чувствам, которые правят азартными играми.
Разве нет места «дружескому пари»?
Вопрос, можно ли считать мелкие ставки мелким грехом, неуместен. Вопрос должен ставиться так: следует ли считать это грехом вообще? Если дело не в сумме выигрыша, а в том, что азартные игры греховны в принципе, то нужно признать этот факт и согласиться с ним. Я однозначно утверждаю, что азартные игры – зло в принципе.
Для большей ясности следует сказать, что я не утверждаю, что все виды азартных игр одинаково порочны. Я не предлагаю применять церковную дисциплину к христианам, которые играют в покер с мелкими ставками. Должен быть достаточно ясен принцип, что степень серьезности и опасности азартной игры (среди прочих факторов) пропорциональна размеру ставок.
Однако, если кому-то еще не ясно, позвольте сказать прямо, что я не пытаюсь представить парня, который играет в Техасский холдем1 на лишние копейки, таким же злодеем, как и того, кто глупо ставит на кон в рулетке семейную ферму. Азартным играм, как и греху, свойственная разная степень зла.
Поэтому я с готовностью оговорюсь, что играть на лишнюю мелочь, как правило, довольно безобидное дело. Можно с таким же успехом перечислить множество других мелких грехов. Однако, на мой взгляд, нет такого греха (сколь малым он ни был бы), совершение которого можно назвать мудрым или нравственно оправданным для христианина – особенно с целью развлечения или совершенствования своих навыков.
Обыденные грехи, тем не менее, остаются грехами.
Проблема обыденных грехов заключается в том, что, когда к ним относятся терпимо, особенно когда их подпитывают и защищают, они имеют склонность расти и становиться все более грубыми. Они также порождают другие грехи. Привычка еженедельно играть в лотерею на пять фунтов будет подпитывать и взращивать множество алчных фантазий.
На самом деле, нет ничего удивительного в том, что криминальная статистика постоянно растет там, где есть свободный доступ к азартным играм. Если общество потакает человеческой алчности, санкционируя одну из форм отъема чужого имущества, не стоит удивляться, что в нем возрастает и число других преступлений.
Вскормите грехи «мелкой» алчности и воровства, и они породят еще большее зло. Вот почему Павел наставлял христиан Ефеса держаться как можно дальше от греха алчности. Обратите внимание, что он упоминает этот грех (любостяжание) в одном ряду с таким грехом, как блуд, которому не должно быть среди нас места ни в каком виде: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Ефесянам 5:3).
Некоторые считают все проявления алчности незначительным баловством, но апостол часто упоминал о ней в одном ряду с самыми гнусными грехами: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Колоссянам 3:5-6).
Итак, грех алчности, который стоит за любой разновидностью азартных игр, находится в той же категории порочности, что и грех блуда. Что же теперь вы думаете об азартных играх как о форме «развлечения»?
Писание говорит: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» (Евреям 13:5). Участие в азартных играх нарушает эту заповедь. И если вам случится выиграть, то вам придется прибавить к списку совершенных вами грехов еще и воровство.
Помните, любовь к деньгам – корень всех зол, и, согласно 1 Тимофею 6:10, сребролюбивые рискуют уклониться от веры и подвергнуть самих себя многим скорбям. Судьбы многих людей, поверженные в руины азартными играми, служат тому исчерпывающим доказательством.