Из статьи Джея Адамса.ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ?
История говорит нам, что всякий раз, когда после проповеди Евангелия люди приглашались ко Христу, им никто не предлагал в конце проповеди физически перемещаться по зданию.
Апостол Павел, величайший из благовестников, никогда не слышал о призыве к алтарю, хотя сегодня некоторые всерьез считают, что это изначальная черта Церкви. В самом деле, церкви, которые не практикуют это, часто обвиняют в отсутствии всякой заботы о погибших. Но ни Петр, ни Павел никогда не связывали кульминацию своей проповеди с призывом к слушателям принять решение и выйти к кафедре! Призыв к алтарю находится в конфликте не только с церковной, но и с библейской историей.
Можно задаться вопросом: как тогда проповедники Евангелия за предыдущие 1800 лет призывали людей ко Христу без призыва к алтарю? Они делали это во многом так же, как делали апостолы и другие свидетели ранней Церкви. Они призывали всех желающих в мире прийти ко Христу. Конечно же, первая проповедь новозаветной Церкви не имела кульминации у алтаря. Боговдохновенное Писание говорит нам: «Итак, знай весь дом Израилев, что Бог сделал через Сего Иисуса, которого вы распяли». Теперь, когда они услышали это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: мужи братия, что мы будем делать?» (Деян. 2.36-37). Этот ответ был результатом работы Духа Божия, а не человеческих призывов и психологического давления. В этот день апостолы были свидетелями обращения 3000 человек.