Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21)
Подчинение себя чьей-то воле всегда считалось слабостью. В естестве человека живёт ярко выраженное стремление к свободе. Людей, чья воля порабощена другими, называют унизительным словом «рабы». Свобода пропагандируется в искусстве, она составляет идеологическую основу существования многих средств массовой информации и политических организаций. Не мудрено, что Слова Иисуса Христа о том, что Царство Небесное открыто только для тех, кто подчинил себя воле Божией, звучат диссонирующе в идеологическом хоре современного общества. Необходимость исполнения Божией воли является одной из самых серьёзных причин выдвигаемых теми, кто отказывается от принятия Христа как своего Господа и Спасителя. Что же имел в виду Иисус Христос, представляя послушание Богу как важное качество истинной веры?
Говоря о том, что истинная вера всегда приводит к послушанию воле Божьей, Иисус провёл весьма чёткую границу между религиозностью и живой верой. Религиозность всегда сводиться к исполнению какого-то свода законов или правил. Живая же вера подчиняет себя воле, воле Вседержителя Бога. Несмотря на то, что люди изо всех сил стремятся быть свободными, в действительности отказавшись от Бога, каждый человек находится в рабстве. Его воля порабощается жёсткой зависимостью от греха. Греховные мысли, эгоистичные желания становятся движущей силой его поступков которые, в конечном счёте, приводят к бедственному положению как окружающих его людей так и его самого. Иногда, понимая порочность и безвыходность данной ситуации люди предпринимают меры, прямо противоположные их внутреннему стремлению к свободе. Отчаявшись в попытках утвердить свою свободу и независимость, устав делать вид, что он свободен, тогда когда он порабощен грехом, человек бросается в другую крайность. Он начинает рассматривать волю как источник зла и ищет спасения в её полном подавлении. В ход идут самые различные средства. Одни прибегают к медитации ставя перед собой задачу опустошить свой разум ограничив, таким образом, свои греховные желания. В других случаях, особо стремящиеся к праведности принимают на себя обязательства добровольно подчинить себя воле другого человека (священника) уходя в монастырь и давая обет послушания. Послушание воле Божьей являющееся характеристикой истинной веры коренным образом отличается от всех подобных методов. Человек, в сердце которого рождается новая жизнь, воспринимает Бога как высшее благо в жизни. Он просто восхищается Божьим величием и Его совершенством. Он понимает, что Бог единственный кто имеет действительно верную картину происходящего, как в его личной жизни, так и во всей вселенной. Русский писатель Г.Р. Державин, переживая когда-то подобное прозрение, писал о Боге:
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движенье вещества,
Теченьем времени предвечный,
Без лиц, в трёх лицах Божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог.
Кого мы называем Бог.
Приобретая живую веру, человек переполняется желанием подчинить себя своему любящему Создателю зная, что Бог имеет о нём самые добрые и совершенные планы (Иер. 29:11). Это желание вполне рационально и осознано. Понимая это, апостол Павел не раз с удовлетворением называл себя: «Павел, раб Иисуса Христа». Для самого Христа исполнение воли своего Отца было самой дорогой привилегией, принадлежащей Ему здесь на земле. Иисус постоянно обращал внимание окружающих на то, что Он пришёл, чтобы исполнить волю своего небесного Отца.
В одной из книг Библии (Иакова 2гл.) истинная вера сравнивается с верой ложной следующим образом: Иаков говорит, что и бесы верят в Бога. Нет нужды убеждать дьявола и его тёмную рать в том, что существует единый Бог (Иак. 2:19). Более того, вера бесовская даже приводит к определённым результатам, написано: «бесы веруют и трепещут», т.е. по крайней мере, осознание реальности Бога приводит силы тьмы в трепет. Однако одного только признания Бога недостаточно, для того чтобы быть принятым Им. Вера бесовская не имеет главного: она не способна подчиниться Богу. Вот почему Иисус Христос так строго предупреждал, что только та вера, которая побуждает человека к послушанию воле Господа, действительно может быть названа верой истинной. «Исполняющие волю Отца Моего войдут в Царствие Небесное.»